Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) 01.01. Искусство гостеприимства программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка) 3 семестр

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС по МДК01.01 1 семестр.doc

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

 

                    Утверждаю

Зав. учебной частью

_________ Н.Б.Троян

 «____»________201_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу)

 

01.01. Искусство гостеприимства

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 (базовая подготовка)

3 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2018


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК

«Дисциплин профессионального цикла и

мастеров п/обучения»

 

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

 

Председатель ЦМК

______________О. А. Ломакина

«___»   ________________201_ г.

 

Методист ______________ И. А. Шпунтенко

 

 

Раз­ра­бот­чи­ки:        

 

ФБПОУ ОО  «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС, преподаватель,

 О. А. Ломакина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 01.01. Искусство гостеприимства программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы профессионального модуля 01. Управление ведением домашнего хозяйства, утвержденной заведующим учебной частью ________ г  в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме ДФК.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

         Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.

Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используется 3 варианта контрольных заданий, которые состоят из  3 вопросов в каждом.

Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине МДК 01.01. Искусство гостеприимства регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»

 

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

-       Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. №480.

-       Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-       Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

 


2.                 ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния МДК 01.01. Искусство гостеприимства, студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»  (базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

У3

использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;

 

 

З4

искусство и культуру гостеприимства;

З5

технологию встречи и приветствия гостей;

З6

нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

З7

методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций,  встреч,  приемов);

З8

основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

З9

правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;

 

3.                 РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ МДК,

ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по МДК осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты

обу­че­ния:

уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

Уметь:

 

 

У 3. использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей

У3.1. Применяет технологию встречи и приветствия гостей.

Устный опрос,

доклад, реферат, презентация, ДФК

 

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

У3.2. Осуществляет  порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету и предложенной ситуации.

У3.3. Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним.

Знать:

 

 

З4. искусство и культуру гостеприимства;

З4.1. Имеет представление об  истории развития гостеприимства. Определяет понятие «гостеприимство», как вид экономической деятельности.

Доклад, реферат,

презентации, письменный контроль, ДФК

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

З4.2. Знаком с теориями о человеческих потребностях и их сущностью. Определяет степень удовлетворения потребностей. Формирует услуги в зависимости от человеческих потребностей.

З4.3. Определяет потребности у различных групп клиентов.

З5. технологию встречи и приветствия гостей;

З5.1.  Имеет представление об истории приветствия, национальных традициях приветствия;

письменный контроль, ДФК

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

 

З5.2 .  Демонстрирует знание этикета приветствия и представления.

З5.3 Знаком с порядком размещения гостей.

З6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

З6.1. Имеет понятие о профессиональной этике.

 

письменный контроль, ДФК

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

 

З6.2.  Знаком с основами делового этикета.

З6.3.  Знает определение имиджа. Понимает значение имиджа в установлении деловых контактов. Знаком с основными факторами имиджа.

З7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций,  встреч,  приемов);

З7.1. Знает этику и психологию деловых бесед и переговоров.

Доклад, реферат,

презентации, письменный контроль, ДФК

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

З7.2. Дает определение и определяет суть различных методов проведения переговоров.

З7.3. Имеет представление об организационной подготовке переговоров.

З7.4. Излагает правила организации беседы.

З7.5. Имеет представление об осуществлении подготовки помещения к переговорам.

З8. основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

З8.1. Ориентируется в особенностях кавказской и русской кухни и особенностями национального застольного этикета.

Доклад, реферат,

презентации, письменный контроль, ДФК

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

З8.2. Ориентируется в особенностях итальянской и восточной кухни и особенностями национального застольного этикета.

З8.3. Составляет меню для делового обеда с партнерами заданной национальности.

З9. правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;

З9.1. Осуществляет организацию стола по установленным правилам.

Доклад, реферат,

презентации, письменный контроль, ДФК

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики

З9.2. Знает последовательность подачи блюд.

З9.3. Знаком с застольным этикетом.

З9.4. Осуществляет мастер – класс «Праздничная сервировка стола»

 


4.    ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ МДК

 

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по МДК 01.01. Искусство гостеприимства, на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

     Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.

Задачи текущего контроля:

-       повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-       развитие навыков самостоятельной работы;

-       обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-       дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

 

 

 


4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния МДК 01.01. Искусство гостеприимства по те­мам (раз­де­лам)

 

Таб­ли­ца 2

 

Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Фор­ма кон­тро­ля

Раздел 1. Гостеприимство и человеческие потребности

 

 

 

 

У3, З6-9

ДФК

Тема 1.1.  Теоретические подходы к определению понятия «гостеприимство»

З4

 

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

З4

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №1

 

 

 

Тема 1.2. Этические и психологические аспекты сферы гостеприимства

У3

З 5,6,8,9

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №2

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №3

Индивидуальное задание

 

З8, У3

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №4

 

 

 

Тема 1.3. Методика проведения переговоров

У3

З6,7

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

У3, З6, З7

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №5

 

 

 

      


5.    КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО МДК

 

1. ПАС­ПОРТ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения ДФК и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния МДК01.01. Искусство гостеприимства спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).

Уме­ния

У3.

использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей

Зна­ния

З4.

искусство и культуру гостеприимства;

З5.

технологию встречи и приветствия гостей;

З8.

основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

З9.

правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков

 

Примечание: З 6-7 оцениваются в ходе оперативного и рубежного контроля

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.учебной частью

____________ Н.Б. Троян

«___» __________ 201__г. 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по МДК01.01. Искусство гостеприимства

специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

Ва­ри­ант № 1

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания –  30 мин.

 

Задание № 1 (выполняется устно)

Правомерно ли утверждение, что «сфера гостеприимства – это гостиничное хозяйство»? Ответ аргументируйте

 

Задание № 2 (выполняется письменно)

Выделите особенности обеда с деловым партнером – представителем кавказской национальности

Составьте меню.

 

Разработано   _______________ О. А. Ломакина            «_____»__________201___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

____________ Н. Б. Троян

«____» ______________ 201__г. 

 

 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

по МДК01.01. Искусство гостеприимства

специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Ва­ри­ант № 2

 

Инструкция : Внимательно прочитайте задания.

Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания –  30 мин.

 

Задание № 1 (выполняется устно)

Что формирует традиции гостеприимства? Приведите примеры традиций гостеприимства у разных народов

 

Задание № 2 (выполняется письменно)

Выделите особенности обеда с деловым партнером – представителем белоруской  национальности.

Составьте меню.

 

 

 

 

Разработано    _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий учебной частью

____________ Н. Б. Троян

«____» ______________ 201__г. 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по МДК01.01. Искусство гостеприимства

специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Ва­ри­ант № 3

Инструкция: Внимательно прочитайте задания.

Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания –  30 мин.

 

Задание № 1 (выполняется устно)

Правомерно ли утверждение, что «современная индустрия гостеприимства – это индустрия быстрого обслуживания»? Ответ аргументируйте

 

Задание № 2 (выполняется письменно)

Выделите особенности обеда с деловым партнером – представителем китайской национальности.

Составьте меню.

 

 

 

Разработано    _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.

 


3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА

3а. УС­ЛО­ВИЯ

Контрольная работа в письменной форме проводится для всей группы одновременно.

 

Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов за­да­ния для эк­за­ме­ную­ще­го­ся 3

 

Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 30 Мин

 

Обо­ру­до­ва­ние: бланки с заданиями.

 

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Итоговая оценка за ДФК выставляется с учетом ответа на теоретический вопрос и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.

 

Критерии оценки результатов

Оценка результатов

(по 5-бальной системе)

1.Уровень освоения учебного материала

 

2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач

 

3. Уровень сформированности общеучебных умений

 

4. Обоснованность и четкость изложения материала

 

5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия

 

6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий

 

7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее

 

ИТОГ (средняя оценка)

 


При­ло­же­ние А

Комплект оценочных средств для рубежного контроля

по МДК01.01. Искусство гостеприимства

 

1. Практическая работа №1

1.1. Время на выполнение: 90 минут

1.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З 4.  искусство и культуру гостеприимства

Определяет потребности у различных групп клиентов.

1.3. Критерии оценки:

Критерии оценки результатов

Оценка результатов

(по 5-бальной системе)

1.Уровень освоения учебного материала

 

2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач

 

3. Уровень сформированности общеучебных умений

 

4.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий

 

5.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее

 

ИТОГ (средняя оценка)

 

1.4. Текст практической работы №1

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Воспользовавшись вопросами для самоконтроля, повторите пройденный материал.

3. Выполните задание в письменном виде. Составьте таблицу.

Группы клиентов

Физиологические потребности

(пища, одежда, жилье, обувь и др.)

Потребность безопасности (защищенность, уверенность в будущем и др.)

Социальные

(контакты, любовь и др.)

 

Уважение

(признание, власть и др.)

 

Самовыражение (реализация способностей)

 

Например:

Дети от 0 до 1 года

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие человеческих потребностей. Пирамида потребностей А. Маслоу.

2. Степень удовлетворения потребностей.

3. Формирование услуг.

 

2. Практическая работа №4

2.1. Время на  выполнение: 90 мин.

2.2. Перечень объектов контроля и оценки:  

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З8  основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

Составляет меню для делового обеда с партнерами заданной национальности.

2.3.Критерии оценки:

Критерии оценки результатов

Оценка результатов

(по 5-бальной системе)

1.Уровень освоения учебного материала

 

2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач

 

3. Уровень сформированности общеучебных умений

 

4.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий

 

5.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее

 

ИТОГ (средняя оценка)

 

2.4.Текст задания

Составить меню для делового обеда с партнерами любой национальности на самостоятельный выбор студента.

Порядок выполнения работы

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Воспользовавшись вопросами для самоконтроля, повторите пройденный материал.

3. Определитесь в национальной принадлежности ваших деловых партнеров.

5. Выполните задание по составлению меню.

6. Представьте меню.

Вопросы для самоконтроля:

1. Особенности кавказской кухни, застольный этикет.

2. Особенности русской кухни, застольный этикет.

 

3. Практическая работа №5

3.1. Время на  выполнение: 90 мин.

3.2. Перечень объектов контроля и оценки:

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У 3. использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей

Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним.

З6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

Знаком с основами делового этикета.

З7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций,  встреч,  приемов)

Дает определение и определяет суть различных методов проведения переговоров.

3.3.Критерии оценки:

Критерии оценки результатов

Оценка результатов

(по 5-бальной системе)

1.Уровень освоения учебного материала

 

2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач

 

3. Уровень сформированности общеучебных умений

 

4.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий

 

5.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее

 

ИТОГ (средняя оценка)

 

3.4.Текст задания

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Воспользовавшись вопросами для самоконтроля, повторите пройденный материал.

3. Разделитесь на 2 или 4 группы: стороны переговоров

3. Смоделируйте и разыграйте ситуацию по любому выбранному методу проведения переговоров  (вариационный метод, метод интеграции, метод уравновешивания, компромиссный метод) 

3. Выполните задание в устной форме.

Вопросы для самоконтроля:

1. Виды дипломатических приёмов.

2. Подготовка приёма.

3. Схемы рассаживания гостей.

 4. Проведение приёма.

5. Техника ведения переговоров.