Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу)
01.01. Искусство гостеприимства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
(базовая подготовка)
3 семестр
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
«Дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения»
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ И. А. Шпунтенко
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС, преподаватель,
О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 01.01. Искусство гостеприимства программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы профессионального модуля 01. Управление ведением домашнего хозяйства, утвержденной заведующим учебной частью ________ г в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используется 3 варианта контрольных заданий, которые состоят из 3 вопросов в каждом.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине МДК 01.01. Искусство гостеприимства регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. №480.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения МДК 01.01. Искусство гостеприимства, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У3 |
использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;
|
З4 |
искусство и культуру гостеприимства; |
З5 |
технологию встречи и приветствия гостей; |
З6 |
нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; |
З7 |
методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов); |
З8 |
основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; |
З9 |
правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков; |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У 3. использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей |
У3.1. Применяет технологию встречи и приветствия гостей. |
Устный опрос, доклад, реферат, презентация, ДФК
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
У3.2. Осуществляет порядок размещения гостей, приветствия и представления соответственно этикету и предложенной ситуации. |
||
У3.3. Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
||
Знать: |
|
|
З4. искусство и культуру гостеприимства; |
З4.1. Имеет представление об истории развития гостеприимства. Определяет понятие «гостеприимство», как вид экономической деятельности. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З4.2. Знаком с теориями о человеческих потребностях и их сущностью. Определяет степень удовлетворения потребностей. Формирует услуги в зависимости от человеческих потребностей. |
||
З4.3. Определяет потребности у различных групп клиентов. |
||
З5. технологию встречи и приветствия гостей; |
З5.1. Имеет представление об истории приветствия, национальных традициях приветствия; |
письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач;
|
З5.2 . Демонстрирует знание этикета приветствия и представления. |
||
З5.3 Знаком с порядком размещения гостей. |
||
З6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; |
З6.1. Имеет понятие о профессиональной этике. |
письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач;
|
З6.2. Знаком с основами делового этикета. |
||
З6.3. Знает определение имиджа. Понимает значение имиджа в установлении деловых контактов. Знаком с основными факторами имиджа. |
||
З7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов); |
З7.1. Знает этику и психологию деловых бесед и переговоров. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З7.2. Дает определение и определяет суть различных методов проведения переговоров. |
||
З7.3. Имеет представление об организационной подготовке переговоров. |
||
З7.4. Излагает правила организации беседы. |
||
З7.5. Имеет представление об осуществлении подготовки помещения к переговорам. |
||
З8. основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; |
З8.1. Ориентируется в особенностях кавказской и русской кухни и особенностями национального застольного этикета. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З8.2. Ориентируется в особенностях итальянской и восточной кухни и особенностями национального застольного этикета. |
||
З8.3. Составляет меню для делового обеда с партнерами заданной национальности. |
||
З9. правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков; |
З9.1. Осуществляет организацию стола по установленным правилам. |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З9.2. Знает последовательность подачи блюд. |
||
З9.3. Знаком с застольным этикетом. |
||
З9.4. Осуществляет мастер – класс «Праздничная сервировка стола» |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК 01.01. Искусство гостеприимства, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи текущего контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения МДК 01.01. Искусство гостеприимства по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1. Гостеприимство и человеческие потребности |
|
|
|
|
У3, З6-9 |
ДФК |
Тема 1.1. Теоретические подходы к определению понятия «гостеприимство» |
З4
|
Устный опрос Самостоятельная работа |
З4 |
Практическая работа №1
|
|
|
Тема 1.2. Этические и психологические аспекты сферы гостеприимства |
У3 З 5,6,8,9
|
Устный опрос Практическая работа №2 Практическая работа №3 Индивидуальное задание
|
З8, У3 |
Практическая работа №4
|
|
|
Тема 1.3. Методика проведения переговоров |
У3 З6,7 |
Устный опрос Самостоятельная работа |
У3, З6, З7 |
Практическая работа №5
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения МДК01.01. Искусство гостеприимства специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Умения
У3. |
использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей |
Знания
З4. |
искусство и культуру гостеприимства; |
З5. |
технологию встречи и приветствия гостей; |
З8. |
основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; |
З9. |
правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков |
Примечание: З 6-7 оцениваются в ходе оперативного и рубежного контроля
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК01.01. Искусство гостеприимства специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 1 Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 30 мин.
Задание № 1 (выполняется устно) Правомерно ли утверждение, что «сфера гостеприимства – это гостиничное хозяйство»? Ответ аргументируйте
Задание № 2 (выполняется письменно) Выделите особенности обеда с деловым партнером – представителем кавказской национальности Составьте меню.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ по МДК01.01. Искусство гостеприимства специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 2
Инструкция : Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 30 мин.
Задание № 1 (выполняется устно) Что формирует традиции гостеприимства? Приведите примеры традиций гостеприимства у разных народов
Задание № 2 (выполняется письменно) Выделите особенности обеда с деловым партнером – представителем белоруской национальности. Составьте меню.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК01.01. Искусство гостеприимства специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 3 Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 30 мин.
Задание № 1 (выполняется устно) Правомерно ли утверждение, что «современная индустрия гостеприимства – это индустрия быстрого обслуживания»? Ответ аргументируйте
Задание № 2 (выполняется письменно) Выделите особенности обеда с деловым партнером – представителем китайской национальности. Составьте меню.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г. |
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Контрольная работа в письменной форме проводится для всей группы одновременно.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания – 30 Мин
Оборудование: бланки с заданиями.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка за ДФК выставляется с учетом ответа на теоретический вопрос и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
1. Практическая работа №1
1.1. Время на выполнение: 90 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
З 4. искусство и культуру гостеприимства |
Определяет потребности у различных групп клиентов. |
1.3. Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
5.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
1.4. Текст практической работы №1
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Воспользовавшись вопросами для самоконтроля, повторите пройденный материал.
3. Выполните задание в письменном виде. Составьте таблицу.
Группы клиентов |
Физиологические потребности (пища, одежда, жилье, обувь и др.) |
Потребность безопасности (защищенность, уверенность в будущем и др.) |
Социальные (контакты, любовь и др.)
|
Уважение (признание, власть и др.)
|
Самовыражение (реализация способностей)
|
Например: Дети от 0 до 1 года |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Понятие человеческих потребностей. Пирамида потребностей А. Маслоу.
2. Степень удовлетворения потребностей.
3. Формирование услуг.
2. Практическая работа №4
2.1. Время на выполнение: 90 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
З8 основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания; |
Составляет меню для делового обеда с партнерами заданной национальности. |
2.3.Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
5.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
2.4.Текст задания
Составить меню для делового обеда с партнерами любой национальности на самостоятельный выбор студента.
Порядок выполнения работы
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Воспользовавшись вопросами для самоконтроля, повторите пройденный материал.
3. Определитесь в национальной принадлежности ваших деловых партнеров.
5. Выполните задание по составлению меню.
6. Представьте меню.
Вопросы для самоконтроля:
1. Особенности кавказской кухни, застольный этикет.
2. Особенности русской кухни, застольный этикет.
3. Практическая работа №5
3.1. Время на выполнение: 90 мин.
3.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
У 3. использовать различные средства делового общения; организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей |
Ориентируется в предлагаемых условиях бизнес-ситуаций и определяет методику проведения переговоров и подготовку к ним. |
З6. нормы и правила профессионального поведения и делового этикета; |
Знаком с основами делового этикета. |
З7. методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов) |
Дает определение и определяет суть различных методов проведения переговоров. |
3.3.Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
5.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
3.4.Текст задания
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Воспользовавшись вопросами для самоконтроля, повторите пройденный материал.
3. Разделитесь на 2 или 4 группы: стороны переговоров
3. Смоделируйте и разыграйте ситуацию по любому выбранному методу проведения переговоров (вариационный метод, метод интеграции, метод уравновешивания, компромиссный метод)
3. Выполните задание в устной форме.
Вопросы для самоконтроля:
1. Виды дипломатических приёмов.
2. Подготовка приёма.
3. Схемы рассаживания гостей.
4. Проведение приёма.
5. Техника ведения переговоров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.