БПОУ ОО «Орловский областной колледж культуры и искусств»
Одобрено:
Заместитель директора
______________ А.Ю. Комаров
«____» сентября 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕГО ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ)
по специальности
51.02.02 Социально-культурная деятельность
по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений (углубленная подготовка)
Заочное отделение
Орел, 2019
ОДОБРЕНО
Предметно-цикловой комиссией
ОГСЭ, ОДЕН и ОПД
Председатель:
______________ Е.Н. Ашихмина
____ ______________ 20___г.
Составитель: Переверзева О.В., преподаватель ООККиИ
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: К.Г. Вартанян, БПОУ ОО «Орловский областной колледж культуры и искусств»;
Содержательная экспертиза: А.Ю. Комаров, заместитель директора БПОУ ОО «Орловский областной колледж культуры и искусств»;
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 года №1356.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………...5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ………….6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………8
Иностранный язык (французский)
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) БПОУ ОО ООККиИ по специальности СПО 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа составляется для заочной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): ОГСЭ.04. Иностранный язык является учебной дисциплиной общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
· общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
· переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
· самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
· лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
Вариативная часть – не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
- самостоятельной работы студента 24 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
24 |
Промежуточная аттестация в форме |
Зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОГСЭ.04. Иностранный язык
№П/П |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
|||
Макс. учебная нагрузка |
Самост. учебная работа |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка, ч.: |
|||
всего |
в т.ч. групп. |
||||
Тема 1. Масс-медиа и современная коммуникация |
|||||
1.1. |
Презентация лексических единиц по теме: «Масс-медиа и современная коммуникация» |
3 |
1 |
2 |
2 |
1.2. |
Практика чтения и перевода текста «Пресса: краткий обзор печатных изданий» |
3 |
1 |
2 |
2 |
1.3. |
Практика устной речи по теме «Средства массовой информации во Франции» |
3 |
1 |
2 |
2 |
1.4. |
Контрольная работа |
3 |
1 |
2 |
2 |
Тема 2. Мир моды |
|||||
2.1. |
Презентация лексических единиц по теме «Мир моды» |
3 |
1 |
2 |
2 |
2.2. |
Практика чтения и перевода текста «Мода и молодежь» |
3 |
1 |
2 |
2 |
2.3. |
«Из истории моды» Аудирование |
3 |
1 |
2 |
2 |
2.4. |
Практика устной речи по теме «Мода и здоровье» |
3 |
1 |
2 |
2 |
Тема 3. Культура и общество России и Франции |
|||||
3.1. |
Презентация лексических единиц по теме «Социокультурный портрет Франции» |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.2. |
Практика чтения и перевода текста «Социокультурный портрет Франции» |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.3. |
Круглый стол по теме «Франция – мультикультурная страна» |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.4. |
«Традиции и обычаи во Франции» Аудирование |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.5. |
Презентация лексических единиц по теме «Россия» |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.6. |
Практика чтения и перевода текста «Из истории Москвы» |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.7. |
«Москва сегодня» Аудирование |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.8. |
Практика устной речи по теме «Мой родной город» |
3 |
1 |
2 |
2 |
Тема 4. Обобщающее повторение грамматики |
|||||
3.1. |
Глагол. |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.2. |
Глагол. Обобщающее повторение простых времен |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.3. |
Глагол. Обобщающее повторение сложных времен |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.4. |
Имя существительное |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.5. |
Имя прилагательное |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.6. |
Местоимения |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.7. |
Наречие |
3 |
1 |
2 |
2 |
3.8. |
Предлог, союз, частица |
3 |
1 |
2 |
2 |
Всего: |
72 |
24 |
48 |
48 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета – кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по иностранному языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины Иностранный язык, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП (ППССЗ) СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины Иностранный язык студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по иностранному языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
Технические средства обучения:
· многофункциональный комплекс преподавателя;
· наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
· информационно-коммуникативные средства;
· экранно-звуковые пособия;
· лингафонное оборудование;
· комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
· библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Для преподавателей
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
4. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
6. федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
8. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
9. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
10. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
11. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Для студентов
1. Потушанская Л.Л. и др. Начальный курс французского языка – М.: Мирта-Принт, 2014. – 332с., ил.
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. www. lingvo-online. ru
2. www. macmillandictionary. сom
Для студентов
1. www. lingvo-online. ru
2. www. macmillandictionary. сom
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Промежуточная аттестация в форме зачета |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.