Комплект контрольно-оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов про¬фес¬сио¬наль¬но¬го мо¬ду¬ля ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС ПМ ОЗ Квалиф.doc

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Сибир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

                    Утверждаю

Зав. учебной частью

________________Н. Б. Троян

«___»_____________20__ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов про­фес­сио­наль­но­го мо­ду­ля

 

ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2019

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК

«Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения»

№ ___ от «___» ___________ 201_ г.

Председатель ЦМК

______________О. А. Ломакина

 

Методист ____________Н. В. Гавриш

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз­ра­бот­чи­к:

Ломакина О. А.. – преподаватель ФБПОУ ОО «СПК» СС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части овладения видом профессиональной деятельности (далее ВПД): Организация благоустройства придомовых территорий.

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы по профессиональному модулю, утвержденной заведующим учебной частью «__» _________ 201___года в ФБПОУ ОО «СПК» СС..

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по профессиональному модулю в форме выполнения комплексного практического задания.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

         Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку сформированности профессиональных компетенций (далее ПК) ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий.

 Инструментарий оценки предназначен для оценки группы компетенций.

Оценивание происходит на основе процесса практической деятельности (выполнение проекта по благоустройству и реконструкции придомовой территории) по критериям.

Для оценки группы ПК используется одно задание, которое включает в себя 2 варианта.

Экзамен (квалификационный) (далее – экзамен) проводится для всей группы одновременно. Задания предусматривают последовательную проверку каждой компетенции. Время выполнения задания – 60 минут.

Условием положительной аттестации по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен». При отрицательном заключении хотя бы по одной из ПК принимается решение: «вид профессиональной деятельности не освоен».

Процедура проведения итоговой аттестации по ПМ (экзамен (квалификационный)) регламентирована Положением о проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю БОУ ОО СПО «СПК» (положения, документированной процедуры), содержащего нормативные требования к порядку подготовки и проведения экзамена.

 

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 года№472. 

- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж» (локальный акт).

- Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов (локальный акт).

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа;

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

 

 


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

2.1. Вид про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти – Организация благоустройства придомовых территорий

 

2.2. Предметы оценивания

 

Таблица1. Профессиональные компетенции

Код ПК

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.2

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

 

Таблица 2. Общие компетенции

Код ОК

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

 

 

2.3 Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям

 

Профессиональная компетенция

 

Код показа­теля оценки

Основные показатели оценки

1

2

3

ПК 3.1 Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.1.1

организует работы по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

ПК3.1.2

определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий;

ПК 3.1.3

обосновывает выбор видов работ согласно времени года.

ПК 3.2 Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.2.1

 планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

ПК 3.2.2

выполняет обследование, зонирование участка;

ПК 3.2.3

проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

ПК 3.2.4

обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения.

ПК 3.3 Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

ПК 3.3.1

разрабатывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

ПК 3.3.2

 формулирует особенности благоустройства участка;

ПК 3.3.3

 обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

ПК 3.3.4

выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

 

2.4. Требования к деятельности обучающегося по общим компетенциям

 

Ре­зуль­та­ты

(ос­во­ен­ные об­щие ком­пе­тен­ции)

Ос­нов­ные по­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

ОК 1.  По­ни­мать сущ­ность и со­ци­аль­ную зна­чи­мость сво­ей бу­ду­щей про­фес­сии, про­яв­лять к ней ус­той­чи­вый ин­те­рес.

-    демонстрирует интерес к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятель­ность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оцени­вать их эффективность и качество.

-    выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

-    оценивает эффективность и качество выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и не­стандартных ситуациях и нести за них ответ­ственность.

-    решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

ОК4. Осуществлять поиск и использование ин­формации, необходимой для эффективного вы­полнения профессиональных задач, професси­онального и личностного развития.

-    осуществляет эффективный поиск необходимой информации;

-    использует различные источники, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио­нальной деятельности

-    демонстрирует устойчивые умения ведения анализа и адекватной оценки имеющейся информации;

-    использует компьютерную технику для решения поставленных задач

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффек­тивно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-    взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы­полнения заданий

-    проводит самоанализ и коррекцию результатов собственной деятельности с целью достижения необходимого результата;

-    организует деятельность подчиненных, учащихся для достижения поставленной цели

ОК 8. Самостоятельно определять задачи про­фессионального и личностного развития, зани­маться самообразованием, осознанно планиро­вать повышение квалификации.

-    организуют самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой сме­ны технологий в профессиональной деятельно­сти.

-    анализирует инновации в области сервисного обслуживания домашнего и коммунального хозяйства;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-    соблюдает правила техники безопасности

 

2.5. Предметы оценки

 

Показатели оценки результата

Предметы оценки

ПК3.1.1.  Организует работы по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК3.1.2  Определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий;

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК3.1.3  Обосновывает выбор видов работ согласно времени года.

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК3.2.1 Планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК 3.2.2  Выполняет обследование, зонирование участка;

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК 3.2.3 Проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

Оценка продукта практической деятельно­сти на рабочем месте

ПК 3.2.4 Обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения.

Оценка продукта практической деятельно­сти на рабочем месте

ПК 3.3.1 Разрабатывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

Оценка продукта практической деятельно­сти в модельной ситуации

ПК 3.3.2 Формулирует особенности благоустройства участка;

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК 3.3.3 Обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

Оценка процесса деятельности на рабочем месте

ПК 3.3.4 Выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

Оценка продукта практической деятельно­сти в модельной ситуации

 

 

 

 

2.6. Группировка компетенций по формам проведения оценочных процедур

 

Про­фес­сио­наль­ные и об­щие ком­пе­тен­ции

Вид аттестации

ПК 3.1 + ПК 3.2, ОК 3 – ОК10

производственная практика (зачет)

ПК 3.3 , ОК1, ОК 2

экзамен (квалификационный)

 

 

 

 

 

 

 

3.       ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ

 

 

3.1.1 Оформление заданий для экзамена (квалификационного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

_________________ Л.А. Цихач

«____» ______________ 201_ г. 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий

Оце­ни­вае­мые ком­пе­тен­ции:  

ПК.3.3 Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

ОК 1 По­ни­мать сущ­ность и со­ци­аль­ную зна­чи­мость сво­ей бу­ду­щей про­фес­сии, про­яв­лять к ней ус­той­чи­вый ин­те­рес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Ва­ри­ант № 1

Ин­ст­рук­ция

1. Вни­ма­тель­но про­чи­тай­те за­да­ние.

2. Мак­си­маль­ное вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 60 мин.

3. Раздаточные и дополнительные материалы: планы придомовой территории.

 

Текст за­да­ния

Часть А. Вы работаете в частной домовладельческой компании. Вам поступил заказ на придомовой территории многоквартирного дома создать детскую площадку для детей младшего и среднего школьного возраста 7-12 лет. Вам необходимо определить: размещение на плане придомовой территории, размеры, содержание детской площадки. Обосновывать выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования.

 

Часть Б. Провести анализ  плана участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План участка (учебная работа)

 

 

Разработано: _____________ О. А. Ломакина           «_____» ____________ 201__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

_________________ Л.А. Цихач

«____» ______________ 201_ г. 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

ПМ.03 Организация благоустройства придомовых территорий

Оце­ни­вае­мые ком­пе­тен­ции: 

ПК.3.3 Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.

ОК 1 По­ни­мать сущ­ность и со­ци­аль­ную зна­чи­мость сво­ей бу­ду­щей про­фес­сии, про­яв­лять к ней ус­той­чи­вый ин­те­рес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Ва­ри­ант № 1

Ин­ст­рук­ция

1. Вни­ма­тель­но про­чи­тай­те за­да­ние.

2. Мак­си­маль­ное вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 60 мин.

3. Раздаточные и дополнительные материалы: планы придомовой территории.

 

 

 

Текст за­да­ния

Часть А. Вы работаете в частной домовладельческой компании. Вам поступил заказ на придомовой территории многоквартирного дома создать место для отдыха. Вам необходимо определить: размещение на плане придомовой территории, размеры, содержание. Обосновывать выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования.

 

Часть Б. Провести анализ генерального плана участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Генплан участка

1 —дом; 2 — сарай; 3 — баня; 4 — подъезд и стоянка; 5 — водоем; 6 — площадка отдыха; 7 — пергола; 8 — камин; 9 — трельяжная стенка; 10 — плодовые деревья и кустарники; 11 — огород; 12 — декоративные деревья; 13 — декоративные кустарники; 14 — стриженая зеленая изгородь; 15 — теплица; 16 — существующий колодец; 17 - спортплощадка

 

 

 

 

 

Разработано: _____________ О. А. Ломакина           «_____» ____________ 201__ г.

 

 

 

 

 

 

 


3.1.2. Пакет экзаменатора:

- комплект заданий для экзаменующихся;

- экспертный лист оценки процесса деятельности по критериям.

 

Экспертная оценка процесса решения практических заданий

___________________________ ФИО студента

Проверяемый показатель

Критерий

Оценка +/–

1.       

ПК 3.3.1 Разрабатывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

 

Верно определены мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовой территории

 

2.       

Верно указаны требования к выполнению мероприятий по благоустройству и реконструкции

 

3.       

ПК 3.3.2 Формулирует особенности благоустройства участка;

Правильно формулирует особенности благоустройства участка

 

4.       

ПК 3.3.3 Обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования; территорий.

Обоснован выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования для данного участка

 

5.       

ПК 3.3.4 Выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых

Верно выполнен расчёт площади, расстояния от жилых домов и общественных зданий, содержание  площадок и мест отдыха

 

Верно выполнен проект благоустройства и реконструкции

6.       

ОК1 По­ни­мать сущ­ность и со­ци­аль­ную зна­чи­мость сво­ей бу­ду­щей про­фес­сии, про­яв­лять к ней ус­той­чи­вый ин­те­рес

Владение терминологией

 

7.       

Творческий подход к решению по­стеленной задачи

 

8.       

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Оптимальная организация собствен­ной деятельности для решения по­ставленной задачи

 

9.       

Логический подход к решению по­ставленной задачи

 

ВСЕГО

 

 

 

Набранные баллы

Уровень освоения

8-10

ВПД освоен

0-7

ВПД не освоен

Шкала перевода набранных баллов в традиционную шкалу оценок

Количество баллов

10

Баллов

9

Баллов

8

Баллов

7 и менее

Баллов

  Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Оценка _______________