Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 05 «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии» МДК 05.01. «Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием» для специальности: 35.02.15 Кинология (базовой подготовки)
Оценка 4.6

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 05 «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии» МДК 05.01. «Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием» для специальности: 35.02.15 Кинология (базовой подготовки)

Оценка 4.6
doc
математика
22.03.2020
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по   ПМ 05 «Управление деятельностью  по оказанию услуг  в области кинологии»  МДК 05.01. «Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием»   для специальности:  35.02.15 Кинология (базовой подготовки)
методические рекомендации по самостоятельной работе по ПМ 05 для кин.doc

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

 «Константиновский техникум агроветтехнологий и  управления (КСХТ)»

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических дисциплин

Протокол №____

от «___»_________________201__ г.

 

Председатель___________________

                 Бакаева В.Г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

   Зам. директора по учебной работе

 

_______________ О.М.Ковалева

 

«_____»____________________г.

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

для внеаудиторной самостоятельной работы по

 

ПМ 05 «Управление деятельностью  по оказанию услуг

в области кинологии»

 

МДК 05.01. «Управление структурным подразделением организации (предприятия) и малым предприятием»

 

 

для специальности:  35.02.15 Кинология (базовой подготовки)

 

 

Автор:  преподаватель экономических

дисциплин Фурманенко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Константиновск, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………..

3

1

Общие сведения………………………………………………….

4

2

Краткий тематический план видов самостоятельной работы…

8

3

Общие подходы к этапам выполнения самостоятельных работ.

10

4

Примерный перечень тем для самостоятельной работы ………

20

 

Рекомендуемые источники ……………………………………..

24

 

Приложение 1. Образец  оформления титульного листа ……..

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности по специальности 35.02.15 Кинология (базовой подготовки) разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля 05  «Управление деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии», соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

  Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, вопросы  для самопроверки, оснащение (литература).

  Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

  Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, конспект, решение задач).

  Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения специальности 35.02.15 Кинология (базовой подготовки). По учебному плану на самостоятельную работу студентов отводится 80 часов.

  Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также  поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.

 

 

 

 

 

1. ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ

 

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

-         активизация самостоятельной работы студентов;

-         содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

-         выработка умений и навыков рациональной работы с литературой;

-         управление познавательной деятельностью студентов.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

-         определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

-         установление требований к результатам освоения профессионального модуля.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Цель преподавания профессионального модуля - дать студентам теоретические знания по основам управления деятельностью по оказанию услуг в области кинологии, обеспечить соответствующий кругозор.

В соответствии с рабочей программой профессионального модуля в результате изучения студент должен:

иметь практический опыт:

-       участия в планировании и анализе основных показателей деятельности кинологической организации;

-       участия в управлении первичным трудовым коллективом;

-       ведения документации установленного образца;

уметь:

-       анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии;

-       планировать работу структурного подразделения организации и малого предприятия;

-       рассчитывать по принятой методике основные показатели деятельности организации;

-       инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

-       разрабатывать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

-       оценивать качество выполняемых работ;

знать:

-       характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии;

-       организацию кинологических служб различного назначения;

-       структуру организации и руководимого подразделения;

-       характер взаимодействия с другими подразделениями;

-       функциональные обязанности работников и руководителей;

-       основные перспективы развития малого бизнеса в области кинологии;

-       особенности структуры и функционирования малого предприятия;

-       основные показатели деятельности кинологической организации;

-       методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

-       виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

-       методы оценивания качества выполняемых работ;

-       правила первичного документооборота, учета и отчетности.

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление  деятельностью  по оказанию услуг в области кинологии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Участвовать в планировании основных показателей деятельности по оказанию услуг в области кинологии.

ПК 5.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 5.3.

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 5.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 5.5.

Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии.

ПК 5.6.

Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности.

ПК 5.7.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. КРАТКИЙ  ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  ВИДОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование и краткая

характеристика

Количество часов

Вид работы

1

2

3

Раздел ПМ 1.

Позиционирование структурного подразделения в рамках организации (предприятия)

Характеристики рынка и конъюнктуры услуг в области кинологии

3

Составление краткого обзора состояния рынка кинологических услуг в Ростовской области

Цели и задачи структурного подразделения

2

 

Составление графиков, схем, конспектов, кроссвордов, тестовых заданий, презентаций

Кинологические подразделения в государственных учреждениях

2

Организационная структура подразделения

2

Раздел ПМ 2.

Организация и планирование работы структурного подразделения

Организация работы структурного подразделения

8

 

Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта по рекомендованной литературе

Планирование работы структурного подразделения

8

Написание рефератов, докладов, эссе

Кадровое обеспечение деятельности структурного подразделения

8

Составление графиков, схем, конспектов, кроссвордов, тестовых заданий, презентаций

Раздел ПМ 3.

Руководство работой структурного подразделения

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива

6

Написание рефератов, докладов, эссе

Характеристика профессиональной деятельности

6

Составление графиков, схем, конспектов, кроссвордов, тестовых заданий, презентаций

Инструменты эффективного управления

7

Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта по рекомендованной литературе

Раздел ПМ 4.

Организация предпринимательской деятельности

Сущность предпринимательства и его виды

9

Написание рефератов, докладов, эссе

Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия

9

Составление графиков, схем, конспектов, кроссвордов, тестовых заданий, презентаций

Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия

10

Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта по рекомендованной литературе

Всего

80

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

Они могут быть следующими:

- выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;

- составление плана работы;

- анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

- изучение теории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

- осмысление собранного материала;

- расчет, анализ и обобщение полученных результатов практической работы;

- текстовое оформление работы;

- публичное выступление с результатами работы.

При этом студентам полезно помнить, что после каждого этапа выполнения плана са­мостоятельной работы они могут обращаться за консультацией к преподавателю или руково­дителю для дальнейшей корректировки работы.

А теперь рассмотрим, какие виды самостоятельной работы за период обучения выпол­няют студенты, и какие к этим работам предъявляются требования.

 

РЕФЕРАТ

 

  Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

  Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

 

Этапы работы над рефератом

1.     Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2.     Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 6-10 различных источников).

3.     Составление библиографии.

4.     Обработка и систематизация информации.

5.     Разработка плана реферата.

6.     Написание реферата.

7.     Публичное выступление с результатами работы.

 

Примерная структура реферата

           Титульный лист

           Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

           Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы)

           Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы)

           Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации)

           Список литературы

 

Требования к оформлению реферата

           Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (размер шрифта - 12-14, интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине, шрифт – Times New Roman, абзацный отступ – 1 см, поля: низ, верх, справа - 2 см, слева – 2,5 – 3 см) или 10-20 рукописных; все приложения к работе не входят в ее объем.

           Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

           Обязательно должны иметься ссылки на использованную литературу.

           Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

 

Критерии оценки реферата

- Актуальность темы работы.

-  Соответствие содержания теме.

-  Глубина проработки материала.

-  Правильность и полнота использования источников.

-  Соответствие оформления реферата стандартам.

 

Образец Содержания

Введение: .....................................................................

Глава 1. Предприятие – основное звено экономики .......

Глава 2. Классификация предприятий.............

Глава 3. Экономические показатели предприятия..........................

Заключение ............................................................................

Список литературы...................................................................

 

 

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ

 

Эссе (с французского еssai«попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше.

На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему.

Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе:

  образность;

  афористичность;

  парадоксальность.

Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе:

  привлекает многочисленные примеры;

  проводит параллели;

  подбирает аналогии;

  использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

  метафоры;

  аллегорические и притчевые образы;

  символы;

  сравнения.

Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:

  непредсказуемые выводы;

  неожиданные повороты;

  интересные сцепления.

По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Специфика жанра эссе:

  заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого;

  свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон;

  если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

 

ДОКЛАД

 

Доклад  вид самостоятельной работы, используется в учебных заведениях, способствует формированию навыков исследовательской работы,  расширяет познавательные интерес, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут, привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В настоящее время доклады, по содержащею практически ничем не отличаются от рефератов, и является зачетной работой студента.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа -- одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности активности студентов в учебном процессе, эффективное т методов, форм и способов учебной деятельности.

Это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.

При подготовке домашней контрольной работы необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендуем руководитель.

Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составления и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.

На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы: в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий. Обязательно указывается вариант работы.

Объем работы не должен превышать 10 печатных страниц или 12 листов школьной тетради, написанных от руки.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

Рекомендации

Работу  пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

В конце контрольной работы укажите используемую литературу.

Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно

                                 

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА БАЗЫ ЗНАНИЙ

 

    Логическая схема базы знаний означает по изучаемой теме упорядочить и структурировать изученный материал  в наиболее подходящем виде: пирамиды; дерева; круга; лестницы или любой иной приемлемой форме. В данное изложение можно включить перечень ключевых понятий темы (глоссарий).

Выполнение такого задания позволит формировать у будущего специалиста новаторское мышление, стремление к исследованию, добросовестность, мотивацию и понимание социальной ответственности своих действий.

 

Как написать конспект

Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п.

Этапы работы по составлению конспекта

1.        Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

4.        Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.

5.        Составление опорного конспекта.

 

                                            ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

Второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе.

Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

 

 

 

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке. Но прежде чем отравится туда с начала необходимо оценить свою домашнюю. Возможно, в ней найдутся полезные для работы книги и статьи журналов. Затем следует изучить книжный фонд техникума, а после чего  обращаться в публичные библиотеки. Поиск необходимой литературы - продолжительный труд. Значение его огромно: ибо от полноты изучения материала будет зависеть качество написания самостоятельной работы. Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращению к каталогу.

Каталог - это перечень книг, имеющихся в фондах библиотеки. На каждой карточке каталога записаны сведения о книге: автор (фамилия, инициалы), заглавие, выходные данные (место издания, издательство, год издания), количество страниц, шифр. Шифр обозначает место книги на полке.

Если студенту  точно известны названия книги или хотя бы фамилии их авторов, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопрос (теме) имеются в данной библиотеке, необходимо обратиться к систематическому каталогу. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания. От алфавитного каталога систематический каталог отличается тем, что в каждом из его разделов отражается   литература по вопросам одной отрасли.

В некоторых библиотеках ведется предметный каталог. Он значительно отличается от других каталогов по своей структуре и раскрывает фонд библиотеки   в предметно-тематическом плане. В отличие от систематического каталога за основу наименования разделов берется не отрасль знания, а название предметов, вопросов, не связанных между собой отраслевым признаком.

Следует отметить, что в каталогах студент может найти только названия книг, тогда как ему для написания и контрольной и курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках.

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав. Систематическая картотека статей включает карточки на статьи из газет и журналов, получаемых библиотекой, статьи из сборников, отражающих важнейшие проблемы науки, техники, культуры, образования.

Тематические картотеки включают по отдельным темам разные книги, статьи и дру­гие произведения печати, где освещаются наиболее важные вопросы проблемы (темы), кото­рой посвящена та или иная картотека.

В связи с активным внедрением компьютерных технологий карточные каталоги пере­водятся в машиночитаемую форму и создаются электронные каталоги. Они частично снимают неудобства в общении читателя с поисковой системой библиотеки и сокращают время поиска литературы студентом.

При написании курсовой работы для выяснения и уточнения различных вопросов, фак­тов, понятий, терминов студентом широко используется справочная литература, которая явля­ется составной частью справочно-поискового аппарата любой библиотеки.

К справочной литературе относятся различные энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники и т. д.

Важными литературными источниками являются также брошюра, сборник научных статей, журнальная статья, рецензия, аннотация, учебное и методическое пособия.

 

 

 

 

 

 

4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

1.     Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности.

2.     Объекты, субъекты и цели предпринимательства.

3.     История развития учений о предпринимательстве в экономической теории.

4.     Величайшие предприниматели и их вклад в социально-экономическое развитие общества.

5.     Признаки и функции предпринимательства.

6.     Предпринимательская среда: внешняя и внутренняя.

7.     Виды предпринимательства.

8.     Современные взгляды на сущность предпринимательства в российской экономической науке.

9.     Понятие малого предпринимательства,   качественные и количественные подходы к определению малых предприятий.

10. Определение статуса субъектов малого предпринимательства в российском  законодательстве.             

11. Место малого предпринимательства в экономике, его социально-экономическая значимость для развития страны.

12. Преимущества и недостатки малого предпринимательства.

13. Формы и методы поддержки малого предпринимательства в зарубежных странах.

14. Формы интеграции малого и крупного бизнеса.

15. Основные проблемы развития малого бизнеса и особенности российского малого предпринимательства.

16. Общие условия и принципы создания собственного дела.

17. Предпринимательская идея  и ее выбор.

18. Цели создания собственного дела.

19. Характеристика основных разделов бизнес-плана при организации собственного дела.

20. Основные способы создания собственного дела: учреждение нового предприятия, покупка предприятия, аренда предприятия с последующим выкупом, франчайзинг.        

21. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

22. Порядок лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

23. Формы правового статуса предпринимателя: индивидуальный предприниматель         и  юридическое   лицо.

24. Сущность предпринимательской  деятельности  без  образования юридического лица.

25. Преимущества и недостатки основных видов коммерческих организаций.

26. Характеристика некоммерческих организаций.           

27. Организационно-экономические  формы предпринимательства: концерн, ассоциация,  консорциум, синдикат, картель, финансово-промышленные группы.

28. Понятие финансирования предпринимательской деятельности.

29. Внутреннее и внешнее финансирование.

30. Финансирование с помощью займов, классификация займов.

31. Финансирование с помощью выпуска акций.

32. Кредитование бизнеса, принципы и виды кредита.   

33. Коммерческое     кредитование организаций.

34. Факторинг.

35. Лизинговые операции.

36. Инвестиционный налоговый кредит.

37. Бюджетный кредит.

38. Место управления в предпринимательской деятельности.

39. Подходы к управлению: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный.  

40. Управленческие  действия: планирование, организация, руководство, контроль.

41. Связующие процессы в управлении: решение, коммуникации.

42. Принятие предпринимательского решения:  типы предпринимательских решений  и  экономические методы   принятия предпринимательских решений.

43. Организация и организационная структура.

44. Виды структуризации (по численности, по времени, функциональная, продуктовая, территориальная).

45. Основы построения оптимальной  структуры предпринимательской деятельности.  

46. Руководство коллективом.   

47. Концепции стиля руководства (авторитарный, демократический, либеральный).

48. Мотивация организационного поведения.

49. Сущность и виды предпринимательских рисков.

50. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска, показатели риска.

51. Управление предпринимательскими рисками.

52. Основные механизмы  нейтрализации    предпринимательских  рисков: принятие риска на себя, уклонение от риска, передача риска, страхование риска, диверсификация риска, объединение риска.

53. Принятие предпринимательских решений в условиях риска.

54. Сущность культуры предпринимательства.

55. Особенности этики предпринимателя.

56. Этика и культура компании.

57. Этика деловых контактов.    

58. Этика бизнеса и социальная ответственность.

59. Нравственность – основа этики предпринимательства.

60. Обобщенные показатели экономической эффективности.

61. Эффективность использования основных фондов и оборотных средств.

62. Оценка эффективности предпринимательской деятельности.

63. Эффективность использования живого труда.

64. Несостоятельность  (банкротство) предпринимательских организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.     Г о м о л а А. И., Ж а н и н П. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 7-e изд., стер. — 144 c., 2016

2.     Грибов, В.Д. Менеджмент / В.Д. Грибов. – М.: Кронус, 2017. – 280 с. – (Среднее профессиональное образование).

3.     Казначеевская, Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначеевская. – Ростов на/Д: Феникс, 2016. – 152 с. – (Среднее профессиональное образование).

4.     Колесникова Н.Л. Деловое общение / Н.Л. Колесникова. – М.: Флинта, 2015. – 152 с.

5.     К у з н е ц о в а И. И. Основы малого предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 192 c., 2016

6.     Наумов  А.И. Менеджмент / А.И. Наумов, О.С. Вихинский. – М.: Магистр, 2017. – 285 с. – (Колледж).

7.     Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность / А.А.Одинцов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

8.     Попова А.А. Менеджмент: Практикум / А.А. Попова. – Ростов на/Д: Феникс, 2017. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).

9.     Сухов  В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования. – 3-е издание, стереотипное / В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.

10. Ч е р е д а н о в а Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». — 12-e изд., стер. — 224 c., 2016

11. Ф и л и п п о в а О.И., В о л к о в а Л. А., М а л е ц к а я Н. В. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». — 2-e изд., стер. — 96 c., 2017

 

Дополнительные источники:

1. Зарецкая, И.И. Основы этики и делового общения / И.И. Зарецкая. – М.: Оникс, 2010. – 224 с.

2. Канке, А.А. Профессиональная этика и психология делового общения / А.А. Канке, И.П. Кошевая – М.: Форум, 2009. – 304 с. – (Профессиональное образование).

3. Кашпук, О.Н. Этика и психология делового общения руководителя подчиненного / О.Н. Кашпук. – Ростов на/Д: Феникс, 2008. – 220 с.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: Кронус, 2010. – 208 с. – (Среднее профессиональное образование).

5. Менеджмент. – Ростов на/Д: Феникс, 2011. – 288 с. – (Учебники, учебные пособия).

6. Никуленко, Г.Р. Организационное поведение / Г.Р. Никуленко. – Ростов на/Д: Феникс. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).

7. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А.Н.Наумова. – М.: Гардарики, 2013. – 288 с.

8. Шейнов, В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов. – М.: Харвест, 2010. – 912 с.

 

Интернет- ресурсы:

www.top-personal.ru

www.ecsocman.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

 «Константиновский техникум агроветтехнологий и  управления (КСХТ)»

 

 

 

 

 

Название работы

(тест, доклад, реферат, эссе, контрольная работа и т.д.)

 

 

Тема ___________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

По дисциплине (профессиональному модулю) ________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Студента    ____   группы    ____ курса 

 

Специальности  __________________________________________

 

Фамилия ________________________________________________

 

Имя ____________________________________________________

 

Отчество ________________________________________________

 

Руководитель работы______________________________________

 

Оценка __________________________________________________

 

Дата ____________________   подпись _______________________


Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности по специальности 35

ВВЕДЕНИЕ Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности по специальности 35

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии», в том числе

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности «Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии», в том числе

ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел ПМ 3. Руководство работой структурного подразделения

Раздел ПМ 3. Руководство работой структурного подразделения

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ

Этапы работы над рефератом 1

Этапы работы над рефератом 1

Требования к оформлению реферата

Требования к оформлению реферата

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ Эссе (с французского е ssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения…

КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ Эссе (с французского е ssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения…

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: • метафоры; • аллегорические и притчевые образы; • символы; • сравнения

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: • метафоры; • аллегорические и притчевые образы; • символы; • сравнения

К докладу по крупной теме могут, привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления

К докладу по крупной теме могут, привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления

Объем работы не должен превышать 10 печатных страниц или 12 листов школьной тетради, написанных от руки

Объем работы не должен превышать 10 печатных страниц или 12 листов школьной тетради, написанных от руки

Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе

Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

Характеристика основных разделов бизнес-плана при организации собственного дела

Характеристика основных разделов бизнес-плана при организации собственного дела

Подходы к управлению: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный

Подходы к управлению: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный

Этика бизнеса и социальная ответственность

Этика бизнеса и социальная ответственность

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Основные источники:

Дополнительные источники: 1.

Дополнительные источники: 1.

Приложение 1 Образец оформления титульного листа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Приложение 1 Образец оформления титульного листа государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020