Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу 02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовая подготовка) 4семестр

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС МДК 02.01 4 семестр.doc

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

 

                    Утверждаю

Зав. учебной частью

_________ Н.Б.Троян

 «____»________201_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по междисциплинарному курсу 02.01

 

Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

 

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 (базовая подготовка)

4семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2019


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК

 Дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

 

Председатель ЦМК

______________О. А. Ломакина

 

 

«___»   ________________201_ г.

 

Методист ______________ Н. В. Гавриш

 

 

Раз­ра­бот­чи­ки:        

 

ФБПОУ ОО "СПК" СС       преподаватель                    О. А. Ломакина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы профессионального модуля 02 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной заведующим учебной частью 19.09.2018 в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме ДФК.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

         Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.

Для оценки знаний, умений используется 2 варианта, которые включают в себя по 20 заданий.

Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения ДФК по МДК02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

-       Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. № 472.

-       Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-       Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

 

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

 

 


2.                 ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния междисциплинарного курса 02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

У1.

организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, энергоснабжением;

У2.

организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб.

 

З1.

состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

З2.

правила предоставления коммунальных услуг;

З3.

содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

З4.

основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

З5.

организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

З6.

виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

 

 

3.                 РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ МДК, ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по МДК осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

 

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

уметь:

 

 У1. организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, энергоснабжением.

 

У1.1. организовывает и контролирует функционирование инженерных систем и коммуникаций в полном объеме и без перебоев подачи энергоресурсов

У1.2. самостоятельно заключает договоры с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

У1.3.  ведет самостоятельный  прием, регистрацию, учет заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контролирует сроки их  исполнения.

экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.

 У2. организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб.

 

У2.1.  осуществляет организацию и контроль функционирования диспетчерских и аварийно-ремонтных служб.

У2.2. самостоятельно организует  комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

У2.3. самостоятельно организует и контролирует функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

У2.4. осуществляет взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

знать:

 

 З1. состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

З1.1. определяет ЖКХ как отрасль народного хозяйства;

З1.2.  выделяет подотрасли ЖКХ;

З1.3. называет особенности ЖКХ в РФ;

З1.4. выделяет структуру и экономическое состояние отрасли в РФ.

устный и письменный контроль;

тестирование;

экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 З2. правила предоставления коммунальных услуг;

 

З2.1. называет порядок установления платы за содержание и ремонт жилого помещения;

З2.2. называет размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме;

З2.3.  осуществляет расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при наличии и отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета;

З2.4.  осуществляет расчет платы за отопление;

З2.5. называет правила изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами.

 З3. содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

З3.1. характеризует методы регулирования тарифов;

З3.2.  определяет порядок и временные ограничения установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

З3.3.  характеризует полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок;

 З4. основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

З4.1. называет порядок проведения энергоаудита, его функции;

З4.2.  определяет способы сокращения потребления энергии;

З4.3. обосновывает внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий при новом строительстве;

З4.4. называет способы формирования культуры поведения жильцов дома.

З5. организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

З5.1. даёт определение «АРС», «Диспетчерское обслуживание»;

З5.2.  определяет нормативную численность работников;

З5.3. ведёт приём заявок от населения о неисправностях.

З6. виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

З6.1. Определяет виды неисправностей аварийного порядка

З6.2. демонстрирует способы устранения неисправностей аварийного порядка;

З6.3.  называет предельные сроки устранения неисправностей.

 


4.    ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ МДК

 

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по МДК02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.

Задачи оперативного контроля:

-       повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-       развитие навыков самостоятельной работы;

-       обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-       дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

 

 

 


4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния МДК02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства по те­мам (раз­де­лам)

Таб­ли­ца 2

Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная

ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Фор­ма кон­тро­ля

Раздел 1. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства

У1, З1-2

Контрольная работа

по  разделу 1

З1-6, У1-2

ДФК

Тема 1.1. Состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России

У.1,З.1

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №1

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №2

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №3

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 1.2. Организационно-экономический механизм управления жилищным фондом

У.1,З.1

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 1.3. Правила предоставления

коммунальных услуг населению

У.1,З.2

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №4

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №5

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Раздел 2. Тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве

У1, З2-4

Контрольная работа

по разделу 2

Тема 2.1. Прозрачность тарифной политики ЖКХ

З3

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №6

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 2.2.

Методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги

У.1,З.2

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №7

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 2.3. Предоставление коммунальных и жилищных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых  домов

У1, З2-3

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №8

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №9

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №10

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 2.4.

Основные направления

ресурсосбережения жилых

помещений

У.1, З.4

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №11

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №12

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Раздел 3. Организация работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства

У.2,З.5-6

 

Контрольная работа

по разделу 3

Тема 3.1. Организация работ аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства

У2,З5,З6

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №13

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 3.2.

Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования

У.2,З5-6

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №14

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

Тема 3.3. Неисправности аварийного

порядка и сроки их устранения

У.2,З5-6

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №15

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

 

 

 

      


5.    КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО МДК

 

1. ПАС­ПОРТ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения ДФК и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния МДК02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»  (базовая подготовка).

 

(У и З указываются только те, которые реально проверяются при выполнении заданий для экзаменующегося)

Уме­ния

У1.

Формулировки в соответствии с ФГОС или программой;

У2.

…..;

 

Зна­ния

З1.

……;

З2.

……;

 

Примечание: У3 и З6 оцениваются в ходе рубежного контроля

 

 

 

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав.учебной частью

____________ Н.Б. Троян

«___» __________ 201__г. 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по МДК02.01 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

Ва­ри­ант №1

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания –  90 мин.

 

Вопрос (задание)

Ответ

Кол-во баллов

1.

Выберите один правильный ответ:

Какая отрасль ЖКХ занимается электроснабжением и электросбережением?

а) жилищное хозяйство и ремонтно-эксплутационное производство;

б) водоснабжение и водоотведение;

в) коммунальная энергетика;

г) городской транспорт.

 

1

2.

 Допишите пропущенные слова:

…- это самостоятельная сфера в системе …, основной целью функционирования которой является … населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.

 

2

3.

Верно ли утверждение (да/нет):

Элементами национального богатства являются основные фонды, материальные оборотные средства и домашнее имущество.

 а) да;

б) нет

 

1

4.

Перечислите, что включает в себя плата за жилое помещение и КУ для нанимателя жилого помещения:

 

1.

2.

3.

1

5.

Выберите один правильный ответ:

Договор на управление объектом недвижимости заключается сроком на:

а) 6 лет;

б) 10 лет;

в) 5 лет;

г) 3 года.

 

1

6.

Выберите один правильный ответ:

На какой промежуток времени можно отключить ХВС при аварии на тупиковой магистрали?

а) 24ч.;

б) 8ч.;

в) 1 месяц.

 

2

7.

Допишите пропущенные слова:

   - комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному … аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, … и … условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей.

 

2

8.

 Установите соответствие:

Формы юридической собственности

Собственники

1.      Частный жилищный фонд;

2.      Смешанный жилищный фонд;

3.      Государственный жилищный фонд;

4.      Муниципальный жилищный фонд.

а) государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

б) граждане и юридические лица;

в) муниципальное образование;

г) несколько собственников.

 

3

9.

Специалист

Виды неисправностей

1.Слесарь-сантехник;

      2.Электромантёр;

      3.Электрогазосвар-щик;

4.Водитель.

а) выполнение сварочных работ;

б) устранение течи запорной и водозаборной арматуры;

в) доставка ремонтных бригад к месту аварии;

г) ремонт и частичная замена электропроводки.

Установите соответствие:

 

 

3

10.

Выберите  неправильный ответ:

Перерывы в предоставлении коммунальных услуг допустимы только:

а) для проведения ремонтных работ по ликвидации, повреждений, устранения угрозы жизни и безопасности граждан, монтажных работ;

б) на межотопительный период для централизованных систем отопления;

в) в случае аварийной ситуации.

 

 

2

11.

 Выберите два неправильных ответа

Результатом энергоаудита  является:

а) заключение о качестве получаемых энергоресурсов;

б) согласование методик и расчёты эффективности;

в) рекомендации по внедрению мероприятий и технологий энергосбережения;

г) рекомендации по проведению мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности выпускаемой продукции;

д) рекомендации по замене потребляемых энергоресурсов иными видами ресурсов;

ж)  проведение измерений.

 

 

2

Всего:

20

 

Критерии оценивания

Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Количество

набранных баллов

20-18

17-14

13-10

10 и менее

 

 

Разработано   _______________ И.О.Ф. преподавателя «_____»__________201___г.

 

 

 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

 ______________ Н. Б. Троян «____» _____________ 201_ г. 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

по МДК 02.01  «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

специальности _43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 Ва­ри­ант № II

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Каждый правильно выполненный вопрос оценивается в  баллах, от 1до 3 в зависимости от сложности.

Время выполнения задания – 45 мин.

Вопрос (задание)

Ответ

Количество баллов

1.

Выберите три правильных ответа:

Основными участниками управления эксплуатацией жилищного фонда являются:

а) администрация города;

б) население, проживающее в муниципальном городском жилищном фонде;

в) подрядчики;

г) независимые управляющие компании.

 

1

2.

 Допишите пропущенные слова:

…- это самостоятельная сфера в системе …, основной целью функционирования которой является … населения и предприятий в услугах, обеспечивающих нормальные условия жизни и работы.

 

2

3.

Верно ли утверждение (да/нет):

Дирекция муниципального заказа выступает от лица администрации муниципального образования, формирует муниципальный заказ на содержание и ремонт жилья, заключает договоры с производителями работ и потребителями услуг, обеспечивает контроль за проведением и сдачей выполнениях работ.
 а) да;

б) нет

 

1

4.

Выберите один правильный ответ:

Период действия тарифа на товары и услуги:

а) 1 месяц;

б) 3 месяца;

в) 6 месяцев;

г) 1 год;

 

1

5.

Выберите один правильный ответ:

За каждый 3 град. С снижения t свыше допустимых пределов (ГВС):

а) плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего вида;

б) снижение размера оплаты за каждый час (суммарно за расч. период) допустимой продолжительности нарушения;

в) оплата потреблённой воды производится по тарифу.

 

1

6.

Перечислите категории граждан, которым законодательством РФ предоставление мер социальной поддержки по оплате КУ:

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

4.______________________________________________

5.______________________________________________

6._______________________________________________

 

2

7.

Допишите пропущенное слово:

 - комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание …и контролю за их исполнением.

 

2

8.

 Установите соответствие:

Методы регулирования тарифов

Характеристики

1.       Метод установления фиксированных тарифов;

2.       Метод установления предельных тарифов;

3.       Метод индексации установленных тарифов.

а) установление тарифов на товары и услуги на основе анализа деятельности аналогичных организаций;

б) метод регулирования тарифов с учётом надбавок к ним;

в) тарифы рассчитываются как отношение части объёма финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы.

 

3

9.

Установите соответствие:

Специалист

Виды неисправностей

1.Слесарь-сантехник;

      2.Электромантёр;

      3.Электрогазосвар-щик;

4.Водитель.

а) перевозка материалов и запчастей;

б) частичная или полная замены шаровых и водозаборных кранов;

в) сварочные работы при ремонте или замене трубороводов;

г) замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов.

 

3

10.

  Выберите один правильный ответ

 За каждый час отклонений в снабжении эл.энергией размер платы снижается:

а) плата не меняется;

б) на 15%;

в) на 0,15%.

 

 

2

11.

Перечислите способы  эффективного использования бытовой техники:

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

5._______________________________________________

6._______________________________________________

 

 

2

Всего:

20

Критерии оценивания

Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Количество

набранных баллов

20-18

17-14

13-10

10 и менее

 

 

 

Разработано       _______________     О. А. Ломакина            «____» _______________ 2015 г.

 

 

 

 

 

6. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 6а. УС­ЛО­ВИЯ

Тест в бумажной форме проводится для всей группы одновременно. При проведение тестирования с помощью персонального компьютера, необходимо группу разделить на три подгруппы.

Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов – 2 по 11 вопросов

Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 45 мин.

Обо­ру­до­ва­ние: бланки с заданиями.

6б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Каждый правильно выполненный вопрос имеет определенное количество баллов.

 

Оценка

«5»

отлично

«4»

хорошо

«3»

удовлетворительно

«2»

неудовлетворительно

Количество

набранных баллов

20-18

17-14

13-10

10 и менее

 

 

Ответы

 

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос 1

в

а,б,г

Вопрос 2

ЖКХ, народного хозяйства, удовлетворение потребностей

ЖКХ, народного хозяйства, удовлетво-рение потребнос-тей

Вопрос 3

а

а

Вопрос 4

1. плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2. плату за содержание и ремонт жилого помещения кроме капитального;

3. плату за коммунальные услуги

г

Вопрос 5

в

б

Вопрос 6

а

1.инвалидам и участникам Вов;

2.ветеранам боевых действий;

3.членам семей погибших инвалидов войны, ветеранов боевых действий;

4.пострадавщим в результате техногенных катастроф, и членам их семей;

5.ветеранам труда, лицам, пострадавшим от политических репрессий;

6. многодетным семьям.

Вопрос 7

Аварийное обслуживание, устранению, сохранению, восстановлению

 

Диспетчерское обслуживание, аварийно-диспетчерского обслуживания

Вопрос 8

1.б

2.г

3.а

4.в

1.в

2.а

3.б

Вопрос 9

1.б

2.г

3.а

4.в

 

1.б

2.г

3.а

Вопрос 10

 

в

в

Вопрос 11

 

б,ж

1. своевременная замена и чистка пылесборника и фильтров пылесоса;

2. при готовке на правильно выбранной и установленной посуде в соответствии с размерами конфорки электроплиты, с закрытыми крышками кастрюлями:

3. своевременное удаление накипи в электрочайнике и наполнение его по мере потребности в кипяченой воде;

4. загрузка стиральной машины наиболее близко к номинальной загрузке;
5. установка холодильника как можно дальше от источника тепла;

6. включение кондиционера только при закрытых дверях и окнах.

 


3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА

3а. УС­ЛО­ВИЯ

Ука­зать де­ле­ние на под­груп­пы, ко­ли­че­ст­во. Например:

Экзамен проводится в лаборатории проектирования и разработки баз данных. В аудиторию запускаются по пять человек.

Задание для экзаменующихся состоит из двух вопросов (вопрос 1 – теория реляционных баз данных, вопрос 2 – основы информационных систем и компьютерных сетей) и практического задания.

 

Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов за­да­ния для эк­за­ме­ную­ще­го­ся воз­мож­но по ко­ли­че­ст­ву эк­за­ме­ную­щих­ся.

 

Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – …. Мин (час.)

 

Обо­ру­до­ва­ние: ука­зать обо­ру­до­ва­ние, ин­ст­ру­мен­та­рий, на­ту­раль­ные об­раз­цы, ма­ке­ты, блан­ки до­ку­мен­тов, ком­пь­ю­тер­ные про­грам­мы, в том чис­ле ис­поль­зуе­мые для элек­трон­но­го тес­ти­ро­ва­ния,

 

 

 

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Указать критерии оценки заданий. Например:

Итоговая оценка за экзамен выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.

Оценка

Теоретические вопросы

Практическое задание

5 (отлично)

Студент четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры;

умеет иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач; хорошо владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса.

Критерии оценки должны быть связаны к показателями и заданиями, которые вынесены на промежуточную аттестацию!!!

Выставляется студенту за разработавший программный продукт, в котором реализована заданная предметная область. Серверная часть создается в среде IBExpert с использованием SQL сервера FireBird. Серверная часть включает в себя: создание хранимых процедур, создание триггеров, создание генераторов. Клиентская часть разрабатывается в объектно-ориентированной среде Borland Delphi. Клиентская часть включает модули: модуль главной формы, форма фильтрации, форма добавления / редактирования данных, форма отчета (простой отчет, сложный отчет).

 

4 (хорошо)

Выставляется студенту, который: твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические положения при решении конкретных задач, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, не допускает существенных неточностей при выборе и обоснованности математических методов;

умеет увязывать теорию с практикой;

по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

Выставляется студенту за реализацию программного продукта, в котором указанная предметная область реализована не в полной мере. Допускается, если студент не правильно разработал алгоритм одного из элементов базы данных (хранимая процедура, триггер, генератор).

3 (удовлетв.)

Выставляется студенту за ответ теоретического вопроса, который не совсем твердо владеет материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. При ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности при изложении материала, неточную аргументацию теоретических положений курса, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Выставляется студенту за реализацию программного продукта со следующими погрешностями: неправильно составлена структура таблиц (в соответствии нормальным формам), неправильно разработан алгоритм одного из элементов базы данных (хранимая процедура, триггер, генератор), неопрятный интерфейс форм приложения, не реализованы одна из функций клиентского приложения (форма авторизации пользователя, форма добавления / редактирования данных, форма вывода данных на печать).

2 (неудовл.)

Выставляется студенту, имеющему пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки при выполнении предусмотренных программой контрольных заданий. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Выставляется в том случае, если студент не реализовал программный продукт по указанным в экзаменационном билете условиям.

 


При­ло­же­ние А

Комплект оценочных средств для рубежного контроля по учебной дисциплине _________ (указать наименование)

 

Пример 1.

 

1. Практическая работа №1 «Элементы комбинаторики»

1.1. Время на выполнение: 90 минут

1.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

У1. Применять стандартные  методы  и модели  к  решению  вероятностных  и  статистических  задач

-Вычисляет элементов комбинаторики

 

З 1.  Основные  понятия  комбинаторики

-Формулирует  определения   сочетания, размещения, перестановки

1.3. Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

 

1.4. Текст практической работы №1

Вариант 1

1.Вычислить

2.Упростить

3.Вычислить

4.Вычислить ;

5.Сколькими  способами могут разместиться 5 человек вокруг  круглого  стола?

6.Cколько  двузначных  чисел можно составить из цифр 1,2,3,8,9 так,чтобы  в  каждом  числе не  было одинаковых  цифр?

7.Решить  уравнение

Вариант 2

1.Вычислить

2.Упростить

3.Вычислить

4.Вычислить ;

5.Сколькими  способами можно расставить на полке 6 книг?

6.Сколько  флажков 3 разных цветов можно составить из 5 флажков разного цвета?

7.Решить  уравнение

 

 

 

Вариант 3

1.Вычислить

2.Упростить

3.Вычислить

4.Вычислить ;

5.Сколькими  способами собрание, состоящее из 18 человек, может выбрать из своего состава председателя собрания и секретаряз его выбрать ловек ажков  книг151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515?

6. Сколькими  способами можно выбрать 3х дежурных, если в классе 30 человек?

7.Решить  уравнение

Вариант 4

1.Вычислить

2.Упростить

 

3.Вычислить

4.Вычислить ;

5.Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1,2,3,4,5 при условии, что ни одна цифра в числе не повторяетсяз его выбрать ловек ажков  книг151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515?

6. Сколько вариантов распределения 3х путевок в санаторий различного профиля можно составить для 5 претендентов?

7.Решить  уравнение

 

Пример 2.

2. Тестовое задание

2.1. Время на  выполнение: 30 мин.

2.2. Перечень объектов контроля и оценки:

 

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

З2  методы и средства определения количества информации

-характеризует единицы измерения информации и их применение 

2.3.Критерии оценки:

За  правильный  ответ  на  вопросы  или  верное  решение  задачи  выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

 Процент результативности (правильных

ответов)

Оценка уровня подготовки 

балл (отметка) 

100 ÷  85

5 (отлично)

84 ÷ 65 

4  (хорошо)

64 ÷ 50 

3  (удовлетворительно)

менее 50 

2  (неудовлетворительно)

 

2.4.Текст задания

Выполните тестовое задание (компьютерное тестирование)

Тема: Единицы измерения информации

1. Чему равен 1 байт?

А . 10бит

Б. 8 бит

В. 1024 бит

Г. 8 кб

2. Во сколько раз 1 Мбайт больше 1 Кбайта?

А . 1000

Б. 1024

В. 100

Г. 124

3. Сколько байт в1 Кбайте?

А . 8

Б. 1024

В. равны

Г. 10

4. Расположите в порядке возрастания:

101 бит

1000 байт

1 кб

10 мб

2 гб

5. Сколько бит в10 байтах?

А. 80

Б. 10

В. 800

Г. 100

6. Расположи в порядке убывания:

0,5 гб

20 мб 18 кб

1000 байт

7. Наименьшая единица информации - это:

Бит

Байт

Мб 

Кб

8. 64 бита -это:

А. 8 байт

Б. 8 кб

В. 2 байт

Г. 10 мб

9. 128 бит - это:

А. 1/4 килобита

Б. 1/8 килобита

В. 1/2 килобита

Г. 1/10 килобита

10. В какой строке единицы измерения информации представлены по возрастанию?

А. Гигабайт, мегабайт, килобайт, бит, терабайт

Б. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

В. Бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт

Г. Байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт, эксабайт