Комплект контрольно-оценочных средств по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий программы подготовки специалистов среднего звена по спе¬ци¬аль¬но¬сти СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка) 4 семестр

  • doc
  • 22.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС 4 семестр.doc

Филиал бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

                    Утверждаю

Зав. учебной частью

__________Н. Б. Троян

 «____»____________201_ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по междисциплинарному курсу

 

 

МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

программы подготовки специалистов среднего звена

по спе­ци­аль­но­сти СПО

 

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

(базовая подготовка)

4 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское, 2019


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК дисциплин

профессионального цикла и мастеров п/обучения

№ ___ от «__ »___________ 201__ г.

 

Председатель ЦМК

______________О. А. Ломакина

«___»   ________________201_ г.

 

Методист ______________ Н. В. Гавриш

 

 

Раз­ра­бот­чи­к:          

 

ФБПОУ ОО СПК СС       преподаватель      О. А. Ломакина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий, утвержденной заведующим учебной частью ________________ в ФБПОУ ОО «СПК»СС

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме дифференцированного зачета.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

            Комплект контрольно-оценочных средств включает тестовые задания, направленные на проверку знаний, умений, общих компетенций.

Для оценки знаний, умений, используется 2 варианта, которые включают в себя 15 заданий.

Условием допуска студентов к дифференцированному зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения дифференцированного зачета по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»

Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

-        Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. № 472.

-        Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.

-        Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.

 

Используемые термины и определения, сокращения

 

ПМ

профессиональный модуль;

ВПД

вид профессиональной деятельности;

ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ПК

профессиональные компетенции;

ОК

­–

общие компетенции;

МДК

междисциплинарный курс;

УП

учебная практика;

ПП

производственная практика;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


2. ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ

 

В ре­зуль­та­те ос­вое­ния междисциплинарного курса МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий, студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), сле­дую­щи­ми уме­ния­ми, зна­ния­ми:

 

У.1

организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

У.2

организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

У.3

организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции.

 

З.1

виды и содержание работ по уборке  и санитарной очистке придомовых территорий;

З.2

виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;

З.3

основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;

З.4

виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

З.5

методы организации среды придомовых территорий;                     

З.6

виды и содержание работ по проектированию, благоустройству  и реконструкции придомовых территорий.

 

3.      РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ МДК, ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ

 

В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по МДК осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих уме­ний и зна­ний, а так­же ди­на­ми­ка фор­ми­ро­ва­ния об­щих ком­пе­тен­ций:

Таб­ли­ца 1

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

  Показатели оценки результатов

Формы контроля и оценивания

уметь:

 

 У1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

 

У1.1. самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

У1.2.  определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий;

У1.3.  обосновывает выбор видов работ согласно времени года.

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов.

 У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

 

У2.1.  самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

У2.2.   самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

У2.3.   самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка;

У2.4.   проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

У2.5.  обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения;

У2.6.  демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними.

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов.

У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции;

 

У3.1.  самостоятельно разрабатывает и организовывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

У3.2.   выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

У 3.3.  учитывает масштаб чертежей при перенесении проектов на участок;

У 3.4.  составляет дендроплан.

- устный и письменный контроль;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния

прак­ти­че­ско­го за­да­ния;

- экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов.

знать:

 

 З1. виды и содержание работ по уборке  и санитарной очистке придомовых территорий;

З1.1. называет виды уборочных работ;

З1.2.  выделяет виды и содержание работ в зависимости от времени года;

З1.3.  характеризует способы санитарной очистки придомовых территорий.

- устный и письменный контроль;

- тестирование;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 З2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;

 З2.1.  классифицирует виды коммунальной техники в зависимости от назначения;

З2.2.   называет функции коммунальной техники.

 

- устный и письменный контроль;

- тестирование;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 З3. основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;

 З3.1.   характеризует зоны участка: входная, придомовая, отдыха, детская, спортивная;

З3.2.  характеризует стилистику участка;

З3.3.  анализирует готовые проекты

 

- устный и письменный контроль;

- тестирование;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

З4.1. называет порядок действий по подготовке участка для цветника;

З4.2.  расчитывает соотношение площади цветочных насаждений, дорожек и газонов;

З4.3.  называет правила засадки разных видов клумб и рабаток;

З4.4.  производит подбор растений по высоте, колеру и времени цветения;

З4.5.  называет правила высадки растений и ухода за ними;

З4.6.  характеризует живые изгороди из хвойных и лиственных пород;

З4.7.  называет технику выполнения посадки деревьев и кустарников;

З4.8.  характеризует вертикальное озеленение;

З4.9.  классифицирует разновидности газона;

З4.10.  называет правила  подготовки участка, дренажных работ, настилки дёрна, планировки участка, покрытия почвы.

- устный и письменный контроль;

- тестирование;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 

З5. методы организации среды придомовых территорий;  

З5.1.  выделяет сад как один из методов организации среды придомовых территорий;

З5.2.   характеризует разновидности садов: сад на крыше, висячие сады, переносной сад, сады из растений и камней, миксбодеры;

З5.3.   характеризует разновидности садовых дорог.

- устный и письменный контроль;

- тестирование;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 

З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству  и реконструкции придомовых территорий.

З 6.1.  называет графические приёмы выполнения чертежей;

 З 6.2.   называет виды плоскостного проектирования;

З 6.3.   формулирует особенности благоустройства участка;

З 6.4.   обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

З 6.5.    называет особенности использования воды в жилой застройке;

З 6.6.    называет особенности организации мест для отдыха и террас.

- устный и письменный контроль;

- тестирование;

- экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния индивидуального и

прак­ти­че­ско­го за­да­ния.

 

 

 

 

 


4. ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ МДК

 

4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат уме­ния и зна­ния, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий, на­прав­лен­ные на фор­ми­ро­ва­ние об­щих и про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.

Задачи оперативного контроля:

-        повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

-        развитие навыков самостоятельной работы;

-        обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

-        дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые  У, З

Фор­ма кон­тро­ля

Раздел 3. Виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий

У.2-3,З.4-6

 

Итоговое занятие по 3 и 4 разделам

У.2-3,З.4-6

Дифференцированный зачет

Тема 3.1. Цветники и живые изгороди

У.2,З.4,

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №8

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №9

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №10

реферат

 

 

 

 

Тема 3.2. Газоны, устройство и уход за ними

У.2,З.4,

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №11

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №12 

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №13

Тес­ти­ро­ва­ние

Индивидуальное задание

Электронная презентация

реферат

 

 

 

 

Тема 3.3. Сад и палисадник

У.2,З.4,

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №14

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №15

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №16

Тес­ти­ро­ва­ние

Индивидуальное задание

Электронная презентация

 

 

 

 

Раздел 4. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий

У.2-3,З.4-6

 

Итоговое занятие по 3 и 4 разделам

У.2-3,З.4-6

 

Дифференцированный зачет

Тема 4.1. Ландшафтная архитектура

У.3,З.5-6

 

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №17

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №18

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №19

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №20

Тес­ти­ро­ва­ние

Индивидуальное задание

Электронная презентация

 

 

 

 

4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий по те­мам (раз­де­лам)

 

Таб­ли­ца 2


2.      КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ИТО­ГО­ВОЙ АТ­ТЕ­СТА­ЦИИ ПО МДК

 

1. ПАС­ПОРТ

 

На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения дифференцированного зачета и оцен­ки ре­зуль­та­тов ос­вое­ния МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий, спе­ци­аль­но­сти СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства  (базовая подготовка).

Уме­ния

У.2

организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

У.3

организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции.

 

Зна­ния

З.4

виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

З.5

методы организации среды придомовых территорий;                     

З.6

виды и содержание работ по проектированию, благоустройству  и реконструкции придомовых территорий.

 

 

 

 

2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

____________ Н. Б. Троян

«____» ______________ 201__г. 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Ва­ри­ант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания –  45 мин.

Вопрос (задание)

Ответ

Кол - во баллов

1.

Выберите один ответ:

Резкая противоположность растений по цвету, росту, форме листьев называется…

а) пропорцией

б) нюансом

в) контрастом

 

1

2.

Выберите один ответ:

Холодными колерами называют цвета….

а) зеленый, синий, фиолетовый

б) желтый, оранжевый, красный

в) белый, черный, коричневый

 

1

3.

Выберите один ответ:

Пассивными называют….

а) теплые тона

б) холодные тона

в) нейтральные тона

 

1

4.

Выберите один ответ:

Узкие сплошные полосы шириною 10-40 см, состоящие из низких цветочных культур в один-пять рядов, окаймляющие газоны, рабатки или отдельные детали цветников называют…

а) бордюры

б) клумбы

в) арабески

 

1

5.

Выберите один ответ:

Небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, венки, стрелы и др. фигуры называют…

а) партером

б) рабатками

в) арабесками

 

1

6.

Выберите один ответ:

Цветник, в котором путем подбора многолетников достигается постоянная смена отцветших растений цветущими, в котором как правило, присутствуют летники и кустарники называют…

а) солитер

б) миксбордер

в) рабатка

 

1

7.

Выберите один ответ:

Газон, отличающийся высокой устойчивостью к интенсивным механическим нагрузкам, плотным и эластичным дерном, толерантностью к засухе и высокой зимостойкостью относится к …

а) эксклюзивному газону

б) спортивному газону

в) универсальному газону

 

1

8.

 Выберите один ответ:

Дайте правильное определение термина «войлок»

  1.  Слой волокон отмерших частей растений, накопившихся на поверхности почвы
  2. слой волокон отмерших листьев газонных растений, лежащий на поверхности почвы
  3. слой волокон отмерших стеблей газонных растений, лежащий на поверхности почвы

 

 

 

1

9.

Выберите один ответ: Укажите правильное определение термина «мульчирование»

  1. Разбрасывание по поверхности газона рыхлого органического материала
  2. разбрасывание по поверхности газона торфа
  3. разбрасывание по поверхности газона микроудобрений

 

 

 

1

10.

Установите соответствие композиции объектов дизайна городского типа, указанных в правой колонке, их видам, указанных в левой колонке таблицы:

Виды дизайна городского типа

Композиции объектов дизайна городского типа

1. дизайн городских площадей

А. умелое сочетание природных и искусственных форм: растений, камня, воды, малых архитектурных форм.

2. ландшафтный дизайн жилых кварталов

Б. плотные зеленые изгороди из кустарников, газоны, цветочные клумбы, в сочетании с небольшими бассейнами, фонтанчиками и декоративным мощением дорожек.

3. дизайн малого японского сада

В. у крупных исторических памятников и наиболее значительных культурных центров формируется открытая эспланада с зеленым партером, цветочными массивами, широкими аллеями, водоемами, фонтанами

4. дизайн внутренних двориков офисов

Г. проезжие и пешеходные улицы сопровождаются аллеями, бульварами, открытыми газонами, цветниками, специальное обвалование с древесными насаждениями по гребню вала и т.п.

 

 

2

11.

Вставьте пропущенное слово:

Принцип ........ является приемом плоскостного проектирования, особенностью которого является то, что все основные линии, ограничивающие планировочные плоскости, или параллельны диагоналям, или перпендикулярны им.

 

 

 

1

12.

Вставьте пропущенное слово:

Создавая групповые посадки, необходимо подбирать растения так, чтобы цветение было .....

 

 

 

1

13.

Укажите последовательность строительства водоема из бетона:

1.       на дно заливают бетон толщиной до 10 см

2.       на подушку укладывают гидроизоляцию

3.       поверхность застилают специальной тканью или рубероидом

4.       укладывают металлическую сетку и заливают 5 см бетона

5.       на дно засыпается смесь гравия с песком толщиной до 10 см

6.       смесь уплотняется и смачивается водой

7.       стенки водоема изготавливают с помощью опалубки из бетона

8.       дно и стенки выравнивают, затирают и после высыхания покрывают двумя слоями краски для водоемов

 

3

14.

Перечислите правила, которыми следует руководствоваться при построении цветника:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

 

 

2

15.

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться следующими законами (перечислить):

1.

2.

           3.

 

 

 

 

 

 

2

Всего:

 

20

 

Шкала перевода баллов в традиционную оценку

20 - 16

Отлично

15 - 13

Хорошо

12- 6

Удовлетворительно

5 - 0

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано   _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.

 

 

 

 

 




 

Система менеджмента качества

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

____________ Н. Б. Троян

«____» ______________ 201__г. 

 

ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ

 

по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

 

Ва­ри­ант № 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Время выполнения задания –  45 мин.

Вопрос (задание)

Ответ

Кол - во баллов

1.

Выберите один ответ:

Цветники правильного геометрически простого или сложного очертания, предназначенные для обзора со всех сторон называются….

а) бордюрами

б) клумбами

в) арабесками

 

1

2.

Выберите один ответ:

Активными называют..

а) теплые тона

б) холодные тона

в) нейтральные тона

 

1

3.

Выберите один ответ:

Длинные узкие цветочные полосы по краям дорожек или вдоль зданий, террас, оград называют….

а) партером

б) рабатками

в) арабесками

 

1

4.

Выберите один ответ:

Газон, отличающийся большим диапазоном возможности применения, пригодный для участков, которые подвергаются умеренным механическим нагрузкам и для декоративных целей относится к ….

а) эксклюзивному газону

б) спортивному газону

в) универсальному газону

 

1

5.

Выберите один ответ:

Специально подобранная смесь для мест с отсутствием регулярного ухода за газоном, устойчив к воздействию неблагоприятных природных и экологических факторов относится к …

а) теневому газону

б) индустриальному газону

в) газону для гольфа

 

 

1

6.

Выберите один ответ:

Следствием чего является бледная окраска листьев газонных трав

  1. нехватка кобальта
  2. нехватка фосфора
  3. Нехватка азота

 

1

7.

Выберите один ответ:

Укажите правильное определение «дерна»

  1. слой волокон от отмерших листьев газонных растений, лежащий на поверхности почвы
  2. Верхний слой почвы, густо переплетенный корнями газонных растений
  3. слой волокон от отмерших стеблей газонных растений, разлагающихся на поверхности почвы

 

1

8.

 Выберите один ответ:

Проветривание газона проводится

  1. Накалыванием почвы специальными вилами
  2. боронованием газона
  3. продиранием газона легкими граблями

 

 

1

9.

Установите соответствие назначения приемов агротехники растений, указанным в правой колонке, видам агротехнических приемов, указанных в левой колонке таблицы:

1. мульчирование

А. это общий для всех растений элемент выращивания, не зависящий от того, где выращиваются растения

2. рыхление почвы

Б. это общий прием агротехники подразумевает, что растения пересаживают с одного места на другое

3. подвязка

В. это рассаживание всходов (сеянцев) в целях увеличения площади питания для каждого растения

4. пикировка

Г. как важный агротехнический прием, который преследует цель сохранить равновесие между надземной частью и корнями растений, перераспределять ток питательных веществ, сократить испарение воды листьями, усилить или замедлить цветение, сформировать растения

5. прополка

Д. она необходима высоким растениям

6. пересадка

Е она проводится на всех этапах выращивания растений и заключается в удалении всех посторонних растений

7. посадка

Ж. имеет очень большое значение для регулирования теплового, водного и воздушного режима субстрата

8. обрезка

И. этот метод применяют для сохранения влаги в субстрате, а также для изменения температуры почвы

 

 

 

2

10.

Выберите один ответ:

К луковичным растениям не относится:

1. тюльпан

2. нарцисс

3. гортензия

4. гиацинт

 

 

1

11.

Выберите один правильный ответ:

Основополагающим элементом Версальского парка является, построенным ландшафтным архитектором и садоводом Ленотром под Парижем являлся принцип:

1. ассиметрии

2. симметрии

3. диагональности

4. абстракции

 

 

 

1

12.

Вставьте пропущенные слова:

Число Фибоначчи - это каждое ..... число равно сумме двух ..... чисел.

 

 

1

13.

Укажите последовательность строительства водоема с использование жесткой формы:

1.       выкапывают яму по увеличенному контуру на глубину чуть больше размера корыта

2.       обводят контуры и увеличивают с каждой стороны на 10-15 см.

3.       песок на дне смачивают, разравнивают и, установив корыто, проверяют его горизонтальность при помощи уровня

4.       утрамбовывают дно и подсыпают песок с учетом того, чтобы верхний край корыта был на уровне земли

5.       на него, на раствор укладывают природный камень или плитку с напуском внутрь корыта до 5 см

6.       наполняя форму водой, посыпают песок между стенками корыта и ямы, постоянно смачивая его

7.       через сутки воду сливают, корыто моют, заливают водой и потом высаживают растения, в последующем можно запускать рыб

8.       заполнив все пространство с наружной стороны корыта, на ширину песка накладывают слой бетона толщиной около 5 см, заподлицо с краем корыта

 

3

14.

Перечислите правила, которыми следует руководствоваться при уходе за растениями:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

 

2

15.

Перечислите, по каким критериям производят подбор растений:

1.

2.

3.

 

2

 

Всего

 

20

 

Шкала перевода баллов в традиционную оценку

20 - 16

Отлично

15 - 13

Хорошо

12- 6

Удовлетворительно

5 - 0

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

Разработано   _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.

 


3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА

3а. УС­ЛО­ВИЯ

Дифференцированный зачет проводится в кабинете социально-экономических дисциплин. В аудиторию запускаются все экзаменующиеся.

Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов за­да­ния для эк­за­ме­ную­ще­го­ся – Задание для экзаменующихся состоит из 15 тестовых заданий.

Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 45 Мин

Обо­ру­до­ва­ние: блан­ки тестовых заданий.

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Оценка за дифференцированный зачет выставляется в соответствии с ниже приведенной таблицей.

 

 

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос 1

в

б

Вопрос 2

а

а

Вопрос 3

б

б

Вопрос 4

а

в

Вопрос 5

в

б

Вопрос 6

б

3

Вопрос 7

б

2

Вопрос 8

1

1

Вопрос 9

1

1и,2ж,3д,4в, 5е,6б,7а,8г

Вопрос 10

1в,2г,3а,4б

3

Вопрос 11

диагональности

2

Вопрос 12

постоянным

Последующее, предыдущих

Вопрос 13

3,5,6,4,2,1,7,8

2,1,4,3,6,8,5,7

Вопрос 14

1. самой яркой, привлекающей внимание должна быть средняя, центральная часть цветника - клумба;

2. цветочные фигуры на цветнике не должны быть мелкими, иначе они будут плохо смотреться, лучше делать крупный рисунок с простыми очертаниями;

3. цветочные фигуры должны быть в небольшом количестве и отделены газоном на значительном расстоянии.

 

1.сажать растения на оптимальном расстоянии;

2.размещать растения с таким расчётом, чтобы они быстрее сомкнулись и прикрыли  тёмную поверхность почвы зелёным полотном;

3.учитыпать особенности цветения и его продолжительность;

4.высаживать растения в открытый грунт, в зависимости от их устойчивости к пониженным температурам, в конце апреля, в мае, в начале июня после того, как минует опасность весенних заморозков.

 

Вопрос 15

1.Закон контраста колеров;

2.Закон гармонии колеров;

3.Закон нейтральных колеров.

1.По высоте;

2.По времени цветения;

3.По колеру

 

 

 

Шкала перевода баллов в традиционную оценку

20 - 16

Отлично

15 - 13

Хорошо

12- 6

Удовлетворительно

5 - 0

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При­ло­же­ние А

Комплект оценочных средств для рубежного контроля по

МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий

 

1. Итоговое занятие по 3 и 4 разделам

1.1. Время на выполнение: 45 минут

1.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

  Основные показатели оценки результата

 У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

 

-        самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий;

-        самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий;

-        самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка;

-        проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей;

-        обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения;

-        демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними.

У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции;

 

-        самостоятельно разрабатывает и организовывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

-        выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий.

-        учитывает масштаб чертежей при перенесении проектов на участок;

-        составляет дендроплан.

 З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

-        называет порядок действий по подготовке участка для цветника;

-        расчитывает соотношение площади цветочных насаждений, дорожек и газонов;

-        называет правила засадки разных видов клумб и рабаток;

-        производит подбор растений по высоте, колеру и времени цветения;

-        называет правила высадки растений и ухода за ними;

-        характеризует живые изгороди из хвойных и лиственных пород;

-        называет технику выполнения посадки деревьев и кустарников;

-        характеризует вертикальное озеленение;

-        классифицирует разновидности газона;

-        называет правила  подготовки участка, дренажных работ, настилки дёрна, планировки участка, покрытия почвы.

З5. методы организации среды придомовых территорий;   

-        выделяет сад как один из методов организации среды придомовых территорий;

-        характеризует разновидности садов: сад на крыше, висячие сады, переносной сад, сады из растений и камней, миксбодеры;

-        характеризует разновидности садовых дорог.

З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству  и реконструкции придомовых территорий.

-        называет графические приёмы выполнения чертежей;

-        называет виды плоскостного проектирования;

-        формулирует особенности благоустройства участка;

-        обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования;

-        называет особенности использования воды в жилой застройке;

-        называет особенности организации мест для отдыха и террас.

 

 

1.3. Критерии оценки:

Критерии оценки результатов

Оценка результатов

(по 5-бальной системе)

1.Уровень освоения учебного материала

 

2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач

 

3. Уровень сформированности общеучебных умений

 

4. Обоснованность и четкость изложения материала

 

5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия

 

6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий

 

7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее

 

ИТОГ (средняя оценка)

 

 

1.4. Текст итогового занятия

Защита отчетов по практическим работам № 18-20

 

2. Защита курсового проекта

2.1. Время на  выполнение: 45 мин.

2.2. Перечень объектов контроля и оценки: У 1-3, З 1-6

 

2.3.Критерии оценки: согласно методическим рекомендациям по выполнению курсовых проектов по МДК 03.01 

2.4.Текст задания

Защита курсовых проектов проводится в индивидуальном порядке во время собеседования с преподавателем.