Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
4 семестр
Сосновское, 2019
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК дисциплин
профессионального цикла и мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________201_ г.
Методист ______________ Н. В. Гавриш
Разработчик:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы ПМ03. Организация благоустройства придомовых территорий, утвержденной заведующим учебной частью ________________ в ФБПОУ ОО «СПК»СС
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме дифференцированного зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает тестовые задания, направленные на проверку знаний, умений, общих компетенций.
Для оценки знаний, умений, используется 2 варианта, которые включают в себя 15 заданий.
Условием допуска студентов к дифференцированному зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения дифференцированного зачета по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «07» мая 2014 г. № 472.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения междисциплинарного курса МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У.1 |
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий; |
У.2 |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У.3 |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
З.1 |
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; |
З.2 |
виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин; |
З.3 |
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З.4 |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З.5 |
методы организации среды придомовых территорий; |
З.6 |
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результатов |
Формы контроля и оценивания |
уметь: |
|
|
У1. организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;
|
У1.1. самостоятельно организует уборку и санитарную очистку придомовых территорий; У1.2. определяет порядок организации и проведения мероприятий по уборке и очистке придомовых территорий; У1.3. обосновывает выбор видов работ согласно времени года. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;
|
У2.1. самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий; У2.2. самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий; У2.3. самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка; У2.4. проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей; У2.5. обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения; У2.6. демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции;
|
У3.1. самостоятельно разрабатывает и организовывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий; У3.2. выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий. У 3.3. учитывает масштаб чертежей при перенесении проектов на участок; У 3.4. составляет дендроплан. |
- устный и письменный контроль; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка сообщений и докладов. |
знать: |
|
|
З1. виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий; |
З1.1. называет виды уборочных работ; З1.2. выделяет виды и содержание работ в зависимости от времени года; З1.3. характеризует способы санитарной очистки придомовых территорий. |
- устный и письменный контроль; - тестирование; - экспертная оценка выполнения индивидуального и практического задания. |
З2. виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин; |
З2.1. классифицирует виды коммунальной техники в зависимости от назначения; З2.2. называет функции коммунальной техники.
|
- устный и письменный контроль; - тестирование; - экспертная оценка выполнения индивидуального и практического задания. |
З3. основы ландшафтной организации коммуникативных пространств; |
З3.1. характеризует зоны участка: входная, придомовая, отдыха, детская, спортивная; З3.2. характеризует стилистику участка; З3.3. анализирует готовые проекты
|
- устный и письменный контроль; - тестирование; - экспертная оценка выполнения индивидуального и практического задания. |
З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З4.1. называет порядок действий по подготовке участка для цветника; З4.2. расчитывает соотношение площади цветочных насаждений, дорожек и газонов; З4.3. называет правила засадки разных видов клумб и рабаток; З4.4. производит подбор растений по высоте, колеру и времени цветения; З4.5. называет правила высадки растений и ухода за ними; З4.6. характеризует живые изгороди из хвойных и лиственных пород; З4.7. называет технику выполнения посадки деревьев и кустарников; З4.8. характеризует вертикальное озеленение; З4.9. классифицирует разновидности газона; З4.10. называет правила подготовки участка, дренажных работ, настилки дёрна, планировки участка, покрытия почвы. |
- устный и письменный контроль; - тестирование; - экспертная оценка выполнения индивидуального и практического задания.
|
З5. методы организации среды придомовых территорий; |
З5.1. выделяет сад как один из методов организации среды придомовых территорий; З5.2. характеризует разновидности садов: сад на крыше, висячие сады, переносной сад, сады из растений и камней, миксбодеры; З5.3. характеризует разновидности садовых дорог. |
- устный и письменный контроль; - тестирование; - экспертная оценка выполнения индивидуального и практического задания.
|
З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
З 6.1. называет графические приёмы выполнения чертежей; З 6.2. называет виды плоскостного проектирования; З 6.3. формулирует особенности благоустройства участка; З 6.4. обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования; З 6.5. называет особенности использования воды в жилой застройке; З 6.6. называет особенности организации мест для отдыха и террас. |
- устный и письменный контроль; - тестирование; - экспертная оценка выполнения индивидуального и практического задания.
|
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 3. Виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий |
У.2-3,З.4-6
|
Итоговое занятие по 3 и 4 разделам |
У.2-3,З.4-6 |
Дифференцированный зачет |
||
Тема 3.1. Цветники и живые изгороди |
У.2,З.4,
|
Устный опрос Практическая работа №8 Практическая работа №9 Практическая работа №10 реферат |
|
|
|
|
Тема 3.2. Газоны, устройство и уход за ними |
У.2,З.4,
|
Устный опрос Практическая работа №11 Практическая работа №12 Практическая работа №13 Тестирование Индивидуальное задание Электронная презентация реферат |
|
|
|
|
Тема 3.3. Сад и палисадник |
У.2,З.4,
|
Устный опрос Практическая работа №14 Практическая работа №15 Практическая работа №16 Тестирование Индивидуальное задание Электронная презентация |
|
|
|
|
Раздел 4. Благоустройство и реконструкция придомовых территорий |
У.2-3,З.4-6
|
Итоговое занятие по 3 и 4 разделам |
У.2-3,З.4-6
|
Дифференцированный зачет |
||
Тема 4.1. Ландшафтная архитектура |
У.3,З.5-6
|
Устный опрос Практическая работа №17 Практическая работа №18 Практическая работа №19 Практическая работа №20 Тестирование Индивидуальное задание Электронная презентация |
|
|
|
|
4.2 Контроль и оценка освоения МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий по темам (разделам)
Таблица 2
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета и оценки результатов освоения МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий, специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Умения
У.2 |
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий; |
У.3 |
организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции. |
Знания
З.4 |
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
З.5 |
методы организации среды придомовых территорий; |
З.6 |
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 45 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 2 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 45 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в кабинете социально-экономических дисциплин. В аудиторию запускаются все экзаменующиеся.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – Задание для экзаменующихся состоит из 15 тестовых заданий.
Время выполнения задания – 45 Мин
Оборудование: бланки тестовых заданий.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка за дифференцированный зачет выставляется в соответствии с ниже приведенной таблицей.
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вопрос 1 |
в |
б |
Вопрос 2 |
а |
а |
Вопрос 3 |
б |
б |
Вопрос 4 |
а |
в |
Вопрос 5 |
в |
б |
Вопрос 6 |
б |
3 |
Вопрос 7 |
б |
2 |
Вопрос 8 |
1 |
1 |
Вопрос 9 |
1 |
1и,2ж,3д,4в, 5е,6б,7а,8г |
Вопрос 10 |
1в,2г,3а,4б |
3 |
Вопрос 11 |
диагональности |
2 |
Вопрос 12 |
постоянным |
Последующее, предыдущих |
Вопрос 13 |
3,5,6,4,2,1,7,8 |
2,1,4,3,6,8,5,7 |
Вопрос 14 |
1. самой яркой, привлекающей внимание должна быть средняя, центральная часть цветника - клумба; 2. цветочные фигуры на цветнике не должны быть мелкими, иначе они будут плохо смотреться, лучше делать крупный рисунок с простыми очертаниями; 3. цветочные фигуры должны быть в небольшом количестве и отделены газоном на значительном расстоянии.
|
1.сажать растения на оптимальном расстоянии; 2.размещать растения с таким расчётом, чтобы они быстрее сомкнулись и прикрыли тёмную поверхность почвы зелёным полотном; 3.учитыпать особенности цветения и его продолжительность; 4.высаживать растения в открытый грунт, в зависимости от их устойчивости к пониженным температурам, в конце апреля, в мае, в начале июня после того, как минует опасность весенних заморозков.
|
Вопрос 15 |
1.Закон контраста колеров; 2.Закон гармонии колеров; 3.Закон нейтральных колеров. |
1.По высоте; 2.По времени цветения; 3.По колеру |
Шкала перевода баллов в традиционную оценку |
|
20 - 16 |
Отлично |
15 - 13 |
Хорошо |
12- 6 |
Удовлетворительно |
5 - 0 |
неудовлетворительно |
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по
МДК.03.01. Благоустройство и озеленение придомовых территорий
1. Итоговое занятие по 3 и 4 разделам
1.1. Время на выполнение: 45 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
У2. организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;
|
- самостоятельно планирует, организовывает работы по озеленению придомовых территорий; - самостоятельно обеспечивает контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий; - самостоятельно выполняет обследование, зонирование участка; - проектирует участок, используя основные графические приёмы выполнения чертежей; - обосновывает выбор видов растений, согласно их месторасположения; - демонстрирует приёмы подготовки почвы к высадке растений, правила посадки растений и уход за ними. |
У3. организовывать и контролировать работы по проектированию, благоустройству и реконструкции;
|
- самостоятельно разрабатывает и организовывает мероприятия по благоустройству и реконструкции придомовых территорий; - выполняет проект благоустройства и реконструкции придомовых территорий. - учитывает масштаб чертежей при перенесении проектов на участок; - составляет дендроплан. |
З4. виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий; |
- называет порядок действий по подготовке участка для цветника; - расчитывает соотношение площади цветочных насаждений, дорожек и газонов; - называет правила засадки разных видов клумб и рабаток; - производит подбор растений по высоте, колеру и времени цветения; - называет правила высадки растений и ухода за ними; - характеризует живые изгороди из хвойных и лиственных пород; - называет технику выполнения посадки деревьев и кустарников; - характеризует вертикальное озеленение; - классифицирует разновидности газона; - называет правила подготовки участка, дренажных работ, настилки дёрна, планировки участка, покрытия почвы. |
З5. методы организации среды придомовых территорий; |
- выделяет сад как один из методов организации среды придомовых территорий; - характеризует разновидности садов: сад на крыше, висячие сады, переносной сад, сады из растений и камней, миксбодеры; - характеризует разновидности садовых дорог. |
З6. виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий. |
- называет графические приёмы выполнения чертежей; - называет виды плоскостного проектирования; - формулирует особенности благоустройства участка; - обосновывает выбор малых архитектурных форм и инженерного оборудования; - называет особенности использования воды в жилой застройке; - называет особенности организации мест для отдыха и террас. |
1.3. Критерии оценки:
Критерии оценки результатов |
Оценка результатов (по 5-бальной системе) |
1.Уровень освоения учебного материала |
|
2.Уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач |
|
3. Уровень сформированности общеучебных умений |
|
4. Обоснованность и четкость изложения материала |
|
5. Уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия |
|
6.Уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий |
|
7.Уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее |
|
ИТОГ (средняя оценка) |
|
1.4. Текст итогового занятия
Защита отчетов по практическим работам № 18-20
2. Защита курсового проекта
2.1. Время на выполнение: 45 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки: У 1-3, З 1-6
2.3.Критерии оценки: согласно методическим рекомендациям по выполнению курсовых проектов по МДК 03.01
2.4.Текст задания
Защита курсовых проектов проводится в индивидуальном порядке во время собеседования с преподавателем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.