Значение дыхания.Органы дыхания.
Оценка 4.8

Значение дыхания.Органы дыхания.

Оценка 4.8
ppt
24.01.2023
Значение дыхания.Органы дыхания.
ДЫХАНИЕ.ppt

Значение дыхания. Органы дыхания

Значение дыхания. Органы дыхания

Значение дыхания. Органы дыхания.


Подготовила учитель биологии
Шабаева В.А.

Цель урока: Усвоение обучающимися сущности процесса дыхания

Цель урока: Усвоение обучающимися сущности процесса дыхания

Цель урока:

Усвоение
обучающимися
сущности
процесса
дыхания.

Эпиграф урока: «Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт

Эпиграф урока: «Пока дышу, надеюсь» (Dum spiro, spero) – римский поэт

Эпиграф урока:

«Пока дышу, надеюсь»

(Dum spiro, spero)
– римский поэт Овидий

Дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование

Дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование

Дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка», от которой зависит наше земное существование.

Дыхание – это совокупность процессов,
обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа и некоторых других летучих веществ.

Биологическое значение дыхания 1

Биологическое значение дыхания 1

Биологическое значение дыхания

1. Обеспечение организма кислородом. 2. Удаление углекислого газа. 3. Окисление органических соединений с выделением энергии, необходимой человеку для жизнедеятельности. 4. Удаление газообразных продуктов обмена веществ (пары воды, аммиак, сероводород и т.д.)

Процесс дыхания Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и легкими; 2) обмен газов между легкими и кровью; 3) транспорт…

Процесс дыхания Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и легкими; 2) обмен газов между легкими и кровью; 3) транспорт…

Процесс дыхания

Процесс дыхания состоит
из 4-х этапов:
1) обмен газов между
воздушной средой и легкими;
2) обмен газов между легкими и
кровью;
3) транспорт газов кровью;
4) газообмен в тканях.
Система органов дыхания
выполняет лишь первую часть
газообмена. Остальное
выполняет система органов
кровообращения. Между
дыхательной и кровеносной
системами существует глубокая
взаимосвязь.

Органы дыхания Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена

Органы дыхания Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена

Органы дыхания

Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена. Дыхательные пути: носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи. Органы газообмена: легкие.

Носовая полость Функции носовой полости:

Носовая полость Функции носовой полости:

Носовая полость

Функции носовой полости:

Очищение воздуха
Увлажнение воздуха
Обеззараживание воздуха
Согревание воздуха
Восприятие запахов (орган обоняния).

Носоглотка соединяет носовую полость и гортань

Носоглотка соединяет носовую полость и гортань

Носоглотка соединяет носовую полость и гортань

Гортань

Гортань

Гортань

Гортань – орган голосообразования

Гортань – орган голосообразования

Гортань – орган голосообразования.

В узкой части гортани находятся голосовые связки.

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей.

Трахея
Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.
Бронхи
Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

Лёгочная плевра Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой

Лёгочная плевра Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой

Лёгочная плевра

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, заполненная тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.

Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие.
В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Биологический диктант Гортань Трахея

Биологический диктант Гортань Трахея

Биологический диктант

Гортань

Трахея

Альвеолы

Плевра

Носовая полость

Надгортанник

Синквейн со словом «НОС» 1. Носовая полость 2

Синквейн со словом «НОС» 1. Носовая полость 2

Синквейн со словом «НОС»

1. Носовая полость
2. Длинная, воздухоносная
3. Дышать, очищать, увлажнять
4.Проводит воздух в носоглотку.
5. Отдел дыхательной системы

Рефлексия 1.Сегодня на уроке я работал активно/ пассивно

Рефлексия 1.Сегодня на уроке я работал активно/ пассивно

Рефлексия

1.Сегодня на уроке я работал активно/ пассивно.
2. Своей работой я доволен/ не доволен.
3. За урок я устал/ не устал.
4. Материал урока был понятен/ не понятен; интересен/ скучен.

Домашнее задание: § 23, 24 (с

Домашнее задание: § 23, 24 (с

Домашнее задание: § 23, 24 (с. 107-108), задание 1, 2 на с. 67 .

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023