Значение петровских преобразований в истории страны.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок по истории 8 класс Лбова Н.В..ppt

«ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ»

Урок по истории России в 8 классе


«Как много сделал он для матушки России
Великих дел, свершений и побед.
Коль славен он и прежде, и поныне
Без малого почти три сотни лет.
Великий царь, великий император
Он шел по жизни собственным путем.
И для страны, и для себя как реформатор
Ему все было в жизни нипочем.
Всегда стремился первым быть как прима
Еще когда водил потешный был народ.
И строил он, как воевал неудержимо
Мануфактуры, города и армию, и флот».
Ключевский

Петр Первый

Раскройте понятия:
Реформы – это….
Гвардия-это….
Сенат – это…
Аристократия – это….
Подушная подать – это…

Укажите события:
1672 г.
1682 г.
1700 г.
1703 г.
1721 г.
1709 г.
1722 г.
1725 г.

30 мая 1672год.

Романов Петр Алексеевич.

Выберите из списка прилагательные, которые охарактеризовали бы личность Петра I.

Любознательный Ленивый
Трудолюбивый Плаксивый
Сильный Жесткий
Энергичный Тихий
Дальновидный Скромный
Решительный Невысокий
Волевой Добрый

Верные ответы на тест:

1-2,
2-3,
3-2,
4-3,
5-3,
6-4,
7-2,
8-3,
9-3

Порт «Понятий»

Течение «таблица»

А. Развитие мануфактурного производства;
Б. Вырос настоящий «военно-промышленный комплекс»;
В. Многие предприятия работали на государство и лишь излишки товаров поставляли на рынок;
Г. Пётр I разрешил владельцам заводов «деревни покупать невозбранно» — таким образом, хозяин мог обращаться с рабочими по своему усмотрению;
Д. Пётр I ввёл рекрутскую систему набора крестьян и горожан на пожизненную службу. 
Е. Реформы сделали общество более мобильным — Табель о рангах позволяла выдвинуться на государственной службе даровитым выходцам из низов.
Ж. Отделить суд от администрации и создать новую систему управления на местах не получилось — в стране не было квалифицированных кадров.
З. Петр I редактировал первую газету «Ведомости», покупал за границей статуи и картины
И. Сохранялась и иконописная традиция
К. Из-за поспешных «перемен обычаев» произошел раскол нации — взаимное отчуждение верхов и низов общества
 

Берег «схем»

Укрепление международного авторитета России

Расширение территории

«Брачная дипломатия»

Постоянные дипломатические представительства

Победа в Северной войне.

Усиление армии и флота

Заключение союзов

Залив «вопросов»

Залив «вопросов»

Задание «Конструктор». НЕОБХОДИМО Выбрать верные утверждения, которые характеризуют Петра Великого И ЕГО эпоху.

Подведем итог урока.

Что узнали нового?
Чему удивились?
Что запомнилось больше всего?


Спасибо за урок