Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. Родительское собрание

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала протокол 1.docx

Протокол № 1 от 01.11.2018 года.

Родительское собрание в 3 «а» классе.

Тема: Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье.

2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

 Форма проведения: беседа, обучающий тренинг родительской эффективности.

Присутствовали: классный руководитель, родители – 27 человек.

Отсутствовали:  - Казаков А.В.

 

Повестка дня.

                                                          Повестка:

1. Беседа «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

2. Организация питания в школьной столовой.

3. Подведение итогов по окончанию первой четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.

4. Беседа: «Безопасная дорога домой»

5. Обсуждение возникших вопросов.

 

По первому вопросу выступила классный руководитель Дерюга О.Ю. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

        В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др.  Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность. 

        Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих. 

        Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.). 

        Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы, преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение среди окружающих предметов, людей. 

        Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. От поиска брошенной, где попало игрушки, взрослые переходят к укладыванию ранца. 

        Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т.д. 

        Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Решили: Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. Учитывать возможности и желания детей. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.

   

По второму вопросу слушали классного руководителя Дерюга О.Ю.,которая сообщила, что  в школе организовано горячее питание. Наш класс питается после второго урока – полноценный обед. Примерное меню составляется на 10 дней. Дети организованно приходят в столовую, моют руки с мылом, каждый имеет индивидуальную салфетку для рук и занимает своё место за обеденным столом.

Решили: Контролировать родителями наличие свежих салфеток для индивидуального пользования после мытья рук.

     

По третьему вопросу выступила классный руководитель: Дерюга О.Ю., которая рассказала об итогах 1 четверти.

Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.

Выступление учителя по основной теме собрания.

Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти:

·       Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

·       Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.

·       Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.

·       Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.

Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть:

·        Обучать детей  самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.

·        Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.

·        Проводить работу  по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.

·        Закреплять привычки и навыки:

o   - вовремя приходить на занятия, зарядку;

o   - аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;

o   - внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков

·        -поддерживать порядок в классе, за рабочим столом

·        - помогать другим ученикам

·        «День матери» - беседа о празднике, о семейных ценностях, о любви к матери, о значении матери в жизни каждого человека.

·        «Наша Родина – великая Россия…»

·        Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.

Ответил на вопросы родителей.

Решили: одобрить план воспитательной работы на 2 четверть, принять участие в празднике «День Матери». Оказать посильное содействие в организации.

По четвертому вопросу  слушали члена род. Комитета Гаврилюк Е.А., которая рассказала о создании  «Безопасного маршрута домой» , обратила внимание родителей на необходимость ежедневного контроля с их стороны .

Решили: продолжить работу по проведению бесед «Безопасная дорога домой»

По пятому вопросу классный руководитель ответил на интересующие  вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил пользования электроприборами учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев в которых пострадали дети.

 

 

Председатель родительского комитета                      /_____________/ Милаева С.В.

 

Классный руководитель                                              /_____________/ Дерюга О.Ю.