Протокол № 1 от 01.11.2018 года.
Родительское собрание в 3 «а» классе.
Тема: Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье.
2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа, обучающий тренинг родительской эффективности.
Присутствовали: классный руководитель, родители – 27 человек.
Отсутствовали: - Казаков А.В.
Повестка дня.
Повестка:
1. Беседа «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
2. Организация питания в школьной столовой.
3. Подведение итогов по окончанию первой четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
4. Беседа: «Безопасная дорога домой»
5. Обсуждение возникших вопросов.
По первому вопросу выступила классный руководитель Дерюга О.Ю. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.).
Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы, преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение среди окружающих предметов, людей.
Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. От поиска брошенной, где попало игрушки, взрослые переходят к укладыванию ранца.
Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т.д.
Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.
Решили: Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. Учитывать возможности и желания детей. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.
По второму вопросу слушали классного руководителя Дерюга О.Ю.,которая сообщила, что в школе организовано горячее питание. Наш класс питается после второго урока – полноценный обед. Примерное меню составляется на 10 дней. Дети организованно приходят в столовую, моют руки с мылом, каждый имеет индивидуальную салфетку для рук и занимает своё место за обеденным столом.
Решили: Контролировать родителями наличие свежих салфеток для индивидуального пользования после мытья рук.
По третьему вопросу выступила классный руководитель: Дерюга О.Ю., которая рассказала об итогах 1 четверти.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратил внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Выступление учителя по основной теме собрания.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти:
· Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
· Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
· Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
· Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
Было озвучено планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть:
· Обучать детей самостоятельно готовить уроки. Работать с учебниками, аккуратно обращаться с книгой.
· Требовать выполнения единых требований (правил) поведения в школе.
· Проводить работу по привитию бережного отношения к хранению школьного имущества.
· Закреплять привычки и навыки:
o - вовремя приходить на занятия, зарядку;
o - аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задание;
o - внимательно слушать объяснения учителей, проявлять себя во время уроков
· -поддерживать порядок в классе, за рабочим столом
· - помогать другим ученикам
· «День матери» - беседа о празднике, о семейных ценностях, о любви к матери, о значении матери в жизни каждого человека.
· «Наша Родина – великая Россия…»
· Обращать внимание воспитанников на правила соблюдения личной гигиены. Отношения к закаливанию, аккуратности и т. д.
Ответил на вопросы родителей.
Решили: одобрить план воспитательной работы на 2 четверть, принять участие в празднике «День Матери». Оказать посильное содействие в организации.
По четвертому вопросу слушали члена род. Комитета Гаврилюк Е.А., которая рассказала о создании «Безопасного маршрута домой» , обратила внимание родителей на необходимость ежедневного контроля с их стороны .
Решили: продолжить работу по проведению бесед «Безопасная дорога домой»
По пятому вопросу классный руководитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 2 четверть.
Обратил особое внимание на соблюдение правил пользования электроприборами учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев в которых пострадали дети.
Председатель родительского комитета /_____________/ Милаева С.В.
Классный руководитель /_____________/ Дерюга О.Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.