Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников
Оценка 5

Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников

Оценка 5
Работа в классе
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
Значение формирования понятий здорового образа жизни  у младших школьников
Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших ш учитель начальных классов Здоровье современных школьников—серьёзная национальная проблема. Поэтому одной из основных задач обучения и воспитания является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья» [1]. Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Вполне очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. Первым шагом в этом направлении может служить выяснение представлений детей о здоровом образе жизни с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов дополнительного образования формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Для выявления представлений младших школьников о ЗОЖ, их готовности к ведению собственного ЗОЖ, включая их представления о состоянии своего здоровья, отношение к физическим упражнениям и стремление к ЗОЖ проводятся анкеты. По данным анкет одна часть детей считает, что, ЗОЖ – это «когда у тебя ничего не болит», т.е. не предусматривают никаких действий со своей стороны, направленных на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». То же самое можно сказать и о другой группе учащихся, которые считают, что ЗОЖ – «нужно быть здоровым». Но всё-таки большинство детей имеет элементарные представления о ЗОЖ, они называют некоторые компоненты ЗОЖ – «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны. Отношение к состоянию своего здоровья у учащихся не адекватное: одни считают, что у них здоровье «отличное», другие— «не очень хорошее» и лишь немногие считают, что у них здоровье «удовлетворительное». Почти треть опрошенных часто беспокоят вирусные заболевания. К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, кроме того, многие учащихся ходят в различные кружки и спортивные секции (танцы, дзю-до, футбол, теннис).
5.docx
Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников Бредихина Е.В. учитель начальных классов Здоровье современных школьников—серьёзная национальная проблема. Поэтому   одной   из   основных   задач   обучения   и   воспитания   является «формирование устойчивой мотивации сохранения и укрепления здоровья» [1]. Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных,   социально­экономических,   экологических,   деятельности системы   здравоохранения.   Вполне   очевидно,   что   первостепенная   роль   в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его   образу   жизни,   его   ценностям,   установкам,   степени   гармонизации   его внутреннего   мира   и   отношений   с   окружением.   Укрепление   и   творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. Первым   шагом   в   этом   направлении   может   служить   выяснение представлений   детей   о   здоровом   образе   жизни   с   целью   дальнейшей   их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, специалистов дополнительного образования  формировать у детей понятие здорового образа жизни,   воспитывать   соответствующие   навыки   и   привычки,   что   будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Для   выявления   представлений   младших   школьников   о   ЗОЖ,   их готовности   к   ведению   собственного   ЗОЖ,   включая   их   представления   о состоянии   своего   здоровья,   отношение   к   физическим   упражнениям   и стремление к ЗОЖ   проводятся анкеты. По данным анкет одна часть   детей считает,   что,   ЗОЖ   –   это   «когда   у   тебя   ничего   не   болит»,   т.е.   не предусматривают   никаких   действий   со   своей   стороны,   направленных   на укрепление и сохранение здоровья, это говорит о том, что они неправильно понимают, что входит в содержание понятия «ЗОЖ». То же самое можно сказать и о другой группе учащихся, которые считают, что ЗОЖ – «нужно быть   здоровым».   Но   всё­таки   большинство   детей   имеет   элементарные представления о ЗОЖ, они называют некоторые компоненты ЗОЖ – «нужно заниматься спортом, есть фрукты, овощи, закаляться», но пока их знания еще не систематизированы и фрагментарны. Отношение к состоянию своего здоровья у учащихся не адекватное: одни считают, что у них здоровье «отличное», другие— «не очень хорошее» и лишь немногие  считают, что у них здоровье  «удовлетворительное». Почти треть опрошенных  часто беспокоят вирусные заболевания. К занятиям на уроках физкультуры учащиеся относятся положительно, кроме того, многие учащихся ходят в различные кружки и спортивные секции (танцы, дзю­до, футбол, теннис). Следовательно, большинство учащихся класса склонны придерживаться ведущих   принципов   ЗОЖ,   но   реализуют   их   не   всегда   последовательно   и постоянно.  Так  всего лишь менее половины анкетируемых детей  делают по утрам   зарядку   каждый   день.   Это   говорит   о   том,   что   установка   на самосовершенствование присутствует лишь у меньшинства учащихся  класса. Таким   образом,   на   основе   результатов   анализа   представлений   учащихся   о «ЗОЖ» можно выделить  4 уровня  их развития. Высокий   уровень:   характеризуется   наличием   знаний   о   здоровье   как физическом, психическом и нравственном благополучии, как о способности к саморазвитию потенциалов собственного организма и личности, о ЗОЖ как совокупности   форм   и   способов   жизнедеятельности,   дающих   возможность личности всесторонне развиваться и совершенствоваться. Средний уровень: имеются элементарные представления о ЗОЖ. Поверхностный   уровень:   знания   фрагментарны. собственному здоровому образу жизни почти не проявляет.   Интереса   к Низкий уровень: не способен отвечать на поставленные вопросы беседы и анкеты по существу. Дети в процессе обучения, к сожалению, часто теряют свое здоровье, испытывая перегрузки – интеллектуальные, физические и психические. Часто находятся   в   состоянии   тревожности,   что   также   отрицательно   влияет   на здоровье учащихся.   Традиционное построение урока и однообразная работа снижают   интерес   к   обучению,   утомляет   детей,   вызывает   эмоциональный дискомфорт. Возникает настоятельная необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс [3]. Для   выявления   уровня   тревожности,   среди   учащихся   класса   было проведено   анкетирование,   вопросы   которого   направлены   на   выявление положительных   или   отрицательных   эмоций,   связанных   с   учебой.   По результатам опроса, корректируется работа учителя, психолога, родителей. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна.   Улучшение   их   здоровья   является   одной   из   самых   перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся   ­   важнейшая   обязанность   школы,   отдельного   учителя   и   самого ребенка.   Школьникам,   испытывающим   проблемы   со   здоровьем,   трудно учиться. Педагоги  должны помочь им справиться с этими трудностями [2]. Здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в   иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы   и   развиты   не   только   личностно,   интеллектуально,   духовно,   но   и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле—здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников

Значение формирования понятий здорового образа жизни  у младших школьников

Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников

Значение формирования понятий здорового образа жизни  у младших школьников

Значение формирования понятий здорового образа жизни у младших школьников

Значение формирования понятий здорового образа жизни  у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019