Значение интерактивных форм и методов обучения
Оценка 4.7

Значение интерактивных форм и методов обучения

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
география
Взрослым
08.11.2017
Значение интерактивных форм и методов обучения
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей: • стимулирование мотивации и интереса в области изучаемого предмета и в общеобразовательном плане; • повышение уровня активности самостоятельности обучаемых; • развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникаций; • изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей; • саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса. Данная форма обучения - это специальная форма организации познавательной деятельности. При реализации поставленных целей ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получить новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.
Значение интерактивных форм и методов обучения.doc
Значение   интерактивных   форм   и   методов   обучения   состоит   в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:  стимулирование мотивации и интереса в области изучаемого предмета и в общеобразовательном плане;  повышение уровня активности самостоятельности обучаемых;  развитие   навыков   анализа,   критичности   мышления,   взаимодействия, коммуникаций;  изменение   установок   (на   сотрудничество,   эмпатию)   и   социальных  ценностей; саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому   взаимодействию   с   преподавателем   и   другими участниками образовательного процесса. Данная   форма   обучения   ­   это   специальная   форма   организации познавательной   деятельности.   При   реализации   поставленных   целей   ученик чувствует   свою   успешность,   свою   интеллектуальную   состоятельность,   что делает   продуктивным   сам   процесс   обучения.   Совместная   деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами   деятельности.   происходит   это   в   атмосфере доброжелательности   и   взаимной   поддержки,   что   позволяет   не   только получить новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность.   Причем, По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.  Где важное место занимает,­ формирование культуры самоорганизации деятельности обучающихся на уроках географии, в дальнейшем – в освоении профессии;   умение работать с различными видами информации с помощью различных   интерактивных   технологий,   организовать   собственную информационную деятельность; интеллектуальные умения, необходимые для познания в реальной действительности.  Решение   этих   задач   на   учебном   занятии   с   использованием   методов интерактивного обучения проходит шесть этапов:  Подготовительный этап;  I этап – постановка проблемной ситуации;  II этап – формирование учебных групп;  III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе;  IV этап – презентация групповых решений;  V этап – рефлексия прошедшего занятия.  На     I   этапе основными методами являются проблемные методы, а основная   задача   учителя   –   вовлечь   учащихся   в   разрешение проблемных   ситуаций.   Проблема,   определяется   как   знание   о незнании. Так, например, при работе по теме урока «Распределение тепла»   учащиеся   устанавливают,   что   температура   воздуха   с высотой   понижается,   о   чём   свидетельствуют   заснеженные вершины гор. Противоречие, поставленное на занятии, заключалось в том, что чем дальше от поверхности, тем ближе к солнцу и значит должно быть теплее.  II этап – формирование учебных групп Организация групповой деятельности требует выполнения следующих правил:  обеспечение каждому возможности участия в общем деле;  получение опыта общения и совместной деятельности в группах;  использование в группах  таких норм и правил взаимодействия, которые интересы личностного развития ставят на первый план.  Существуют два основных принципа формирования групп ­ свободное (по   желанию)   и   организованное   учителем.   Организованное распределение   происходит   с   учетом   психологических   особенностей учащихся и дидактических целей урока:  Как правило, в группу включаю ребят как сильных, так и слабых, с различным   уровнем   сформированности   учебных   умений   и   навыков.   Для каждой группы готовится набор карточек нескольких уровней сложности.  Карточки   I   уровня   сложности   носят   репродуктивный   характер   и предполагают простое воспроизведение знаний, полученных от учителя или из учебника   в   готовом   виде.   Это   в   основном   понятия,   закономерности, разобранные в классе и многократно звучавшие на уроках. Карточки   II   уровня   сложности   носят   продуктивный   характер.   Они требуют   применения   полученных   знаний   в   стандартных   условиях,   когда алгоритм действия ребятам уже известен, например, рассчитать амплитуду колебания   температуры,   отследить   изменение   элемента   природы   по   карте (изменение количества осадков, температуры и т.д.), узнавание по описанию какого­либо географического объекта, явления или процесса в природе. Карточки III уровня сложности предполагают применение полученных знаний   в   нестандартной   ситуации.   Задания   предполагают   на   основе имеющихся знаний составление обобщений и выводов, которых нет в готовом виде в учебнике, и они не делались на уроке при работе с учителем. Это также задания   на   получение   дополнительной   информации   путем   наложения нескольких   видов   карт.   Другими   словами,   на   данном   уровне   сложности необходимо создание новых знаний.  на столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и именами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу;  при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу;  учащиеся уже знают, что на столе с литерой «А» находятся задания легче, «Б» ­ чуть сложнее и т.д. и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать. Опыт   проведения   уроков   в   форме   групповой   работы   в   целом положительный, но требуется многократное их повторение с тем, чтобы у детей сложился алгоритм участия в такой работе.  На   III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе    III     этапе  ­ организации учебной деятельности  учащихся в группе происходит:  усвоение   учебной   задачи,   стоящей   перед   группой;   процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов   групповой   работы;   презентацию   группового   решения   поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Только нестандартная постановка проблемы вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками   зрения   ­   так   формируется   общее   мнение   группы.   Задание   для интерактивной   формы   обучения   может   быть   следующим:   при   изучении Африки выбрать из предложенного перечня характеристик те, которые, по общему   мнению,   наиболее   полно   характеризуют   климат,   черты   рельефа, заселённость территории и пр. Еще раз подчеркнем: для определения общего мнения группы необходимо, чтобы задача, которая определяет ход групповой работы, была правильно воспринята всеми членами группы. IV этап – презентация групповых решений  Организация следующего IV    этапа – презентация группового решения – зависит от задуманного построения всего занятия.   Презентация решений может проходить в одной из форм:  ­ устное сообщение;  ­ представление структурно­логических схем;  ­ заполнение таблиц и пр.  V этап – рефлексия прошедшего занятия.  Этап  презентации  групповых  решений  сменяется  исключительным  по своей значимости  V     этапом, который можно определить как отличительную особенность интерактивного обучения, ­  рефлексией прошедшего занятия. Вопросы могут быть следующими.  Например: Легко ли работать в группе? Кто ощущал себя некомфортно и почему? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Что испытывает человек, которому не дают высказаться? Что помогает и что мешает общей работе? Какова должна быть помощь учителя и т. д. Отличие   основ   интерактивного   обучения   от   традиционного   требует пересмотра привычной системы оценки деятельности учащихся. К процессу оценивания   необходимо   подойти   очень   гибко.   Можно   обратиться   за консультацией по поводу оценивания деятельности к самим ученикам. Если между педагогом и учениками действительно существуют доверительные и искренние   отношения,   то   оценки,   выставленные   учениками,   совпадают   с оценкой, данной учителем.

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения

Значение интерактивных форм и методов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017