Вы уже знаете, что кислород необходим для дыхания живых организмов. Вместе с вдыхаемым воздухом он попадает в легкие, а оттуда разносится по всему организму. Выделяют организмы при дыхании углекислый газ.
В воздух кислород выделяют зелёные растения. Кислород вырабатывается в их листьях под действием солнечного света из углекислого газа и воды, поступающей из почвы. Без этого удивительного превращения невозможно было бы существование живых организмов на Земле.
Тема: Значение кислорода в воздухе.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о кислороде.
Задачи:
Расширить представления учащихся о кислороде.
Воспитывать бережное отношение к воздуху.
Корригировать связную речь.
Оборудование: карточки
Словарная работа:
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
2. Повторение.
1. Что такое ветер?
2. Из каких газов состоит воздух?
3. Что происходит с воздухом при нагревании?
4. Что происходит с воздухом при охлаждении?
5. Как воздух проводит тепло?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Новая тема:
Вы уже знаете, что кислород необходим для дыхания живых организмов.
Вместе с вдыхаемым воздухом он попадает в легкие, а оттуда разносится по
всему организму. Выделяют организмы при дыхании углекислый газ.
В воздух кислород выделяют зелёные растения. Кислород вырабатывается в
их листьях под действием солнечного света из углекислого газа и воды,поступающей из почвы. Без этого удивительного превращения невозможно
было бы существование живых организмов на Земле.
Значит, воздух богат кислородом в местах, где много зелёных растений: в
лесах, парках, садах. Недаром леса называют «легкими планеты» (рис. 44).
Недостаток кислорода ощущается в крупных городах, вблизи
автомагистралей. Поэтому люди создают в городах парки, высаживают
деревья на улицах вокруг домов, школьники выращивают кустарники и
деревья на пришкольных участках.
Без кислорода невозможно дыхание живых организмов. Человек может
прожить без пищи несколько недель, без воды несколько дней, но без
кислорода только несколько минут. Насыщение организма кислородом
улучшает самочувствие человека, повышает его работоспособность.
Недостаток кислорода, наоборот, вызывает ухудшение самочувствия, человек
становится вялым, с трудом может выполнять работу.
Как же кислород попадает в организм человека? Основная часть кислорода
попадает в организм через легкие при вдыхании воздуха. Понятно, почему
нужно дышать свежим, чистым воздухом. Поэтому так полезны прогулки в
парке или в лесу, во время таких прогулок организм насыщается кислородом.
Врачи давно заметили положительное влияние кислорода на организм
человека. Кислород активно используется в медицине. При многих
заболеваниях дыхательных путей (вирусные инфекции, астма) и сердечно
сосудистой систем (инфаркт, инсульт) больным дается кислородная подушка
(мешок, наполненный кислородом). Применяют кислород при проведении
сложных хирургических операций. Очень часто быстрое применение
кислородной подушки может стать решающим для организма и спасти
больному жизнь.
Свойство кислорода поддерживать горение используют там, где необходимо
достичь высоких температур и ускорить процесс горения: на заводах при
выплавке металла, в сварочных аппаратах (рис. 45).
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
Главное значение кислорода он необходим для дыхания живых
организмов.
Закрепление
1. Как образуется кислород в воздухе?
2. Какое главное назначение кислорода?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
6870 параграф 27.