«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
Оценка 4.8

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

Оценка 4.8
Лекции
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.12.2018
«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.docx
1. «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». 2. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!» В.А. Сухомлинский «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений  между её членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают  друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на  малейшие детали поведения ребёнка – всё это создаёт благоприятную среду для  эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие,  монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер  человека на всю жизнь. Как много сердечного тепла бывает загублено из­за неспособности, понять  другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай  их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже  надо уметь, и это умение не дается матерью – природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети – это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются  приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому – то внутреннему порыву. Боязнь  избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно  суровыми с детьми. 2. Я в своей родной квартире Как на службе строевой Командир на командире, Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться По приказу одеваться, По приказу умываться, Ровно заправлять постель, По команде есть, садиться, По режиму спать ложиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему Начал огрызаться: Конец терпенью моему Де­мо­би­ли­за­ци­я. Дети глубоко и трагически страдают оттого, что у взрослых нет времени.  Возникла проблема детей как обузы, «лишних детей», шире стали применяться  физические воздействия. Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами.  Дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше  положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то,  что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей,  связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе. 3. У детей в повседневном общении случаются недоразумения. Ссоры,  конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. Оттого, какой будет реакция  взрослого, зависит формирование характера ребёнка. Он может поменяться в лучшую или худшую сторону. Потому позиция школы и семьи здесь должны совпадать.  Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни детей. В процессе  формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, ещё до  школы формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким  будет ребёнок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье  между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без  трудностей. Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую  и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали  как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. 4. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и  просветительные. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов  воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья  является самым мощным средством в формировании личности ребёнка. Жизнь и  наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками  семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и  поддерживать своих детей. Самое важное для ребёнка – чтобы его любили таким,  какой он есть. Детям хочется тепла и понимания, а родители, пытаясь заработать на  хлеб насущный, домой приходят поздно, и на общение часто уже не способны. Растёт  стена непонимания, Возникают конфликты. По данным социологического опроса  установлено, что за сутки родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут. Это ли  не парадокс? Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд  проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка.  Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской  преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с  девиантным поведением (отклоняющегося от нормы). Причины отклонений в  поведении ребенка возникают как результат политической, социально­экономической  и экологической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры,  изменений в содержании ценностных ориентации детей и подростков,  неблагоприятных семейно­бытовых отношений, отсутствие контроля над поведением,  чрезмерной занятости родителей, эпидемии разводов. Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем  детей является школа, в плохой успеваемости ученика нередко виноват учитель. В  аморальности ребенка часто винят улицу. Семья самоустраняется от процесса  воспитания. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Начал курить, водиться  с большими ребятами. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он  действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и  людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым,  правду о нас самих, о наших взаимоотношениях? 4. Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов,  работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую  ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости.  Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто. Если говорить о  причинах детской неуправляемости то причина первая – борьба за внимание  родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить  о себе, если о тебе забыли взрослые. Ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного  воздействия на личность ребенка. Слабеет внимание к личности учащихся, его  жизненному опыту, интересам, личностным ценностям, эмоциональной сфере. Но как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям  нотации о том, как надо себя вести, даём им полезные советы, предостерегаем от  ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чём здесь причина?  Может быть, дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы  говорим? 5.  Дети – наши постоянные свидетели. Они видят наши падения, срывы,  провалы, как бы мы ни старались скрыть это. Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец! Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. 6. Социально­психологические потребности детей:      Потребность обучения; Потребность в расширении кругозора, удовлетворении любопытства; Потребность сопричастности к группе сверстников; Потребность в коллективной деятельности Потребность в дружеском общении 7. Возрастные особенности ребёнка  Физические 1. Ребенок этого возраста очень активен, но уже не  любит приключения,  физические упражнения, игры, а больше нравится общение (живое, Интернет) 2.Строго следит за  своим внешним видом. Интеллектуальные 1. Нравится исследовать все, что незнакомо. 2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее  историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. 3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. 4 «Золотой возраст памяти» Эмоциональные 1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. 2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. 3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные  истории. 4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Социальные Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне  семейного круга. Ищет группу ровесников, разного пола, и если раньше  для девочек  мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы», то  теперь физиология берет свое Самое главное для ребёнка ­ это чувствовать себя любимым близкими людьми,  прежде всего родителями! Это позволяет ему ощущать себя достойным, уверенным,  способным на многое. Именно эти чувства обеспечивают психологическую  безопасность и благополучие, дают силы добиваться поставленных целей. Поэтому  очень важно говорить каждый день своему ребёнку слова, выражения, фразы, которые позволяют выразить свою любовь, привязанность, поддержку, веру в его силы,  способности. Ещё раз хочу подчеркнуть, что школа может помочь родителям в решении  многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с  семьёй. 8. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже  несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко  писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018