Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Оценка 4.6
Семинары
docx
физика
10 кл
29.04.2019
Я работаю в «Гимназии» г.Мичуринска . Наша школа с социально-гуманитарным уклоном, с углубленным изучением английского и немецкого языков. Но физику в нашей школе тоже ребята изучают в нашей школе с интересом. Я стараюсь углубить их знания и поддержать интерес многими способами , в том числе и с помощью предметных олимпиад.
Сегодня осуществляется непрерывный поиск новых подходов, ориентированных, прежде всего, на развитие личности. Одними из традиционных и наиболее жизнеспособных форм педагогической работы, решающих целый спектр задач по развитию детей, являются предметные олимпиады и конкурсы
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей.docx
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Я работаю в «Гимназии» г.Мичуринска . Наша школа с социально
гуманитарным уклоном, с углубленным изучением английского и немецкого
языков. Но физику в нашей школе тоже ребята изучают в нашей школе с
интересом. Я стараюсь углубить их знания и поддержать интерес многими
способами , в том числе и с помощью предметных олимпиад.
Сегодня осуществляется непрерывный поиск новых подходов,
ориентированных, прежде всего, на развитие личности. Одними из
традиционных и наиболее жизнеспособных форм педагогической работы,
решающих целый спектр задач по развитию детей, являются предметные
олимпиады и конкурсы.
В отличие от уже приевшихся тестов, целью которых является проверка
усвоенных знаний, олимпиады и конкурсы способны решить обширный круг не
только образовательных, но и воспитательных задач.
Уже на этапе подготовки к олимпиадам и конкурсам создается особый
микроклимат между преподавателями и учащимися, тесная связь, основанная
на более доверительных отношениях. Это не только способствует укреплению
авторитета учителя, но и в значительной мере формирует отношение ребят к
учебному процессу в целом. Участие в олимпиадах стимулируют позитивное
отношение к учебе не только на начальных этапах обучения, но и на
протяжении всей последующей жизни. Предметные конкурсы и олимпиады
развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и
самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной
литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности,
побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный
внутренний мир. Конкурсы и олимпиады – это еще и импульс к самосовершенствованию,
саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания
учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные
работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в
нестандартных ситуациях.
В то же время, подготовка и проведение предметных олимпиад и конкурсов
требует от организаторов особого подхода. Нужно учитывать, что олимпиада,
особенно для младших школьников, – это экстремальная ситуация.
Непривычные условия работы, необходимость принятия самостоятельных
решений, необычное содержание заданий, ограниченное время на их
выполнение. И организаторам и преподавателям особенно важно учитывать
психологические особенности каждой возрастной категории участников.
Помимо достижения широкого спектра воспитательных целей, конкурсы и
олимпиады способствуют решению многих образовательных задач. Прежде
всего, предметные олимпиады и конкурсы – это интеллектуальные
соревнования школьников в определенной образовательной области. Они
позволяют выявить не только знания фактического материала, но и умение
эффективно применять их в новых условиях, требующих нестандартного
подхода и творческого мышления. Для успешного решения олимпиадных
заданий необходима мобилизация всего творческого потенциала,
исследовательских навыков и смекалки.
Полученный опыт каждого участника олимпиады или предметного конкурса,
безусловно, станет полезным дополнением к основной школьной программе,
стимулом к углублению своих знаний по отдельным предметам. Он
способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся.
Кроме того, с помощью подобных конкурсов и олимпиад ребята могут
самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со сверстниками. Каждый ребёнок, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах,
преследует свои определенные цели. Тем не менее, важно помнить о том, что
все олимпиадники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не
только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает
профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к
аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников
при переходе на очередную ступень образования.
Традиционно к участию в олимпиадах и конкурсах привлекаются наиболее
талантливые, одаренные дети. Такой подход обусловлен не только
стремлению преподавателей к достижению максимального результата, но и
необходимостью создания благоприятных условий для развития самых
способных учеников.
Статистические данные исследований современных психологов утверждают,
что количество одаренных детей с возрастом неуклонно снижается. Если в
возрасте 9ти лет их количество приближается к 70%, то уже к 14ти годам
это значение соответствует 30%. Эта ситуация подталкивают педагогов
искать новые подходы в организации работы с талантливой молодежью.
Тем не менее, по моему мнению, охватываемый спектр воспитательных и
образовательных задач, требует более глубокого анализа и пересмотра
существующих подходов к организации предметных олимпиад и конкурсов.
Необходимо задействовать максимальное количество учащихся в процесс
подготовки и проведения олимпиад и предметных конкурсов. Нужно найти
новые подходы, создать новые направления, отвечающие условиям
современного мира. Сделать так, чтобы каждый ребенок вне зависимости от
базового уровня подготовки, не только хотел, но и мог стать участником
олимпиады. Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет
организовать работу по развитию творческих и
возможность
участия в
интеллектуальных способностей детей посредством
дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах по разным предметам.
Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития
потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить
себя детям застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным,
несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе.
Преимуществами дистанционных форм являются: возможность участия
независимо от места проживания, проведение в удобное для ребёнка время,
возможность совмещения с учебным процессом, отсутствие ограничений
количества участников.
Разные виды внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы
и олимпиады, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный
комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, направленный на
воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка.
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.