Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Оценка 4.6

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Оценка 4.6
Семинары
docx
физика
10 кл
29.04.2019
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей
Я работаю в «Гимназии» г.Мичуринска . Наша школа с социально-гуманитарным уклоном, с углубленным изучением английского и немецкого языков. Но физику в нашей школе тоже ребята изучают в нашей школе с интересом. Я стараюсь углубить их знания и поддержать интерес многими способами , в том числе и с помощью предметных олимпиад. Сегодня осуществляется непрерывный поиск новых подходов, ориентированных, прежде всего, на развитие личности. Одними из традиционных и наиболее жизнеспособных форм педагогической работы, решающих целый спектр задач по развитию детей, являются предметные олимпиады и конкурсы
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей.docx
Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей   Я   работаю   в   «Гимназии»   г.Мичуринска   .   Наша   школа   с   социально­ гуманитарным уклоном, с углубленным изучением английского и немецкого языков. Но физику в нашей школе тоже   ребята изучают в нашей школе с интересом. Я стараюсь углубить их знания и поддержать интерес многими способами , в том числе и с помощью предметных олимпиад.              Сегодня   осуществляется   непрерывный   поиск   новых   подходов, ориентированных,   прежде   всего,   на   развитие   личности.   Одними   из традиционных   и   наиболее   жизнеспособных   форм   педагогической   работы, решающих   целый   спектр   задач   по   развитию   детей,   являются   предметные олимпиады и конкурсы. В   отличие   от   уже   приевшихся   тестов,   целью   которых   является   проверка усвоенных знаний, олимпиады и конкурсы способны решить обширный круг не только образовательных, но и воспитательных задач. Уже   на   этапе   подготовки   к   олимпиадам   и   конкурсам   создается   особый микроклимат между преподавателями и учащимися, тесная связь, основанная на более доверительных отношениях. Это не только способствует укреплению авторитета учителя, но и в значительной мере формирует отношение ребят к учебному процессу в целом. Участие в олимпиадах стимулируют позитивное отношение   к   учебе   не   только   на   начальных   этапах   обучения,   но   и   на протяжении всей последующей жизни. Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой.   Они   развивают   активность   во   внеклассной   деятельности, побуждают   школьников   формировать   свой   уникальный,   особенный внутренний мир. Конкурсы   и   олимпиады   –   это   еще   и   импульс   к   самосовершенствованию, саморазвитию,   непрерывному   творческому   поиску.   Нестандартные   задания учат   школьников   преодолевать   психологические   нагрузки,   свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях. В то же время, подготовка и проведение предметных олимпиад и конкурсов требует от организаторов особого подхода. Нужно учитывать, что олимпиада, особенно   для   младших   школьников,   –   это   экстремальная   ситуация. Непривычные   условия   работы,   необходимость   принятия   самостоятельных решений,   необычное   содержание   заданий,   ограниченное   время   на   их выполнение. И организаторам и преподавателям особенно важно учитывать психологические особенности каждой возрастной категории участников. Помимо   достижения   широкого   спектра   воспитательных   целей,  конкурсы   и олимпиады   способствуют   решению   многих   образовательных   задач.   Прежде всего,   предметные   олимпиады   и   конкурсы   –   это   интеллектуальные соревнования   школьников   в   определенной   образовательной   области.   Они позволяют выявить не только знания фактического материала, но и умение эффективно   применять   их   в   новых   условиях,   требующих   нестандартного подхода   и   творческого   мышления.   Для   успешного   решения   олимпиадных заданий   необходима   мобилизация   всего   творческого   потенциала, исследовательских навыков и смекалки. Полученный опыт каждого участника олимпиады или предметного конкурса, безусловно, станет полезным дополнением к основной школьной программе, стимулом   к   углублению   своих   знаний   по   отдельным   предметам.   Он способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся. Кроме   того,   с   помощью   подобных   конкурсов   и   олимпиад   ребята   могут самостоятельно проверить знания, сравнить свой уровень со  сверстниками. Каждый   ребёнок,   принимающий   участие   в   конкурсах   и   олимпиадах, преследует свои определенные цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все олимпиадники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования. Традиционно к участию в олимпиадах и конкурсах привлекаются наиболее талантливые,   одаренные   дети.   Такой   подход   обусловлен   не   только стремлению преподавателей к достижению максимального результата, но и необходимостью   создания   благоприятных   условий   для   развития   самых способных учеников. Статистические данные исследований современных психологов утверждают, что количество одаренных детей с возрастом неуклонно снижается. Если в возрасте 9­ти лет их количество приближается к 70%, то уже к 14­ти годам это   значение   соответствует   30%.   Эта   ситуация   подталкивают   педагогов искать новые подходы в организации работы с талантливой молодежью. Тем   не   менее,   по   моему   мнению,   охватываемый   спектр   воспитательных   и образовательных   задач,   требует   более   глубокого   анализа   и   пересмотра существующих подходов к организации предметных олимпиад и конкурсов. Необходимо   задействовать   максимальное   количество   учащихся   в   процесс подготовки и   проведения олимпиад и предметных конкурсов. Нужно найти новые   подходы,   создать   новые   направления,   отвечающие   условиям современного мира. Сделать так, чтобы каждый ребенок вне зависимости от базового   уровня   подготовки,  не   только   хотел,  но   и   мог   стать   участником олимпиады. Современное   образовательное   пространство   сети   Интернет   предоставляет   организовать   работу   по   развитию   творческих   и возможность   участия   в интеллектуальных   способностей   детей   посредством  дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах  по разным предметам. Дистанционная   олимпиада   –   эффективный   способ   выявления   и   развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя   детям   застенчивым,   робким,   неуверенным   в   себе,   медлительным, несобранным,   которым   трудно   заставить   себя   сидеть   в   классе. Преимуществами   дистанционных   форм   являются:   возможность   участия независимо от места проживания, проведение в удобное для ребёнка время, возможность   совмещения   с   учебным   процессом,   отсутствие   ограничений количества участников. Разные  виды  внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы и   олимпиады,   представляют   собой   единый,   сложный   и   взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка.

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей

Значение предметных олимпиад и конкурсов для детей