«Значение сна в жизни человека»
Оценка 4.7

«Значение сна в жизни человека»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
2 кл
23.02.2018
«Значение сна в жизни человека»
Зачем вообще нам нужно спать, во сколько лечь, во сколько встать? Джером К. Джером как-то заметил: «Меня возмущает, что драгоценные часы нашей жизни, эти чудесные мгновения, которые никогда уже не вернутся, бесцельно тратятся на сон». Мы позволим себе не согласиться с известным писателем. Во время сна у человека отдыхает мозг, душа и тело и происходит энергетическая подзарядка всего организма. С наступлением темноты мы ложимся и засыпаем до утра, чтобы после восхода солнца с новыми силами продолжать активную жизнь. Во сне чело- век проводит около 1/3 своей жизни. Потребность во сне очевидна, и возни- кает вопрос «Зачем нужен сон?» И мы решили узнать о сне больше и посвятила этому своей проект, тема которого «Значение сна в жизни человека»
исследовательская работа сон.docx
ХVI научно­практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» Секция: живая природа Тема:  «Значение сна в жизни человека» Авторы: Демидов Кирилл, Петрук Анна, Лебедев Святослав, 2  класс МОБУ СОШ № 10 имени атамана С. И. Белого г. Сочи. Руководитель: Шашкова Надежда Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 10 имени атамана С. И. Белого г. Сочи, 2016 г. «Значение сна в жизни человека» Демидов Кирилл, Петрук Анна, Лебедев Святослав, 2  класс  МОБУ СОШ № 10 г. Сочи имени атамана С. И. Белого Краткая аннотация       Зачем вообще нам нужно спать, во сколько лечь, во сколько встать? Джером К. Джером как­то заметил: «Меня возмущает, что драгоценные часы нашей жизни, эти чудесные мгновения, которые никогда уже не вернутся, бесцельно тратятся на сон». Мы позволим себе не согласиться с известным  писателем. Во время сна у человека отдыхает мозг, душа и тело и происходит энергетическая подзарядка всего организма. С наступлением темноты мы ложимся и засыпаем до утра, чтобы после восхода солнца с новыми силами продолжать активную жизнь. Во сне чело­ век проводит около 1/3 своей жизни. Потребность во сне очевидна, и возни­ кает вопрос «Зачем нужен сон?» И мы решили узнать о сне больше и посвятила этому своей проект, тема которого «Значение сна в жизни человека» «Значение сна в жизни человека» Демидов Кирилл, Петрук Анна, Лебедев Святослав, 2  класс  МОБУ СОШ № 10 г. Сочи имени атамана С. И. Белого Аннотация Каждое утро, когда я просыпаюсь, мне почему­то всё время хочется спать. Я задал себе вопрос « Почему? Сколько на самом деле человек должен спать в сутки, чтобы чувствовать себя хорошо?» Многие ребята  находятся в плохом настроении из­за недосыпания.         Так как после сна самочувствие бывает не всегда одинаковым, мы вы­ двинули гипотезу: предположим, что от параметров сна зависит его качество,  которое влияет на состояние здоровья ребенка и трудоспособность (учебная  деятельность). Цель проекта: выявить параметры здорового сна. Задачи проекта: •   изучить литературу по данной теме; •   узнать и понять естественные физиологические процессы сна; •   определить параметры здорового сна; •   выявить проблемы сна у обучающихся 2 – 4 классов; •   составить рекомендации для обучающихся 2 – 4 классов о правильной  организации сна. Предмет исследования: параметры здорового сна. Объект исследования: сон. Методы и приемы: анализ тематических источников информации, ан­ кетирование, наблюдения, составление рекомендаций. План работы: (cid:252)  Поиск информации о природе сна, его физиологических процессах, структуре и функции. (cid:252)  Выявление параметров здорового сна и причин их нарушения. (cid:252)  Проведение анкетирования среди учащихся 2­4 классов и их анализ. (cid:252)  Ведение дневника самонаблюдения. (cid:252)  Составление буклета «Как спать правильно».   Выводы: •   Очень важно правильно спланировать вечернее время школьника, чтобы можно было создать «идеальный» сон, достаточный для бодрого и ра­ достного пробуждения! •   Большое значение имеет понимание родителями необходимости здорового  и полноценного сна для подростка и соблюдение рекомендаций в семье. Давно уже замечено, что если человек рано ложится спать и рано встает, то он долго сохраняет хорошую работоспособность и чувствует себя бод­ рее, чем лежебока. Вспомним нашу пословицу: «Кто рано встаёт, тому бог подаёт». У англичан есть похожая: «Рано ложись и рано вставай – будешь здоровым, богатым и мудрым». Заключение: Исследование проблемы показало, что сон – действительно важное и необходимое условие жизни, он защищает наш организм от переутомления и бережёт здоровье. Систематическое нарушение режима сна приводит к снижению работо­ способности, повышенной утомляемости, раздражительности, нарушению нервной системы. Опытно­исследовательская работа выявила следующие проблемы: •   младшие школьники не всегда соблюдают режим сна; •   только часть школьников умеют правильно организовать свой сон; •   требуется участие родителей для формирования в семье полноценно­ го и здорового сна; •   школьники понимают, что сон очень важен и жизненно необходим. Выдвигаемая в начале работы гипотеза, подтвердилась: от параметров сна зависит его качество, которое влияет на состояние здоровья ребенка и трудоспособность (учебная деятельность). По итогам проведённого исследования были составлены рекомендации для школьников, которые представлены в буклете Содержание: I. Введение. 1. Цели и задачи. 2. Обоснование выбора темы. II.  Основная часть. 1.   Природа сна.  2.  Физиологические процессы сна.                             3.  Структура сна. 4.  Биологические часы.            5.  Причины нарушения сна.                                                 6.  Параметры здорового сна. III.  Практическая работа. IV. Заключение. V. Приложения. Введение          Зачем вообще нам нужно спать, во сколько лечь, во сколько встать? Джером К. Джером как­то заметил: «Меня возмущает, что драгоценные часы нашей жизни, эти чудесные мгновения, которые никогда уже не вернутся, бесцельно тратятся на сон». Мы   позволим   себе   не   согласиться   с   известным   писателем.   Во   время   сна   у   человека отдыхает мозг, душа и тело и происходит энергетическая подзарядка всего организма.                    С наступлением темноты мы ложимся и засыпаем до утра, чтобы после восхода солнца с новыми силами продолжать активную жизнь. Во сне человек проводит около 1/3 своей жизни. Потребность во сне очевидна, и возникает вопрос «Зачем нужен сон?»          И мы решили узнать о сне больше и посвятила этому своей проект, тема которого «Значение сна в жизни человека» Каждое утро, когда я просыпаюсь, мне почему­то всё время хочется спать. Я задал себе   вопрос   «   Почему?   Сколько   на   самом   деле   человек   должен   спать   в   сутки,   чтобы чувствовать   себя   хорошо?»   Многие   ребята   находятся   в   плохом   настроении   из­за недосыпания.                 Так как после сна самочувствие бывает не всегда одинаковым, мы выдвинули гипотезу: предположим, что от параметров сна зависит его качество, которое влияет на состояние здоровья ребенка и трудоспособность (учебная деятельность). Цель проекта: выявить параметры здорового сна. Задачи проекта: •   изучить литературу по данной теме; •   узнать и понять естественные физиологические процессы сна; •   определить параметры здорового сна; •   выявить проблемы сна у обучающихся 2 – 4 классов; •   составить рекомендации для обучающихся 2 – 4 классов о правильной организации сна. Предмет исследования: параметры здорового сна. Объект исследования: сон. Методы и приемы: анализ тематических источников информации, ан­ кетирование, наблюдения, составление рекомендаций. План работы: (cid:252)  Поиск информации о природе сна, его физиологических процессах, структуре и функции. (cid:252)  Выявление параметров здорового сна и причин их нарушения. (cid:252)  Проведение анкетирования среди учащихся 2­4 классов и их анализ. (cid:252)  Ведение дневника самонаблюдения. (cid:252)  Составление буклета «Как спать правильно». Основная часть 2.1. Природа сна        «Я сплю, я вижу сны, следовательно, я существую» Мишель Жуве.       Большинство людей ложится спать и встает в одно и то же время, год за годом.  Возможны небольшие колебания, связанные с выходными днями, праздниками или  отпуском, но в целом регулярность нашего ритма покой ­ активность четко  прослеживается при длительной регистрации.        Мы редко оказываемся в состоянии свободно выбирать время для сна и пробуждения;  обычно приходится подчинять свой режим требованиям семьи, школы, работы и другим  социальным и культурным факторам. Есть много причин тому, что обычно мы спим ночью.  С незапамятных времен человеческие существа с наступлением темноты укрывались в  жилищах, так как в темноте мало что можно делать, а риск и опасность возрастают. После  захода солнца люди занимались домом, семьей и подготовкой ко сну.         Раньше полагали, что сон – это торможение основных отделов коры больших  полушарий, благодаря которому происходит отдых нейронов и восстановление их  работоспособности. Исследования последних лет показали, что сон – не только отдых  мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания  полученной информации.    Основная функция сна ­ это восстановление физических и психических сил, которое  позволяет максимально адаптироваться к изменению условий внешней и внутренней среды. 2.2. Физиологические процессы сна           Головной мозг, так же, как и мышцы, нуждается в периодическом отдыхе. Самый  лучший отдых – это сон. Человек может больше времени про­держаться без пищи, чем без  сна. Если же человеку вообще не давать спать, то он может умереть.          Во сне мозг готовится к следующему рабочему дню, приводит себя в порядок. И в то  же время он отдыхает. Во время сна поток крови через сосуды мозга уменьшается почти  наполовину. Вот почему важно, как следует выспаться. Нельзя слишком поздно засиживаться перед телевизором или за компьютером. Иначе мозг не успеет до утра  отдохнуть, как следует. Не выспавшийся человек с утра чувствует усталость. Сон дает  возможность организму отдохнуть, а мозгу переработать полученную за день информацию.     Во сне человек проводить одну треть своей жизни. Детям необходимо спать гораздо  больше, чем взрослым, так как сон очень важен для роста. Часто даже говорят, что растём  мы именно во сне. Больше всего спят младенцы, восьмилетнему ребенку следует спать  около 11 часов, а старикам достаточно и 5 ­6 часов.          Важным также является то, что во время сна в организме вырабатывается такой  гормон как мелатонин.        Мелатонин способен быстро восстановить жизненные силы. Способствует  омоложению, защищает клетки от канцерогенов, радиации, помогает бороться с  опухолями, замедляет процессы старения, укрепляет иммунную систему, помогает  справиться со стрессом, увеличивает способность переживать радость.         Чем позже ложится человек спать, тем меньше вырабатывается мелатонина.  Соответственно, он недополучает то, что должно было восполниться и образоваться в его  организме во время сна. Это неизбежно ведет к ослаблению организма, понижению  работоспособности, ухудшению самочувствия.       Сон (нравится нам это или нет) – жизненная необходимость. Он обладает волшебным  свойством продлевать жизнь, увеличивать работоспособность, лечить от болезней.  Экономия времени за счет сна никогда не окупится. 2.3. Структура сна          У сна есть разные фазы, которые попеременно сменяют друг друга. Во время первой  фазы сна замедляется биение сердца, расслабляются мышцы, а глазные яблоки производят  медленные круговые движения. В этой фазе человека очень легко разбудить и он даже  может отрицать, что спал.         После первой фазы наступает вторая, которая длится около получаса, также сопровождается медленными вращениями глазного яблока и посте­ пенного подводит спящего в третьей фазе.        Во время третьей фазы разбудить человека гораздо сложнее, мышцы становятся все  более расслабленными, понижается температура тела, падает кровяное давление.        И наконец, наступает четвертая стадия – глубокий медленный сон, ­которая длится  около 20 минут, после чего мы возвращаемся снова к поверхностному сну в первую,  вторую стадию и так далее по кругу. В течение ночи такие циклы могут повторяться много раз. Сны мы чаще видим на этапе быстрого сна.        Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие,  наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Врачам стало известно, что когда  человек спит, то он постоянно видит сны. Это удалось выяснить с помощью прибора,  который называется электроцефалограф. Это прибор, который принимает и записывает  сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает. Известно много  случаев, когда поэты, писатели, ученые и изобретатели видели сны, в которых сочиняли  стихи, прозу или придумывали новую научную теорию. Именно снам мы обязаны  появлению на свет знаменитой периодической системы элементов Менделеева, иголки для  швейной машинки.      В среднем за ночь человек меняет 30 раз положение тела, причем число принимаемых  поз не превышает 12. 2.4. Биологические часы           У каждого человека есть свои биологические часы и людей условно поделили на  «сов», «жаворонков» и «голубей». «Жаворонки» легко встают по утрам, «совы» наиболее  активны с 18.00 до 23.00, встать утром им сложно. А проще всего «голубям» – они могут  легко проснуться, когда нужно.          Но, по мнению учёных, все люди от природы – жаворонки. Просыпаться всем без  исключения нужно с 3 до 5 часов утра. В это время в организме пробуждаются все органы,  обновляется кровь. А вот спать необходимо ложиться с 20 до 22 часов.          Чтобы организм набрался сил, в целом нужно проспать не менее 20­24 восстановительных часов. Только с 10 до 12 часов ночи нервная система отдыхает во сне.  Любителей же засиживаться за полночь поджидает синдром хронической усталости.        Учёные говорят, что с 19 до 20 часов вечера один час сна равен 7 восстановительным  часам; с 20 до 21 – 6 часам, а с 2 до 3часов ночи – 30 минутам и в остальные часы – всего  лишь 15 минутам. 2.5. Причины нарушения сна        По данным американских исследователей, только за последние 30 лет средняя  продолжительность сна в течение недели сократилась на 3 часа. Можно сказать, что  современное общество – это общество невыспавшихся людей.       В основе нарушения сна лежат переутомление, расстройства, шумные игры, просмотр  ночных кинофильмов, часто неправильная организация сна. В этом случае человеку нужно  рекомендовать отдых, прогулки перед сном, занятия спортом. 2.6. Параметры здорового сна      Безусловно, на высыпаемость и самочувствие человека влияет не только количество сна, но и его качество. Иногда можно проспать долго, но проснуться все равно в разбитом и  невыспавшемся состоянии.        Качество сна зависит, прежде всего, от атмосферы в комнате. Нужно соблюдать  некоторые правила гигиены сна для повышения его качества. •   В первую очередь, в комнате должно быть тихо. Необходимо изба­ виться по возможности от посторонних звуков, выключить музыку, радио, телевизор и т.п. •   В комнате должно быть не холодно и не жарко. Рекомендуется проветривать помещение  перед сном. Свежий прохладный воздух способствует быстрому засыпанию. •   Желательно, чтобы в комнату не проникал яркий свет. Атмосфера абсолютной темноты  благоприятно сказывается на сне. Поэтому людям, страдающим бессонницей, рекомендуют спать на темном постельном белье. •   Важное значение имеет кровать: она должна быть удобная, просторная, не очень мягкая  и не очень жесткая. Одеяло не должно быть слишком теплым. •   Одежда желательна свободная, чтобы она «дышала» и не сковывала тело. Для качественного сна важно также состояние организма перед тем, как отойти ко сну. •   Принимать пищу не менее чем за 4 часа перед сном. Также не рекомендуется принимать  перед сном алкогольные напитки и продукты, содержащие кофеин. •   Если лечь спать после длительной работы за компьютером, а также после просмотра  остросюжетного кинофильма или чтения захватывающей книги, то сон вряд ли будет  способствовать полноценному отдыху. •   Перед сном рекомендуется также небольшая прогулка, расслабляющая тело и  приготовляющая его ко сну. •   Не рекомендуется выполнять физические упражнения перед сном (минимум за 2­3 часа), т.к. это также ведет к «встряске» организма, что может помешать ему заснуть.          Выполнение этих нетрудных правил обеспечит Вам здоровый и полноценный сон. III. Практическая работа На следующем этапе нашей работы мы обратились в санаторий Дзержинского к врачу сомнологу. Которая рассказала нам, что есть такая наука сомнология,. Сомнология – это раздел медицины, изучающий сон и проблемы с ним – бессонницу, её причины – стресс, нервные расстройства, а также особенности болезней, которые могут развиваться во сне, их лечению и влиянию на здоровье. Врач – сомнолог назначает сомнологическое обследование. Исследование она осуществляет с помощью специальных компьютерных комплексов. Пока человек   спит,   при   помощи   аппаратуры   регистрируются   различные   показатели,   которые записываются на компьютер. Мы провели собственное исследование. И узнали, как обстоят дела со сном у Лебедева Святослава. Подготовка пациента к полисоннографическому исследованию Надевается «шлем» или «оголовье» для записи электроэнцефалограммы. Проводится подключение электродов для регистрации заданных параметров. Подключение аппарата «Эмблетта», накопителя данных на правой руке «пульс оксиметр»,  прибор для определения уровня кислорода в крови. Продолжение подготовки пациента к обследованию. До начала  обследования с пациентом проводится инструктаж.  Установка нозальной канюли, регистрирующей проводимость воздушного потока, т.е.  дыхание пациента во  время сна. ТИШЕ!!!! Идет полисомнографическое обследование Кабинет лечения сном. Аппарат «Трансаир» Медицинский персонал готовит маленького пациента к сеансу электросна. Идет установка  электродов.  Мониторинг сна выявил у Святослава проблемы дыхания во время сна. В зависимости от  выявленных причин и обстоятельствах нарушения сна было назначено лечение. На аппарате «Трансаир», который предназначен для проведения сеансов электрического воздействия на организм человека с целью активации защитных организмов мозга. Через накожные  электроды, применяется специальный сигнал в виде импульсов тока фиксированной  частоты и длительности. Благодаря этим сеансам восстанавливаются силы, нормализуются  процессы сна. Исследование провела Чернель Ирина Сергеевна   На следующем этапе нашей работы мы провели в   классе исследования, для того чтобы узнать сколько времени ребята отводят на сон и как это влияет на их работоспособность, а также качество снов. Мы предложили ребятам: 1) Заполнить анкету. 2) Выполнить задание: на листе бумаги каждый день отмечать время отводимое на сон в течение недели. 3) Нарисовать рисунки о своих снах. Результаты наших исследований. В   связи   с   тем,   что   проблема   нарушения   режима   сна,   недосыпания   часто встречаются у учеников, мы решили исследовать, сколько времени ученики нашего класса уделяют сну. Соблюдают ли они гигиену сна, видят ли сны.        Нашим одноклассникам была предложена анкета (см. Приложение № 1). В ходе анализа анкеты мы получили следующие результаты.        1. Сравнив   время   отхода   ко   сну   и   самочувствие   детей   после   пробуждения,   я наблюдаю зависимость между качеством сна и временем засыпания учеников. Чем позже засыпает человек, тем хуже он себя чувствует, т.к. он не высыпается. 65% учеников ложатся спать поздно, поэтому 44% ­ не высыпаются. 2. Во сколько вечером вы ложитесь спать   59% 35% 22.00 21.00 20.00 7% 7% 60% 50% 40% 23.00 30% 20% 10% 0%             59% в 22.00               35% в 21.00             7 % в 20.00             7 % в 23.30                                                                 хорошо 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% нормально сонные   Как вы чувствуете себя после сна?       37% хорошо       15% нормально       44% сонные 20 15 10 5 0 3.  до 1­го года 7­10 лет   Сравнив продолжительность сна своей  младшей сестрёнки и одноклассников,  сделал вывод:            продолжительность сна с возрастом            человека уменьшается почти в 2 раза. телевизор гигиена 70% 60% ничего чит. игр. 50% 40% 30% 20% 10% 0%    Исследовав, как дети готовятся ко сну и что чаще всего они видят во сне, мы выявили зависимость между качеством сна (снятся ужасы – 27%) и вредными привычками (просмотр телевизора и приём пищи перед сном) – 30%. Чем занимаешься  за 30 минут до сна?        4% ничего       15% читают, кушают, играют       15% смотрят телевизор       65% занимаются гигиеной Что чаще всего  видишь во сне? 25% ничего 20% 15% праздник 10% природу семью смешное ужасы дет. площ. оного себя машины 5% 0%              7% ничего          11% живую природу           11% семью           11% мультфильмы, смешное           11% знакомых на празднике           23% ужасы           4% площадку           4% один на улице цветные 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% черно-белые           15% гоночные машины  Какие сны снятся? ­ цветные           88% ­чёрно­ белые    12%                                4. А ещё нас заинтересовала поза, в которой человек спит, и оказалось, что большинство детей   у   нас   в   классе   любят   спать   на   животе   и   на   боку.   Хотя   позы   спящего   имеют определённый смысл,   нельзя поспешно судить о людях. И всё же нам хочется сделать вывод из своих наблюдений: по мнению учёных, люди, которые спят на животе ­ любят командовать.   И   действительно,   почти   половина   наших   одноклассников   –   лидеры,   они любят руководить другими. 60% 50% 40% 30% на спине на животе на боку " 20% 10% 0% ­на спине           11% ­на животе         35% ­ на боку            50% ­ «калачиком»   4%                  В какой позе ты чаще всего спишь? 3. В результате исследований мы установили, что у большинства наших  одноклассников  (78%) правильное представление о продолжительности их сна. Я  думаю, что у другой половины детей их ошибочное мнение изменится, после того  как они познакомятся с моей работой.  Как ты думаешь, сколько должен спать ночью ученик младших классов? 70% 60% 50% 40% 10 часов 11 часов 9 часов 8 часов 5 часов 30% 20% 10% 0%       63%   10 часов  7%     11 часов  15 %   9 часов  7%    8 часов  4%     5 часов 4. Затем  мы раздали ребятам задание, которое помогло   нам выяснить, сколько всё­ таки времени уходит на сон у  них в течение недели.    Мы   составили таблицу (Приложение 3) и нам удалось подсчитать количество времени,   отводимого   на   сон,   у   учащихся   в   течение   недели,   а   так   же   вывел   среднее количество времени на сон в сутки.  Так как, по мнению специалистов, младшие школьники  в среднем должны спать по 9 часов, то по проведённому  исследованию видно, что   9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 8 часов 9 часов 10 часов 11 часов 13 часов    74 %  ребят спят положенное время и больше.        Однако стоит помнить: по данным всестороннего исследования природы сна, даже   один   час   регулярной   нехватки   времени   сна   ставит   под   угрозу   эффективность функционирования   мозга   ребёнка,   снижает   внимательность,   а   также   приводит   к нарастанию усталости рано вечером 8-9 ч 9-13 ч 70 60 50 40 30 20 10 0 учителю, Надежде Александровне, чтобы она помогла нам сопоставить успеваемость ребят и  продолжительность  их сна за сутки. Далее     мы   обратились   за   помощью   к   своему Вот что получилось: 37% ребят учатся на удовлетворительные  отметки и спят они в среднем 8­9 часов в сутки, а 63%­ учатся на хорошо и отлично и спят от 9­13 часов в сутки.        По   мнению   исследователей,   недостаток   сна   снижает   у   детей   способность усваивать грамматику и орфографию родного языка, а также ухудшает понимание текстов. В то время как эти способности необходимы ученикам начальной школы, которые только учатся писать.   Таким образом, мы наблюдаем прямую зависимость успеваемости учащихся от продолжительности их сна: чем меньше ребёнок спит, тем ниже его успеваемость.       Как же можно помочь  нашим одноклассникам улучшить успеваемость? Мы  предложили Надежде Александровне провести классный час на тему «Роль сна в  жизни  человека», подготовили ребятам буклеты с рекомендациями. Думаем, что это в какой­то  мере   поможет ребятам пересмотреть свой режим дня и уделить внимание полноценному  сну.    Действительно младший школьник должен спать не менее 9 часов в сутки, а то и больше. Отклонение от нормы приводит к развитию заболеваний и  влияет на успеваемость.   Теперь я понял, почему моя сестрёнка так много спит.   Выводы: •   Очень важно правильно спланировать вечернее время школьника, чтобы можно было  создать «идеальный» сон, достаточный для бодрого и радостного пробуждения! •   Большое значение имеет понимание родителями необходимости здорового и  полноценного сна для подростка и соблюдение рекомендаций в семье. Давно уже замечено, что если человек рано ложится спать и рано встает, то он долго  сохраняет хорошую работоспособность и чувствует себя бодрее, чем лежебока. Вспомним  нашу пословицу: «Кто рано встаёт, тому бог подаёт». У англичан есть похожая: «Рано  ложись и рано вставай – будешь здоровым, богатым и мудрым». Заключение:        Исследование проблемы показало, что сон – действительно важное и необходимое  условие жизни, он защищает наш организм от переутомления и бережёт здоровье. Систематическое нарушение режима сна приводит к снижению работоспособности,  повышенной утомляемости, раздражительности, нарушению нервной системы. Опытно­ исследовательская работа выявила следующие проблемы: •   младшие школьники не всегда соблюдают режим сна; •   только часть школьников умеют правильно организовать свой сон; •   требуется участие родителей для формирования в семье полноценного и здорового сна; •   школьники понимают, что сон очень важен и жизненно необходим. Выдвигаемая в начале работы гипотеза, подтвердилась: от параметров сна зависит его качество, которое влияет на состояние здоровья ребенка и трудоспособность (учебная деятельность). По итогам проведённого исследования были составлены рекомендации для школьников,  которые представлены в буклете СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Биология. Человек: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 332с.: ил. 2. Моя первая энциклопедия / Е.С. Чайка. – Минск: Харвест, 2010. – 240с.: ил. 3. Тайны сна. http://bono­esse.ru/blizzard/RPP/O/Son/bio­son.html 4. Сон. http://ru.wikipedia.org 5. Я.И. Левин «Общество невыспавшихся людей» Медицинский вестник №9 (478), 27 марта 2009г.__

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»

«Значение сна в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018