на ЗеУрок 6
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека.
Оборудование: глобус, плакат «Распределение тепла и света на Земле».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного и проверка знаний.
Вопросы:
– Расскажите, как распределяются тепло и свет на Земле.
– Как сменяются день и ночь в течение суток? Какова их продолжительность в течение года?
– Как изменяется температура воздуха в течение суток и по временам года? С чем это связано?
III. Знакомство с новым материалом.
1. Инсценированное стихотворение.
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты? – Вода в ответ:
– Из далека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь – и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот: «Знай, малыш,
И я пришла из океана!»
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?
2. Беседа о значении воды в природе.
– Попробуем очень быстро раскрутить глобус.
– Какого цвета покажется вам глобус? (Голубой.)
– А как вы думаете, почему?
Море, реки, океаны нашей планеты занимают в 2 раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озера разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.
Вот сколько на Земле воды! Океаны, моря, бесчисленные озера, реки, речки. Не слишком ли много воды?
– Зачем нужно столько воды?
– Могли бы животные, растения, человек жить без воды? Почему?
– Вспомните, где впервые зародилась жизньмле.
3. Работа по учебнику.
Выполнение заданий:
1) Рассмотрите рисунки обитателей морей и опишите одного из них.
2) Выполните задание в рубрике «Выскажи предположение…».
3) Чтение и анализ текста на с. 22.
– Где на Земле мало растений? Что такое оазис? Какие животные могут долго жить без воды?
Физкультминутка
– Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. (Дети показывают движения, соответствующие тексту.)
4) Просмотр рубрики «Картинная галерея».
– А теперь посмотрите и опишите, как бушующее штормовое море изобразил художник-маринист И. К. Айвазовский.
4. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.
IV. Итог урока.
– Какое значение имеет вода на Земле?
Домашнее задание: составить рассказ «Охрана водоемов».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.