ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Оценка 4.8

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века" Урок 6 ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека. Оборудование: глобус, плакат «Распределение тепла и света на Земле».
6урок.docx

на ЗеУрок 6
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Цель: обобщить знания учащихся о значении воды в жизни растений, животных, человека.

Оборудование:  глобус,  плакат  «Распределение  тепла  и  света на Земле».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

Вопросы:

– Расскажите, как распределяются тепло и свет на Земле.

– Как сменяются день и ночь в течение суток? Какова их продолжительность в течение года?

– Как изменяется температура воздуха в течение суток и по временам года? С чем это связано?

III. Знакомство с новым материалом.

1. Инсценированное стихотворение.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

– Откуда ты? – Вода в ответ:

– Из далека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

– Откуда ты? – спросил росу.

– Поверь – и я из океана!

– Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот: «Знай, малыш,

И я пришла из океана!»

На поле лег туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

– Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?

2. Беседа о значении воды в природе.

– Попробуем очень быстро раскрутить глобус.

– Какого цвета покажется вам глобус? (Голубой.)

– А как вы думаете, почему?

Море, реки, океаны нашей планеты занимают в 2 раза больше места, чем суша. Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, реки, моря, озера разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды.

Вот сколько на Земле воды! Океаны, моря, бесчисленные озера, реки, речки. Не слишком ли много воды?

– Зачем нужно столько воды?

– Могли бы животные, растения, человек жить без воды? Почему?

– Вспомните, где впервые зародилась жизньмле.

3. Работа по учебнику.

Выполнение заданий:

1) Рассмотрите рисунки обитателей морей и опишите одного из них.

2) Выполните задание в рубрике «Выскажи предположение…».

3) Чтение и анализ текста на с. 22.

– Где на Земле мало растений? Что такое оазис? Какие животные могут долго жить без воды?

 Физкультминутка

– Давайте представим, что мы находимся в открытом море. Нас застиг шторм. Море бушует, корабль качает, напором ураганного ветра волны мчатся на корабль. (Дети показывают движения, соответствующие тексту.)

4) Просмотр рубрики «Картинная галерея».

– А теперь посмотрите и опишите, как бушующее штормовое море изобразил художник-маринист И. К. Айвазовский.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1.

IV. Итог урока.

– Какое значение имеет вода на Земле?

Домашнее задание: составить рассказ «Охрана водоемов».


 

Зе Урок 6 ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ

Зе Урок 6 ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ

Попробуем очень быстро раскрутить глобус

Попробуем очень быстро раскрутить глобус
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017