Цели урока
содействовать осознанию роли образования в современном информационном обществе, значимости его для успешности развития личности, государства, общества в целом; дать представление о системе общего и профессионального образования в Российской Федерации;
развивать ценностные приоритеты образования с переводом в личностную востребованность;
воспитывать интерес к получению образования, потребность в его постоянном совершенствовании, уважение к образованным и одарённым людям
Знать:
основные положения урока;
термины: образование, информационное общество, элементы системы образования, самообразование.
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы;
приводить примеры различных ситуаций по заданной теме
Знать и уметь
Понятия, термины
приоритетность образования;
конкурентоспособность образования;
конкурентоспособность личности;
элементы системы образования в РФ;
профессиональное образование;
непрерывность образования
1. Приоритетность образования
Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
1. Приоритетность образования
Основная цель образования– приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция (передача) и сохранение её культурного достояния.
От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
1. Приоритетность образования
Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развивать и приложить его к своей жизни – получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики
Вернадский Владимир Иванович, академик
(1863—1945) — выдающийся советский
учёный XX века, академик АН СССР,
естествоиспытатель, мыслитель и
общественный деятель.
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Современное образование является средством решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов.
Это один из важнейших этапов длительном процессе их социализации.
1. Конкурентоспособная страна
2. Конкурентоспособное
образование
3. Конкурентоспособная личность
Качества человека информационного общества
уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях;
Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;
овладевать достижениями отечественной и мировой культуры;
учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества
Дошкольное образование
Государственные дошкольные образовательные учреждения;
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
В других образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу данного уровня;
Негосударственные образовательные организации;
Семейные (домашние условия).
Можно получить в:
Дошкольные учреждения по направленности:
Детский сад;
Детский сад общеобразовательного вида с приоритетом одного из направлений развития;
Детский сад компенсирующего вида;
Детский сад присмотра и оздоровления;
Детский сад комбинированного вида;
Центр развития ребенка.
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Общее образование
Начальное общее ( 4 года)
Дошкольные учреждения
Общеобразовательные школы
Основное общее (5 лет)
Среднее ( полное )
Начальная общеобразовательная школа
Основная общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Лицей
Гимназия
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Высшая школа
Университет
Академия
Институт
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации научных и научно- педагогических работников;
Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования;
Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального обучения;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной научной и научно-педагогической деятельности ;
Выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной области науки или культуры;
Является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности
Реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим специальностям;
Осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации для определенной профессиональной деятельности;
Выполняет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования;
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Послевузовское
образование
Аспирантура
Ординатура
Адъюнктура
Докторантура
Основная форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждениях или организациях.
Одна из форм повышения квалификации врачей в медицинских вузах
Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в учреждениях Вооруженных сил России.
Одна из форм подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации.
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации
Контрольные вопросы
Что такое образование? В чём заключается приоритет образования?
Почему в информационном обществе возрастает значимость образования? В чём связь между конкурентоспособностью страны и образованием?
Что такое конкурентоспособность человека? Каковы пути её повышения?
Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
Каковы основные элементы образовательной системы РФ?
Почему непрерывное образование – ключевая задача общества
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.