Знай правила движения, как таблицу умножения

  • Работа с родителями
  • doc
  • 28.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание "Знай правила движения, как таблицу умножения". Цель собрания: воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Анкеты, тесты, конкурс. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
Иконка файла материала Знай правила движения, как таблицу умножения.doc
Родительское собрание   «Знай правила движения, как таблицу умножения» Цели: «Воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте» Задачи:  1.   Заинтересовать   родителей   данной   проблемой,   учить   анализировать   свою воспитательную деятельность. 2.   Сотрудничество,   сотворчество   и   совместная   деятельность   сотрудников ГИБДД, родителей и детей, учителя. 3.   Привить   детям   устойчивые   навыки   безопасного   поведения   в   любой дорожной ситуации. План: 1. Вступительное слово. 2. Выступление инспектора ГИБДД. 3. Дети пришли в школу. 4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения». 5. Экспресс – анкета для родителей. 6. Тест для родителей.  Предварительная   работа:  провести   анкетирование   и   тестирование родителей; конкурс плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный»; вывесить памятки для родителей. 1. Вступительное слово Статистика дорожно­транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно,   что   привычки,   закреплённые   в   детстве,   остаются   на   всю   жизнь, поэтому   одной   из   важных  проблем   в  обеспечении   безопасности  дорожногодвижения   является   профилактика   детского   дорожно­транспортного травматизма в школьных учреждениях. Сегодня   школа   стремится   обеспечить   своим   воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании   ребёнка   трудно   переоценить.   С   точки   зрения   ребёнка   всё,   что делают, особенно мама и папа, ­ правильно и лучше не бывает. Родители для ученика   являются   образцом   поведения,   и   только   более   взрослые   дети начинают   критически   оценивать   поведение   членов   семьи.   Именно   в   этом возрасте,   когда   родители   ребёнка   ещё   водят   его   по   улице   за   руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером   вех   членов   семьи   (об   этом   папа   или   мама   обязаны   напоминать другим   членам   семьи)   могут   создавать   положительные   или   отрицательные привычки   в   правилах   поведения   на   дороге.  Об   этом   должны   помнить   все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги. Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительницаговорила,   что   по   красному   сигналу   светофора   переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.  Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки   нарушать   правила   безопасного   поведения   на   дороге   –   основу возможной будущей трагедии. 22. Выступление инспектора ГИБДД 3. Дети пришли в школу Чтобы   это   счастливое   событие   в   каждой   семье   не   омрачалось   несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять. Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, ­ над головой: Знаки навешаны вдоль мостовой! Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Действительно,   нужно   очень   хорошо   знать   правила   поведения   на   дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. 4.  Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения» Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвуют две команды: Дети и родители. Следить и оценивать результаты игры будет жюри. На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперёд дороги нет!» Жёлтый глаз твердит без слов: «К переходу путь готов! На зелёный свет – вперёд! Путь свободен, пешеход». 3Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Эти яркие цвета. Вопросы первого тура: «Светофор». Детям: 1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).  2. Когда можно переходить улицу?  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти  дорогу?  4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?  Взрослым: 1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?  2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?  3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного  светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный  мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).  4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).  Подведение итогов первого тура. Полосатая лошадка Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево – вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди! Второй тур: «Пешеходный переход». Вопросы детям: 1. Какие бывают переходы?  2. Как   правильно   перейти   улицу,   если   вы   вышли   из   автобуса,   трамвая, троллейбуса?  43. Правила  перехода  проезжей части. (Посмотреть налево,  направо,  потом ещё   раз   налево,   убедится   в   безопасности,   не   спеша   дойти   до   середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).  Вопросы родителям: 1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?  2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?  3. Места,   где   разрешается   ходить   по   дороге.   (По   обочинам,   тротуарам, велосипедным   и   пешеходным   дорожкам,   при   отсутствии   этого   –   по   краю дороги).  Подведение итогов второго тура. Чтоб машины не спешили, Чтоб шёл спокойно пешеход, Знаки помогать решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный –  Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак. Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки. 1. Кранный круг, А в круге пусто. Всё бело, Как лист капустный. Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)  2. Красный круг, в нём цифра 20. Что за странный знак такой? Не могу я разобраться Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)  53. Много есть чудес на свете. Вот к примеру: знак висит –  В треугольнике как ветер, Как стрела, олень летит. Что за странный знак стоит? (дикие животные)  4. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то. (Дети)  Подведение итогов всего конкурса. Вручить детям «Удостоверение юного пешехода». Подвести   итоги   конкурса   плакатов:   «Красный,   жёлтый,   зелёный»,   вручить грамоты. 5. Экспресс­анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге» Ф.И.О.  _______________________________________________________________ 1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?  ­ да; ­ нет; ­ иногда. 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?  ­ три; ­ четыре; ­ пять; ­ шесть. 3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)  ­ Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда) 4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.  6­ воспитывает семья; ­ д/сад; ­ совместно. 5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?  ­ да; ­ нет: ­ бывает всякое. 6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?  ­ да; ­ нет; ­ иногда бывает. 6.Тест для родителей «Грамотный пешеход» 1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке: ­ сзади; ­ спереди; ­ не помню; ­ дожидаюсь, когда отойдёт. 2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад: ­ перехожу где положено; ­ иду прямо; ­ перехожу, где хочу; ­ не помню. 3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги: ­ разрешаю; ­ не разрешаю; ­ не слежу. 4.Какие ситуации считаете опасными: 7­ высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю) ­ идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю) ­ идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю) 5. Как поступаете, если на красный свет едет машина: ­ иду дальше; ­ звоню в ГИБДД; ­ остановлюсь; ­ не знаю; ­ прочее. 6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД: ­ дама с детьми; (да, нет) ­ с воспитателем (да, нет) 1. Клочанов   Н.И.   Дорога,   ребёнок,   безопасность.   ­   Ростов­на­Дону,   Феникс, Библиографический список 2004.  2. Ковалёва   Н.В.   Конкурсы,   викторины,   праздники   по   правилам   дорожного движения. ­ Ростов­на­Дону, Феникс, 2006. 8