Родительское собрание "Знай правила движения, как таблицу умножения". Цель собрания: воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Анкеты, тесты, конкурс. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
Знай правила движения, как таблицу умножения.doc
Родительское собрание
«Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цели: «Воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в
транспорте»
Задачи:
1. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою
воспитательную деятельность.
2. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников
ГИБДД, родителей и детей, учителя.
3. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой
дорожной ситуации.
План:
1. Вступительное слово.
2. Выступление инспектора ГИБДД.
3. Дети пришли в школу.
4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
5. Экспресс – анкета для родителей.
6. Тест для родителей.
Предварительная работа: провести анкетирование и тестирование
родителей; конкурс плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный»; вывесить памятки
для родителей.
1. Вступительное слово
Статистика дорожнотранспортных происшествий свидетельствует, что
дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь,
поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожнотранспортного
травматизма в школьных учреждениях.
Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам
качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей
культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной
жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в
воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что
делают, особенно мама и папа, правильно и лучше не бывает. Родители для
ученика являются образцом поведения, и только более взрослые дети
начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в этом
возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку,
систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным
примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать
другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные
привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все,
когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок
держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте
или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил,
взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам
учительницаговорила, что по красному сигналу светофора переходить
проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную
ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если
ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные
привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу
возможной будущей трагедии.
2 2. Выступление инспектора ГИБДД
3. Дети пришли в школу
Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным
случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и
строго их соблюдать и выполнять.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах
города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения»
Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: Дети и родители.
Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
3 Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Вопросы первого тура: «Светофор».
Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
2. Когда можно переходить улицу?
3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти
дорогу?
4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?
Взрослым:
1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?
3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного
светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный
мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).
Подведение итогов первого тура.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Второй тур: «Пешеходный переход».
Вопросы детям:
1. Какие бывают переходы?
2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая,
троллейбуса?
4 3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом
ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины,
убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).
Вопросы родителям:
1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного
транспорта и почему?
2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?
3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам,
велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю
дороги).
Подведение итогов второго тура.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.
1. Кранный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
2. Красный круг, в нём цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)
5 3. Много есть чудес на свете.
Вот к примеру: знак висит –
В треугольнике как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит? (дикие животные)
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато. (Дети)
Подведение итогов всего конкурса.
Вручить детям «Удостоверение юного пешехода».
Подвести итоги конкурса плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный», вручить
грамоты.
5. Экспрессанкета для родителей
«Безопасность вашего ребёнка на дороге»
Ф.И.О.
_______________________________________________________________
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?
да;
нет;
иногда.
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
три;
четыре;
пять;
шесть.
3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и
обратно? (да, нет)
Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)
4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во
дворе, или эти должен заниматься д/сад.
6 воспитывает семья;
д/сад;
совместно.
5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
да;
нет:
бывает всякое.
6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения
на дороге?
да;
нет;
иногда бывает.
6.Тест для родителей
«Грамотный пешеход»
1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:
сзади;
спереди;
не помню;
дожидаюсь, когда отойдёт.
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:
перехожу где положено;
иду прямо;
перехожу, где хочу;
не помню.
3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:
разрешаю;
не разрешаю;
не слежу.
4.Какие ситуации считаете опасными:
7 высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)
5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:
иду дальше;
звоню в ГИБДД;
остановлюсь;
не знаю;
прочее.
6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:
дама с детьми; (да, нет)
с воспитателем (да, нет)
1. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность. РостовнаДону, Феникс,
Библиографический список
2004.
2. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного
движения. РостовнаДону, Феникс, 2006.
8
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Знай правила движения, как таблицу умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.