Родительское собрание "Знай правила движения, как таблицу умножения". Цель собрания: воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Анкеты, тесты, конкурс. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школьных учреждениях.
Родительское собрание
«Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цели: «Воспитание у детей навыков культуры поведения на улицах, дорогах, в
транспорте»
Задачи:
1. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою
воспитательную деятельность.
2. Сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников
ГИБДД, родителей и детей, учителя.
3. Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой
дорожной ситуации.
План:
1. Вступительное слово.
2. Выступление инспектора ГИБДД.
3. Дети пришли в школу.
4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
5. Экспресс – анкета для родителей.
6. Тест для родителей.
Предварительная работа: провести анкетирование и тестирование
родителей; конкурс плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный»; вывесить памятки
для родителей.
1. Вступительное слово
Статистика дорожнотранспортных происшествий свидетельствует, что
дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь,
поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожногодвижения является профилактика детского дорожнотранспортного
травматизма в школьных учреждениях.
Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам
качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей
культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной
жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в
воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что
делают, особенно мама и папа, правильно и лучше не бывает. Родители для
ученика являются образцом поведения, и только более взрослые дети
начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в этом
возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку,
систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным
примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать
другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные
привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все,
когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок
держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте
или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил,
взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам
учительницаговорила, что по красному сигналу светофора переходить
проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную
ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если
ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные
привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу
возможной будущей трагедии.
22. Выступление инспектора ГИБДД
3. Дети пришли в школу
Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным
случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и
строго их соблюдать и выполнять.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах
города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.
4. Конкурс: «Знатоки правил дорожного движения»
Сегодня мы с вами проведём конкурс: «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: Дети и родители.
Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
3Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Вопросы первого тура: «Светофор».
Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
2. Когда можно переходить улицу?
3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти
дорогу?
4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?
Взрослым:
1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?
3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного
светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный
мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).
Подведение итогов первого тура.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Второй тур: «Пешеходный переход».
Вопросы детям:
1. Какие бывают переходы?
2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая,
троллейбуса?
43. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом
ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины,
убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).
Вопросы родителям:
1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного
транспорта и почему?
2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?
3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам,
велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю
дороги).
Подведение итогов второго тура.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.
1. Кранный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
2. Красный круг, в нём цифра 20.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)
53. Много есть чудес на свете.
Вот к примеру: знак висит –
В треугольнике как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит? (дикие животные)
4. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут кудато. (Дети)
Подведение итогов всего конкурса.
Вручить детям «Удостоверение юного пешехода».
Подвести итоги конкурса плакатов: «Красный, жёлтый, зелёный», вручить
грамоты.
5. Экспрессанкета для родителей
«Безопасность вашего ребёнка на дороге»
Ф.И.О.
_______________________________________________________________
1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?
да;
нет;
иногда.
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?
три;
четыре;
пять;
шесть.
3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и
обратно? (да, нет)
Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)
4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во
дворе, или эти должен заниматься д/сад.
6 воспитывает семья;
д/сад;
совместно.
5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
да;
нет:
бывает всякое.
6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения
на дороге?
да;
нет;
иногда бывает.
6.Тест для родителей
«Грамотный пешеход»
1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:
сзади;
спереди;
не помню;
дожидаюсь, когда отойдёт.
2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад:
перехожу где положено;
иду прямо;
перехожу, где хочу;
не помню.
3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:
разрешаю;
не разрешаю;
не слежу.
4.Какие ситуации считаете опасными:
7 высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)
5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:
иду дальше;
звоню в ГИБДД;
остановлюсь;
не знаю;
прочее.
6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:
дама с детьми; (да, нет)
с воспитателем (да, нет)
1. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность. РостовнаДону, Феникс,
Библиографический список
2004.
2. Ковалёва Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного
движения. РостовнаДону, Феникс, 2006.
8