Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами
Оценка 4.7

Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами

Оценка 4.7
docx
26.03.2024
Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами
русский 126.docx

План урока

1.Учитель:

2.Предмет: Русский язык

3.Класс: 4

4.Тема: Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами

5.Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений

6.Планируемые результаты:

Проверяемые элементы содержания

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзовИнтонация перечисления

Предметные умения

Распознавать предложения с однородными членамиИспользовать предложения с однородными членами в речиСоставлять предложения с однородными членами

Личностные результаты

Первоначальные представления о научной картине мираПознавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Функциональная грамотность

Находить специфическую информацию

 

Ключевые слова:

СОЮЗЫ

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

ОДИНОЧНЫЕ СОЮЗЫ

ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

 

Краткое описание:

Урок по предмету "Русский язык" для 4 класса по теме "Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Видеолекция", "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)", "Кейсы по работе с информацией", "Фрагменты художественных или телевизионных фильмов", "Чек-лист".

Базовые понятия, единые для школьного образования

АЛГОРИТМИНФОРМАЦИЯИНТОНАЦИЯ

 

                                Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение  в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

Приветствие с учениками.

2. Целеполагание

Рекомендации для учителя

Предложите ученикам посмотреть видеоролик, выполнить задания индивидуально и определить тему урока на основании последнего задания.

Синтаксический анализ предложения

Диагностическая работа

ИнструкцияЗапустить

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Рекомендации для учителя

Включите ученикам видеолекцию, ставьте на паузу после завершения каждого смыслового отрывка. Дайте задание: записать в тетрадь примеры, о которых рассказывается в видеоролике, нарисовать схему предложений.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Видеолекция

Запустить

2.Проверка первичного закрепления

Рекомендации для учителя

Работу можно организовать индивидуально или в парах. При возникновении затруднений необходимо перейти к предыдущему этапу урока и пересмотреть видеолекцию.

Тренажёр «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)

Запустить

БЛОК 3.  Применение изученного  материала

1.Применение знаний,  в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Организовать работу можно как индивидуально, так и в парах. Задания помогут ученикам самостоятельно составить предложения с однородными членами. Опорные схемы составлены не полностью. В них отсутствуют знаки препинания. Обратите внимание учеников на это.

Критерии оценивания:

  • использованы все слова в каждой группе слов, и все они согласованы грамматически;
  • выделена основа, подчёркнуты однородные члены предложения;
  • составлена схема, дополнена запятыми (если они необходимы);
  • поставлены запятые в предложении, если они необходимы.

Оценка за каждое предложение — 2 балла, если всё перечисленное отмечено; 1 балл, если не составлена схема или не подчёркнуты однородные члены предложения; 0 баллов — в других случаях.

Работа с текстом

Кейсы по работе с информацией

Запустить

2.Развитие ФГ

Рекомендации для учителя

Проведите работу индивидуально. После просмотра видеофрагментов появляются вопросы. При необходимости предложите ученикам пересмотреть фрагмент.

Оценивается устный ответ по критериям:

  • Ответ полностью составлен по заданному вопросу.
  • В ответе присутствует информация из видеофрагмента.
  • Предложения в ответе выражают логическую завершённость.

Бонусный критерий: имеются предложения с однородными членами.

Фрагмент фильма «Империя: Пётр I»

Фрагменты художественных или телевизионных фильмов

Запустить

3.Систематизация знаний и умений

Рекомендации для учителя

Предложите ученикам рассмотреть картины и объяснить значение слов в фрагменте стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Стансы». Дайте задание записать в тетрадь строки стихотворения, выделить в них главные члены. Необходимо помочь ученикам прийти к выводу, что однородными членами в предложении являются подлежащие:
Кто был вечный работник? Он, герой, плотник, академик, мореплаватель. 

Обратите внимание учеников на повторяющийся союз то. Он выполняет такую же роль, как союз и

Предложите ученикам нарисовать схему предложения:

То , то , то , то . 

Картины, посвящённые Петру I

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

Запустить

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.

1.Диагностика или самодиагностика.

Рекомендации для учителя

Организуйте индивидуальную работу.

Схемы предложений с однородными членами

Диагностическая работа

ИнструкцияЗапустить

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1.     Рефлексия

Рекомендации для учителя

Проведите рефлексию урока. Для подтверждения выбранного пункта чек-листа предложите ученикам устно или письменно привести примеры на правила 4, 5 и 6.

Оценка знаний и умений по теме «Предложение»

Чек-лист

Запустить

 (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

 

 

 


 

План урока 1.Учитель : 2

План урока 1.Учитель : 2

Диагностическая работа", "Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)", "Кейсы по работе с информацией", "Фрагменты художественных или телевизионных фильмов", "Чек-лист"

Диагностическая работа", "Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)", "Кейсы по работе с информацией", "Фрагменты художественных или телевизионных фильмов", "Чек-лист"

Рекомендации для учителя Включите ученикам видеолекцию, ставьте на паузу после завершения каждого смыслового отрывка

Рекомендации для учителя Включите ученикам видеолекцию, ставьте на паузу после завершения каждого смыслового отрывка

БЛОК 3. Применение изученного материала 1

БЛОК 3. Применение изученного материала 1

Развитие ФГ Рекомендации для учителя

Развитие ФГ Рекомендации для учителя

Систематизация знаний и умений

Систематизация знаний и умений

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Рефлексия Рекомендации для учителя

Рефлексия Рекомендации для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024