Тема: Паевые инвестиционные фонды. Риски и управление ими.
Цель: Дать представление о разновидности паевых инвестиционных фондов, отличии паевых инвестиционных фондов от общих фондов банковского управления.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
2. Рассказ учителя.
Владельцы крупных капиталов, которые не желают самостоятельно ими управлять, уже давно нашли решение. Они передают свои деньги в доверительное управление инвестиционным менеджерам.
Сегодня такая возможность доступна не только владельцам солидных состояний. Тот, у кого есть небольшой капитал, может приобрести паи ПИФа и тем самым получить своего менеджера, который будет управлять его деньгами.
Действиями такого менеджера управлять клиент, конечно, не сможет, но получить качественное управление своими деньгами и шанс заработать у него появится.
Текст для чтения:
Получив наследство, Аглая Ивановна задумалась о сохранении и возможном приумножении имеющихся у нее средств. Одна из ее сестер подсказывала Аглае Ивановне открыть депозитный вклад. Но доходность депозитного вклада казалась ей недостаточно высокой. Сосед по даче Аглаи Ивановны советовал ей по его примеру инвестировать в рынок ценных бумаг, но она понимала, что пока не готова вести самостоятельную игру на фондовом рынке. При этом Аглаю Ивановну не покидало ощущение, что где-то есть и третий разумный путь, который бы уж точно ее устроил.
Вопросы для обсуждения:
Основываясь на материалах сайта investim.guru (https://investim.guru/wiki/pif) ответьте
на несколько вопросов:
⎯ Какой третий возможный путь для сохранения и приумножения сбережений могла бы выбрать Аглая Ивановна?
⎯ В чем основное преимущество этого пути перед двумя другими?
⎯ Какие риски он может в себе нести и что следует учитывать, выбирая этот путь?
3. Итог занятия.
- Что нового узнали?
Дата: 28.10.2022
Занятие 4.
Тема: Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного
портфеля и его пересмотр. Типичные ошибки инвесторов.
Цель: сформулировать цели инвестирования; дать понятие об инвестиционном профилировании.
Оборудование: презентация.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
2. Рассказ учителя.
На протяжении всей своей жизни мы имеем дело с деньгами. Мы их зарабатываем и тратим, пытаемся накопить и приумножить, думаем о том, откуда их взять, и куда потом вложить. Далеко не каждый из нас задумывается об инвестировании, точнее, мы не обозначаем этим термином свои размышления о собственных деньгах. Но совершенно очевидно одно — все, кто имеет денежные средства, регулярно задают себе вопросы, имеющие к инвестированию самое непосредственное отношение.
Текст для чтения:
Двое братьев Борис и Глеб накопили по 500 тысяч рублей каждый. Чтобы увеличить свои накопления оба брата приняли решение инвестировать эти деньги в ценные бумаги.
Формируя инвестиционный портфель, половину суммы Борис решил разделить между акциями трех крупных государственных корпораций, а вторую половину вложить в государственные облигации. Глеб, в свою очередь, в акции крупных госкорпораций вложил только 150 тысяч рублей. Еще 150 тысяч он решил вложить в акции строительной компании, обещающей намного более высокую доходность, но с более длительным сроком выплат. Оставшиеся 150 тысяч он вложил в акции частных молодых развивающихся и перспективных
компаний из IT-индустрии.
Формируя инвестиционную стратегию, оба брата прибегли к диверсификации, не вкладывая сразу всю сумму в одну компанию. Одну из этих инвестиционных стратегий экономисты назвали бы консервативной. Другую – сбалансированной.
Вопросы для обсуждения
⎯ Какая из инвестиционных стратегий кажется вам более рациональной?
⎯ Как вы думаете, чья стратегия может быть названа «консервативной», а чья «сбалансированной»? Ответ обоснуйте.
⎯ В чем преимущества и недостатки каждого инвестиционного портфеля?
3.Итог занятия.
- Что нового узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.