Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)
Оценка 4.7

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
11 кл
27.03.2019
Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)
Задание №20 ЕГЭ (2019г.) предполагает проверку знаний о типах сложных предложений,о предложениях с разными видами связи и о знаках препинания в этих предложениях. Предлагаемый урок нацелен на практическую отработку этих знаний,стремление к совершенствованию пунктуационной зоркости. Материал выстроен в соответствии с требованиями к современному уроку.
урок CПП.docx
Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20) Цели: Образовательные  –   углубить   знания   учащихся   о   постановке   знаков препинания в СП с разными видами связи, особенности постановки знаков препинания, проанализировать задание №19 ЕГЭ Развивающие  –   развивать   пунктуационную   зоркость,   определять,   какое предложение является главным, а какое  придаточным, с помощью союза или союзного   слова,   которое   может   быть   помещено   только   в   придаточном предложении; умение  сравнивать, комментировать, делать выводы Воспитательные    ­   продолжить   развитие     интереса   к   изучению   русского языка, воспитывать потребность в самообразовании Планируемые результаты: Личностные   – стремление к совершенствованию пунктуационной зоркости, интерес к учебной деятельности, самообразованию Метапредметные  –   умение   понимать   и   ставить   цель,   сравнивать   и анализировать, делать выводы Предметные ­  умение применять на практике теоретические сведения о СП с разными видами связи, выполнять задание №19 ЕГЭ Опорные слова урока: сложное предложение, СП с разными видами связи, знаки  препинания  в  СП  с разными видами связи, особенности выполнения задания №19 ЕГЭ Никогда   не   откладывай   на   завтра   то,   что   можно   сделать   сегодня! (закрыто, открывается в конце урока) Оборудование: раздаточный материал, демонстрационный материал, учебник С.В. Драбкина, Д.И. Субботин ХОД УРОКА I. Организационный момент. II.Мотивация  (мобилизация,   включение   в   активную   интеллектуальную деятельность) 1. Орфоэпический минимум (повторение задания ЕГЭ № 4) (бАнты,бухгАлтеров,дешевИзна,досУг,еретИк,кремЕнь,мусоропрОвод, придАное, тамОжня,тОрты,шАрфы,экспЕрт) 2. Составить словосочетания (повторение задания ЕГЭ №5)      Вдох – вздох, великий – величественный, гармонический – гармоничный, гуманистический – гуманный, деловитый – деловой, длинный – длительный, иронический   –   ироничный,   комфортабельный   –   комфортный, микроспокический – микроскопичный, отборный – отборочный, фактический – фактичный 3. Проверка д.з. Сборник «Подготовка к ЕГЭ» варианты 1­10 задание №20 III.Актуализания  (осознание недостаточности знаний, создание проблемной ситуации, в ходе анализа которой понимаем недостаточность знаний) - Расставьте   знаки   препинания,   сделать   схему,   определить   виды   связи (раздаточный материал, задание № 1) - Сначала далеко впереди  где небо сходится с землею около курганчиков и ветряной мельницы  которая издали похожа на маленького человечка  размахивающего руками поползла по земле широкая ярко­желтая  полоса  через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе   поползла вправо и охватила холмы.   ­ Почему допущены ошибки? Забыли!      Чтобы ответить на этот вопрос, надо повторить правила постановки знаков препинания в СП с разными видами связи IV.Целеполагание  (сами   формулируют   цели,   опираясь   на   проблемную ситуацию) Вспомнить, узнать, научиться) V.Коммуникация  (поиск новых знаний в паре) (Раздаточный материал зад. №2) VI.Взаимопроверка (с помощью ключей в раздаточном материале) VII.Самостоятельная работа (раздаточный материал №3, №4) VII.Работа с заданием №20 ЕГЭ (стр.205­206( Драбкина, Субботин,2019г.) VII.Отметки за урок (на основании з.№4) VIII.Рефлексия  (Какому   из   предложений   в   задании   №4   можно противопоставить   русскую   народную   пословицу(Какую?Сформулируйте!), которую   вы   бы   сделали   девизом   для   дальнейшей   подготовки   к   ЕГЭ?) Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня! IX.Д.З. Сборник «Подготовка к ЕГЭ» варианты 11­20 задание №20 Задания   для   самостоятельной   работы   стр.205­206   (   Драбкина, Субботин,2019г.)   Раздаточный материал  Задание №1        Сначала далеко впереди  где небо сходится с землею около курганчиков и ветряной мельницы  которая издали похожа на маленького человечка  размахивающего руками поползла по земле широкая ярко­желтая полоса   через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе  поползла вправо  и охватила холмы.  Задание №2 Расставьте знаки, составьте схемы, определите вид связи 1. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула и по лицам было видно  что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. 2. С моря в ответ отрывисто грянул пушечный выстрел и когда дым лег на  сверкавшие искрами волны  все опять стихло.  Задание №3          1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления  нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые  чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.                          1) 1,2,4                     2) 1,2,3,4                    3) 2,3                   4) 3,4    2.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака  окончательно терялась в предположениях (3) куда мы свернем на этот  раз (4) Жулька оглядывалась и укоризненно смотрела на нас.                       1) 1,2,3,4                 2) 1,3,4                       3) 1,4                      4) 2,3    3.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Главному инженеру не сколько раз докладывали о неполадках в  оборудовании (1) но (2) когда проходило какое­то время (3) он совершенно  об этом забывал (4) а дело здесь было прежде всего в его нежелании и  даже неспособности предпринимать какие­то энергичные действия.                      1) 1,2,3                   2) 1,2,3,4                    3) 2,3                      4) 1,4      4.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если  он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём­то одном (3)то  он опять не знал (4) каким должно быть начало.                1) 1,2,3,4                       2) 1,3                        3) 1,3,4                  4) 2,3,4     5.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло  больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось  многое выслушать от друзей.            1) 1,2,3,4                      2) 1,2,4                       3) 1,2                       4) 3,4  Задание №4 Расставьте знаки препинания в предложениях (тетради сдаются на  проверку) 1.   Пока ему говорили приятное он улыбался и казался простым и  доверчивым но если кто­то затевал неприятные ему темы или случайно  задевал его то через мгновение перед собеседником стоял настороженный и  подозрительный человек. 2.   Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи мы немедленно  решили осмотреть местность и так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком. 3.   Когда он жил в Крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и  если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу  узор бесконечно бегущих одна за другой волн. 4.   Наши родители всегда думают о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том как много они для нас  сделали.  5.   Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы и чтобы хоть  немного оттянуть неприятный момент мы часто ищем любые предлоги  которые могут хоть как­то оправдать наше безволие. Для взаимопроверки Задание №1 ОТВЕТ.  Сначала далеко впереди, где небо сходится с землею около  курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на  маленького человечка,  размахивающего руками, поползла по земле  широкая ярко­желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы. [, (где ­ =), (которая =), = ­]; I ­ =. = и = ].    п              п                          б Задание №2 Расставьте знаки, составьте схемы, определите вид связи 1. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам было видно, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. [ ­ =], [ =], (что ­ =).        б      п 2. С моря а ответ отрывисто грянул пушечный выстрел, и, когда дым лег на  сверкавшие искрами волны, все опять стихло. [ = ­ ], и, (когда ­ =). [ ­ = ].           с  п         Задание №3          1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления  нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые противоречивые  чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного беспокойства.                          1) 1,2,4                     2) 1,2,3,4                    3) 2,3                   4) 3,4    2.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака  окончательно терялась в предположениях (3) куда мы свернем на этот  раз (4) Жулька оглядывалась и укоризненно смотрела на нас.                       1) 1,2,3,4                 2) 1,3,4                       3) 1,4                      4) 2,3    3.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Главному инженеру не сколько раз докладывали о неполадках в  оборудовании (1) но (2) когда проходило какое­то время (3) он совершенно об этом забывал (4) а дело здесь было прежде всего в его нежелании и  даже неспособности предпринимать какие­то энергичные действия.                      1) 1,2,3                   2) 1,2,3,4                    3) 2,3                      4) 1,4      4.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если  он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём­то одном (3)то  он опять не знал (4) каким должно быть начало.                1) 1,2,3,4                       2) 1,3                        3) 1,3,4                  4) 2,3,4     5.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые? Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло  больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось  многое выслушать от друзей.            1) 1,2,3,4                      2) 1,2,4                       3) 1,2                       4) 3,4 - russkij / / ege -18- zadanie :// егэ-русский.рф http /993 ru / articles - na -5. :// russkiy http - / russkiy :// nsportal . ru / shkola https - po - russkomu /2014/11/22/ / library ege yazyk zadanie -18 /55030- . ru / trening - russkiy :// 4 ege zadaniya http - po - russkomu 19- ege - yazyku . html 1819ru.ppt [1.49 Mb] Читать далее: http:// zadaniya-18-i-19-ege-po-russkomu-yazyku.html 4ege.ru/trening-russkiy/55030- - yazyku - -18- i -

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (подготовка к ЕГЭ з.20)

Знаки препинания в сложных предложениях с разными  видами связи                                             (подготовка к ЕГЭ з.20)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019