Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель:Ребята, двавайте вспомним места отдыха Брянцев вы знаете поиграем и в игру собери картинки
(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в Брянске собирают их и называют).
Воспитатель: Ребята, а вы были когда- нибудь в театре?
Воспитатель: А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.)
Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр.
Дидактическая игра «Собери картинки».
Воспитатель:Ребята, двавайте вспомним места отдыха Брянцев вы знаете поиграем и в игру собери картинки
(Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в
Брянске собирают их и называют).
Воспитатель: Ребята, а вы были когда нибудь в театре?
Воспитатель: А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все
времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В
театре живет волшебная сказка.)
Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр.
(Просмотр презентации «Волшебный мир Брянских театров»
Воспитатель: Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры Брянска, о которых идёт речь. (Слайд 2
Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Пьесы, комедии, драмы.
На сцене – артисты смеются и плачут
На сцене ведут диалоги, беседы
Сюжет передают нам исторический
И всё это в театре .... (Драматическом)...
Воспитатель: Как называется драматический театр Брянска? (Областной драматический театр им. А. К.Толстого)
(Слайд 3 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Только для детей
Театр этот создан
Для юного поколения
Сказки и спектакли
Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) ...
Воспитатель: В этом здании находиться не только Брянский театр юного зрителя, но и еще один театр.
Куклы главные в театре –
Только маленькие дети верят в сказку,
Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) ...
Воспитатель: Правильно ребята, здесь находятся Брянский театр юного зрителя и Брянский театр кукол.
Вот ребята вы назвали все театры, которые находятся в нашем городе. А в каком районе Брянска они находятся?
А чем похожи все эти театры? (Тем, что во всех театрах происходят представления)
А чем они отличаются?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же куклы играют в кукольном театре?
Показывает куклы
Как называются этот кукольный театр?(театр «бибабо»)
(«бибабо» куклы, надеваемые на руку, как перчатки это были перчаточные куклы,
Как называются этот кукольный театр?(театр марионеток)
куклы марионетки это напольные куклы, которые приводились в движение при помощи нитей, закрепленных на
деревянных палочках;(упрости комментарии)
Как называются этот кукольный театр?(пальчиковый театр)
А почему он называется пальчиковый? (потому что надеваются на пальчики).
Как называются этот кукольный театр?(настольный театр)
А почему он называется настольный? (потому что спектакли ставят на столе)
Воспитатель: Давайте войдем в театр и посмотрим, как он устроен внутри.
Чудоконтрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет
Дан вам в дар входной... (Билет)
А кто продаёт билеты? (кассир)(Слайд 6 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем пройти в здание любого театра, нужно купить билет в кассе. В народе говорят:
«Театр начинается с вешалки!»
Как вы понимаете это выражение?
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Гардероб». Каждый сказочный герой оставил в
гардеробе сою вещь, но номерки потеряли. Помогите героям найти их вещи.
Дидактическая игра «Гардероб»
(Слайд 7 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют
их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим сказкам)
Слышится звонок
Воспитатель: О чем нам напоминает этот звонок? ( пора занимать места в зале).
Ребята, как он называется? (зрительный зал)
(Слайд 8 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Почему зал называется зрительным? (ответы детей)
Кто такие зрители? (Зрители наблюдают за тем, что происходит на сцене)
Воспитатель:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая ... (Сцена)
Что происходит на сцене? (на сцене играется спектакль).
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана не фирмой,
А как зовется? Просто... (ширмой)
Как в театре называется эта ширма? (занавес).
А для чего нужен театральный занавес? (Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется).
Воспитатель: Дети, как называется перерыв между действиями спектакля (антракт).
(Слайд 9 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их)
Воспитатель: Что зрители делают в антракте? (В антракте зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в
буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов
театра, которые развешаны по стенам фойе).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ляляляля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ляляляля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре кукол.
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет?
Ведет по сцене... (актёр кукловод)
Театральный он работник –
Постановок “дирижёр”,
Управляющий спектаклем
Это, верно, ... (Режиссер)
Воспитатель: Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции с актёрами кукловодами, объясняет им,
как двигаться, когда сделать паузу... организует все, что происходит на сцене – режиссер.
(Слайд 10 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает
и показывает особенности на слайде)
2Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (декорации)
Воспитатель: Декорации –это дома и дворцы, деревья в лесу и пышный снег, так похожие на настоящие. Дети, если гримом
занимается гример, то декорацией занимается.. (декоратор)
(Слайд 13 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми
изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)
Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)
Воспитатель: Бутафория – предметы, употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих – мебель, оружие,
украшения и другие. Вместе с коллегами по цеху создает всех персонажей представлений — кукол, маски, бутафорию и
декорации, которые впоследствии оживают на сцене кукольного театра. (художникбутафор)
(Слайд 14 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает
и показывает особенности на слайде)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …(прожектора)
Воспитатель: Прожектора в театре называются – софиты. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет
или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
(Слайд 15 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми
изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
(Слайд 23 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют их ответы: по щелчку
предметы перемещаются к своим профессиям)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре: (Слайд 16)
(Слайд 1722 Сначала дети называют изображение, затем по щелчку появляется текст. Воспитатель читает)
Д/И игра «Правильно – не правильно».
Воспитатель: Что же должен уметь делать артист?
Дети: Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать, красиво двигаться.
Воспитатель: А давайте и мы сейчас с вами поиграем в театр. А в роли режиссера буду я.
Вот у меня есть кукольный театр. Давайте посмотрим, какие спектакли мы можем поставить из них, а может быть мы
придумаем свой спектакль.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Кукольный театр по сказке «Колобок »(Приложение 1.)
Воспитатель: Коль спектакль завершился –
Слышно “Браво!”, комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы... (аплодисменты)
Воспитатель: Покажите, как вы благодарите актеров. (дети показывают аплодисменты).
Вот и закончилась наша экскурсия в театр. Назовите театры нашего города. (ответы детей)
Что самое главное в театре? (сцена)
С какими театральными профессиями вы сегодня познакомились? (актер, декоратор, бутафор)
Что помогает актерам красивее, лучше, выразительнее играть свои роли? (свет, музыка, слово, декорации.
34