Знакомим дошкольников с театром

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая игра «Собери картинки». Воспитатель:Ребята, двавайте вспомним места отдыха Брянцев вы знаете поиграем и в игру собери картинки (Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в Брянске собирают их и называют). Воспитатель: Ребята, а вы были когда- нибудь в театре? Воспитатель: А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.) Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр.
Иконка файла материала конспект.docx
Дидактическая игра «Собери картинки». Воспитатель:Ребята, двавайте  вспомним места отдыха Брянцев вы знаете  поиграем и в игру  собери картинки (Дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек, получают конверты с разрезными картинками мест отдыха в  Брянске собирают их и называют).  Воспитатель: Ребята, а вы были когда­ нибудь в театре? Воспитатель: А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей) (подводит итого услышанному: «Во все  времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В  театре живет волшебная сказка.) Воспитатель: Вот мы сейчас и отправимся с вами на экскурсию в театр.                                (Просмотр презентации «Волшебный мир Брянских  театров» Воспитатель: Прослушайте загадки о видах театров и, назовите театры Брянска, о которых идёт речь.  (Слайд 2  Изображения появляются по щелчку. Дети называют их) Пьесы, комедии, драмы. На сцене – артисты смеются и плачут На сцене ведут диалоги, беседы Сюжет передают нам исторический И всё это в театре ­ .... (Драматическом)...  Воспитатель: Как называется драматический театр Брянска? (Областной драматический театр им. А. К.Толстого) (Слайд 3 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их) Только для детей  Театр этот создан Для юного поколения Сказки и спектакли  Нравятся детям – без сомнения. (Театр юного зрителя) ...  Воспитатель: В этом здании находиться не только Брянский театр юного зрителя, но и еще один театр. Куклы ­ главные в театре –  Только маленькие дети верят в сказку, Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол) ... Воспитатель: Правильно ребята, здесь находятся  Брянский театр юного зрителя и Брянский  театр кукол.  ­ Вот ребята вы назвали все театры, которые находятся в нашем городе. А в каком районе Брянска они находятся? ­ А чем похожи все эти театры? (Тем, что во всех театрах происходят представления) ­ А чем они отличаются? Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие же куклы играют в кукольном театре? Показывает куклы ­ Как называются этот кукольный театр?(театр «бибабо») («бибабо»­ куклы, надеваемые на руку, как перчатки ­ это были перчаточные куклы, ­ Как называются этот кукольный театр?(театр марионеток) куклы марионетки ­ это напольные куклы, которые приводились в движение при помощи нитей, закрепленных на  деревянных палочках;(упрости комментарии) ­ Как называются этот кукольный театр?(пальчиковый театр) ­А почему он называется пальчиковый?  (потому что надеваются на пальчики).  ­ Как называются этот кукольный театр?(настольный  театр) ­А почему он называется настольный?  (потому что спектакли ставят на столе) Воспитатель: Давайте войдем в театр и посмотрим, как он устроен внутри.  Чудо­контрамарку, Это значит – одарил Вас таким подарком. С ней бесплатным предстоит Вход и посещенье  Иль театра, иль кино ­ Ждите представленья! Тут подвоха вовсе нет ­  Дан вам в дар входной... (Билет) ­ А кто продаёт билеты? (кассир)(Слайд 6 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их) Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем пройти в здание любого театра, нужно купить билет в кассе. В народе говорят:  «Театр начинается с вешалки!»  ­ Как вы понимаете это выражение?  Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Гардероб». Каждый сказочный герой оставил в  гардеробе сою вещь, но номерки потеряли. Помогите героям найти их вещи.  Дидактическая игра «Гардероб» (Слайд 7 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют их ответы: по щелчку предметы перемещаются к своим сказкам) Слышится звонок Воспитатель: О чем нам напоминает этот звонок? ( пора занимать места в зале).  ­ Ребята, как он называется? (зрительный зал)  (Слайд 8 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их) ­ Почему зал называется зрительным?  (ответы детей) ­ Кто такие зрители?  (Зрители  наблюдают за тем, что происходит на сцене) Воспитатель:  В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая ­ ... (Сцена) ­ Что происходит на сцене? (на сцене играется спектакль).  Стоит на сцене загражденье,   Красивое на удивленье!   Умельцем сделана ­ не фирмой,   А как зовется? ­ Просто... (ширмой)  ­ Как в театре называется эта ширма? (занавес).  ­ А для чего нужен театральный занавес? (Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется). Воспитатель: Дети, как называется перерыв между действиями спектакля (антракт).  (Слайд 9 Изображения появляются по щелчку. Дети называют их) Воспитатель: Что зрители делают в антракте? (В антракте зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов  театра, которые развешаны по стенам фойе).  Воспитатель: Давайте немного отдохнем Физкультминутка.  С тобой гуляем весело, В театр мы идем! Шагаем мы на месте. И песенку поем. Ля­ля­ля­ля, 4 хлопка. В театр мы идем. Шаги на месте. Ля­ля­ля­ля, 4 хлопка. Мы песенку поем. Шаги на месте. Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в театре кукол. Куклу на руку надел,   Замяукал, песню спел,   Поменял перчатку ­   Шут сплясал вприсядку!   Кто куклу за собой ведет? ­   Ведет по сцене... (актёр­ кукловод)  Театральный он работник – Постановок “дирижёр”, Управляющий спектаклем ­ Это, верно, ... (Режиссер)  Воспитатель: Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции с актёрами­ кукловодами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... организует все, что происходит на сцене – режиссер. (Слайд 10 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде) 2Чтоб смотрелось представленье интереснее, В благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие... (декорации) Воспитатель: Декорации –это дома и дворцы,  деревья в лесу  и пышный снег, так похожие на настоящие. Дети, если гримом  занимается гример, то декорацией занимается.. (декоратор)         (Слайд 13 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми                    изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде) Порой в театре так нужны, А для спектакля так важны Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория, Где готовят … (бутафорию) Воспитатель: Бутафория – предметы, употребляемые в театральных спектаклях вместо настоящих – мебель, оружие,  украшения и другие.  Вместе  с коллегами по цеху создает всех персонажей представлений — кукол, маски, бутафорию и  декорации, которые впоследствии оживают на сцене кукольного театра. (художник­бутафор)  (Слайд 14 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде) Чтобы сцену освещать Правильно, отменно – Осветительный прибор Нужен непременно: Чтоб прошло всё на «Ура!», Свет дают …(прожектора) Воспитатель: Прожектора в театре называются – софиты.  С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет  или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.        (Слайд 15 Изображения появляются по щелчку. Воспитатель рассматривает с детьми                        изображения, рассказывает и показывает особенности на слайде)                                          Дидактическая игра «Кому что нужно?». (Слайд 23 Сначала дети определяют сами, а затем, по щелчку на слайде проверяют  их ответы: по щелчку  предметы перемещаются к своим профессиям) Воспитатель: А сейчас давайте вспомним правила поведения в театре: (Слайд 16) (Слайд 17­22 Сначала дети называют изображение, затем по щелчку появляется текст. Воспитатель читает) Д/И  игра  «Правильно – не правильно». Воспитатель:  Что же должен уметь делать артист? Дети: ­ Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать, красиво двигаться. Воспитатель: ­ А давайте и мы сейчас с вами поиграем в театр. А в роли режиссера буду я. ­ Вот у меня есть кукольный театр. Давайте посмотрим, какие спектакли мы можем поставить из них, а может быть мы  придумаем свой спектакль. Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Кукольный театр по сказке «Колобок »(Приложение 1.)   Воспитатель: Коль спектакль завершился – Слышно “Браво!”, комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы... (аплодисменты) Воспитатель: Покажите, как вы благодарите актеров. (дети показывают аплодисменты). ­ Вот и закончилась наша экскурсия в театр. Назовите театры нашего города. (ответы детей) ­ Что самое главное в театре? (сцена) ­ С какими театральными профессиями вы сегодня познакомились? (актер, декоратор, бутафор) ­ Что помогает актерам красивее, лучше, выразительнее играть свои роли? (свет, музыка, слово, декорации. 34