ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4х ДО 5ти ЛЕТ.
Оценка 5

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4х ДО 5ти ЛЕТ.

Оценка 5
doc
10.02.2020
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С  ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 4х ДО 5ти ЛЕТ.
пдд план.doc

 

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

 

 

 

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С

 ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГРУППЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 ДЕТЕЙ ОТ 4х ДО 5ти ЛЕТ.

 

НА  2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

Воспитатели: Старчикова Т. Н.

Попова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Прямица

2018 г.

 

 

 

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок.

Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии.

С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений о транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

 

Цель:

Формирование у воспитанников необходимых умений и навыков, выработке                      положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

 

Задачи:

·        Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве.

·        Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса.

·        Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта.

·        Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход».

·        Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

·        Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный).

·        Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае.

·        Учить изображать на рисунке сигналы светофора.

·        Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

·        Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

 

 

 

 

Показатели развития:

 

Дети знают:

·        Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов).

·        Правила перехода проезжей части и опасные места на ней.

·        Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность.

·        Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.

·        Называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый – «стой», зеленый – «убедись в безопасности и иди».

·        Узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;

·        Называть правила поведения в транспорте и на улице.

 

УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

 

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение правилам безопасного поведения на дороге невозможно без учета этих особенностей.

1. Необходимо учитывать, что ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков: не всегда может определить  их направление, не может отличить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль.

2. Обзор ребенком окружающей обстановки ограничен его ростом -  психологи считают, что поле зрения ребенка на 20-25% меньше, чем у взрослого. Маленький рост  вдвойне увеличивает риск вовлечение в дорожно-транспортное происшествие, так как не только у ребенка ограничен обзор, но и в то же время он  сам он не виден водителю из-за стоящих транспортных средств или других препятствий.

3. Интеллектуальные функции, необходимые для анализа дорожно-транспортной ситуации, у детей формируются постепенно. Например, пятилетний ребенок одним взглядом может охватить лишь 1-2 элемента дорожно-транспортной ситуации и то лишь при благоприятных обстоятельствах. Так же, следует отметить, что детям трудно одновременно совершать несколько разноплановых действий -  переходить дорогу и осуществлять наблюдение по сторонам. Дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации для него вызывает еще большие трудности. Дело в том, что ввиду отсутствия специальных знаний поведения на дороге, часто ребенок основывается на представлениях, взятых из мира игры и игрушек (например, представления о том, что реальные транспортные средства могут сразу же останавливаться на месте, как и их игрушечные автомобили).

4. Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, необходимо значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы оценить обстановку, обдумать ее, принять решение и начать действовать уходит примерно 0,8-1 секунда. Ребенку требуется для того же самого 3-4 секунды – он не в состоянии сразу, на бегу остановиться, поэтому на сигнал автомашины реагирует со значительным опозданием.

5. Надежная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семи-восмилетнем возрасте.

6. Одной из особенностей поведения дошкольников является их игровая или иная увлеченность. Что-то заинтересовало ребенка на улице, увидел знакомого, кто-то его окликнул – и ребенок сразу забыл, где он находится, не замечает ни движущихся на большой скорости автомобилей, ни сигналов светофора.

7. Непредсказуемое, непрогнозируемое поведение детей на дороге ещё одна опасность и для самого ребенка и для водителя. Испугавшись предупреждающего сигнала  приближающейся автомашины, ребенок импульсивно, не оценивая ситуацию, может броситься в сторону приближающейся с противоположной стороны машины, остановиться на месте, или ещё хуже – начнет метаться по дороге. В основе такого поведения ребенка лежит и врожденный инстинкт – от опасности скорее надо убегать. Но эффект получается обратный.

8. Ребенок не осознает ответственность за собственное поведение на дороге, не прогнозирует к каким последствиям приведет его поступок для других участников дорожного движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах зачастую им недооценивается.

9. Детям, впрочем, как и взрослым, свойственна коллективная ориентация (вести себя так же, как и другие). Доказано, что частота нарушений правил пешеходами (например, переход через проезжую часть на красный свет) в значительной мере зависит от провоцируемого поведения одного из пешеходов. Так, отдельные дети, находясь в обществе взрослых или же своих сверстников, меньше наблюдают за состоянием проезжей части при переходе дороги, полагаясь на своих спутников.

Эти и другие особенности детей, в частности легкое забывание инструкций, поверхностное восприятие требований Правил дорожного движения, требуют проведения с ними как можно большего количества практических занятий и постоянного напоминания им о необходимости быть осторожными.

Целесообразно правила безопасного поведения на дороге формулировать в утвердительной форме, в которой содержатся руководства к действию. Следует объяснять, как надо делать, а не как делать нельзя. Указания должны быть точные, конкретные, понятные детям.

     При обучении дошкольников следует учитывать их  индивидуально-психологические особенности: импульсивность, невнимательность, быстрая утомляемость, впечатлительность. В связи с этим занятия не должны длиться более 20 минут; беседу необходимо строить доступным, понятным языком. Очень важно наладить обратную связь, используя форму «вопрос-ответ», приводить примеры, обращаться к опыту детей (не злоупотреблять).  Целесообразно использовать игровые моменты. Не рекомендуют демонстрировать снимки ДТП с пострадавшими людьми.

     В этом возрасте силен авторитет инспектора, как наставника и защитника правопорядка, а также на поведение детей будут влиять родительские установки. Поэтому работа по профилактике детского травматизма среди родителей дошкольников должна проводиться не меньше, чем с детьми. Взрослые (родители и педагоги) должны помнить, что сформировать устойчивый навык безопасного поведения у ребенка до 10 лет возможно лишь путем многократных повторений пройденного материала в различных формах, и напоминаний правил перед непосредственным переходом проезжей части.

При проведении занятий с любой возрастной группой необходимо:

- использовать наглядные пособия;

- каждое правило сопровождать иллюстрацией или словесным описанием конкретной ситуации;

- формулировать правила в утвердительной форме;

- добиваться того, чтобы дети не просто заучивали правила, а понимали их смысл, необходимость и последствия при невыполнении.

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

1.Викторины

 

При подготовке учитывать:  - возраст

                                                 - имеющуюся базу знаний

Особенности:  - определяется тематика (одна тема или несколько)

                         - вопросы строятся от простых к сложным

                         - конкретность постановки вопросов (вопросы должны предполагать 

                           конкретные ответы);

2.Беседы

При подготовке учитывать: возрастные особенности

Дошкольники:        а) нет базы знаний – основная задача научить

                                б) не смешивать темы

                                в) не более 10-15 минут

                                г) обязательное использование наглядных пособий

                                д) включать игровые моменты

 

                                                       3.Конкурсы, соревнования

1.     Разрабатывается положение о конкурсе:

- утверждается руководителями ведомств, участвующих в проведении;

- указываются цели и задачи;

- условия проведения;

- возраст участников;

- критерии определения результатов;

- список рабочей группы и жюри;

- финансовое обеспечение

2. Четко определяются временные рамки каждого этапа.

3. Определяются ответственные за каждый этап.

4. Проводится подробный инструктаж рабочей группы, жюри и участников конкурса.

 

4.Игры

Дидактические:  а) настольные

                                   б) тренажерные

                                   в) компьютерные

Сюжетно-ролевые:  - позволяют моделировать типовые варианты дорожной                                                

                                    обстановки               

                                   а) в помещении

                                   б) на улице

                                    в) на транспортной площадке

 

5.Экскурсии

Заочные – используются фото-видео материалы, схемы;

 

Очные:  а) на улице – отработка и закрепление на практике имеющихся    

                  теоретических знаний, обучение проводить анализ ситуации  в

                  конкретных дорожных условиях:                  

               - пешие

               - автобусные

              б) в здании – ознакомление с условиями работы сотрудников ГИБДД, спецтехникой          

 

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1.     Родительское собрание:

- по плану ДОУ;

2. Индивидуальные беседы.

3. Через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки.

 

 

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

 

     В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только ДОУ. Большая роль по развитию у детей (особенно дошкольников) навыков безопасного поведения на дороге принадлежит родителям, т.к. только ежедневные напоминания правил и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

     Работу с родителями можно организовывать в нескольких направлениях:

- на родительских собраниях;

- в индивидуальных беседах;

- через информационные стенды, СМИ, распространяемые листовки и памятки,

Выступление на родительском собрании проводится по запросу ДОУ, тема определяется инспектором.

Примерные темы:

- особенности поведения детей на дороге;

- роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге;

- как не надо учить ребенка ПДД;

- для чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют;

- дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов;

- типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения;

- ответственность несовершеннолетних за нарушения в сфере дорожного движения;

- дорога в сад – безопасный путь и т.д.

 

Содержание уголков безопасности для родителей.

     Уголок может быть оформлен как:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества размещаемой информации, но не менее 30Х60)

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.

3. Книжка-раскладушка.

     Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

- «Внимание – мы ваши дети!»

- «Цена спешки – жизнь вашего ребенка!»

- «На дороге может быть и твой ребенок!»

- «Сохраним жизнь нашим детям»

- «Ребенок имеет право жить!»

- «Мы за безопасность детей на дорогах!» и др.

 

     Уголок безопасности (стенд) может содержать:

1.     Информацию о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в городе (районе).

2.     Основные причины ДТП с участием детей.

3.     Сведения о конкурсах, декадниках, др. видах мероприятий по БДД.

4.     Сменные плакаты по особенностям сезона.

5.     Рекомендации (памятки) родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге:

- как обучать ребенка азбуке дорог;

- законопослушный пешеход;

- «дорожные ловушки»;

- ребенок-пассажир, велосипедист и др.

4. Рубрику вопросов и ответов.

 

 

 

 

Требования к содержанию уголков

дорожного движения по возрастным группам.

 

     Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом (продолжаем знакомство детей с поведением на улице);

     Светофор объемный (изучение назначения желтого сигнала);

     Игрушки для обыгрывания (автобус, троллейбус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт);

     Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор»), иллюстрации с различными видами транспорта

     Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин»);

     Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);

     Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД .

 

Работа с детьми.

 

месяц

Содержание

Задачи

Дата

 

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

НОД Тема: «Наш друг светофор». 

Т. Г. Кобзева стр.69

 

Сюжетно- ролевая игра: «Маша идёт в гости».

 

СДД : конструирование «Длинные и широкие улицы».

 

Беседа: “Знакомство с улицей».

 

П/И: «  Поезд»

 

Чтение произведения А.Северный «Три чудесных цвета».

 

Д/И: «Собери светофор»

 

 

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

 

Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

 

Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть.

 

Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

 

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

НОД Тема: «Знакомство с улицей города»

Т. Г. Кобзева стр.71

 

Сюжетно- ролевая игра: «Улицы моего города»

 

СДД : рисование«Улицы города».

 

Беседа: “Улица не место для игр»

 

П/И: «  Птицы и автомобиль  »

 

 

Д/И: « Наша улица».

 

Чтение произведения А. Усачева «Домик у перехода».

 

 

Расширять представления об улицах города.

 

Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.

 

Закреплять знания о назначении дорожного знака.

 

Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

НОД  Тема: «Путешествие по городу».

Т. Г. Кобзева стр.73

 

С\р игра «Нам на улице не страшно».

 

СДД : лепка«Три весёлых глаза».

 

Беседа: “Посмотри налево, посмотри направо.»

 

П/И: «Такси»

 

 

Чте­ние художественной литературы: сказка « Приключения друзей на дороге»

 

Д/и «Разрезные машинки»

 

 

Знакомить с особенностями  передвижения по городу на различных видах  транспорта.

 

Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

 

Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов.

 

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

НОД  Тема: «Помощники на дороге»

Т. Г. Кобзева стр.75

 

Сюжетно- ролевая игра: «Правилам движения – наше уважение».

 

СДД : конструирование «Гараж».

 

Беседа: “Посмотри налево, посмотри направо.»

 

П/И: «Воробушки и автомобиль».

 

Чтение произведения А. Усачева «Чтобы не было несчастья».

 

Д/И: «Угадай какой знак»

 

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети».

 

 

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

 

Расширять представления о назначении дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

НОД  Тема: Тема: «Осторожно: зимняя дорога».

Т. Г. Кобзева стр.76

 

 

СДД : рисование«Дорожные знаки».

 

Беседа: “Безопасность на дорогах.».

 

Чтение произведения И. Лешкевич «Гололёд»

 

Д/И: «Назови машину»

 

П/И: «Автобус».

Знакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда.

 

Дать представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге

 

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге,  по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

НОД  Тема: « Я грамотный пешеход.»

Т. Г. Кобзева стр.78

 

 

С\р игра «Путешествие на автобусе».

 

СДД : лепка«Весёлый транспорт».

 

Беседа: “По правилам дорожного движения.»

 

П/И: «   Найди свой цвет»

 

Чтение произведения А. Вольского «Запомни, юный пешеход».

 

Д/И: «    Подумай-отгадай      »

 

Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города, умение ориентироваться на дороге,  используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях.

 

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

 

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве.

 

Закреплять умение наблюдать за движением машин по дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

НОД  Тема: « Осторожно перекрёсток».

Т. Г. Кобзева стр.79

 

Сюжетно- ролевая игра: « Поездка за подарком»

 

СДД : конструирование «Мост».

 

Беседа: “Регулировщик».

 

П/И: «Цветные автомобили»

 

Чтение произведения Вольского: Запомни, юный пешеход.

 

Д\и «Машины разные нужны, машины разные важны».

 

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре.

 

Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

 

Знакомить с перекрестком, особенностями движения общественного транспорта на перекрестке

 

Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать
за движением машин по проезжей части города.

 

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 НОД  Тема: « Мой микрорайон».

Т. Г. Кобзева стр.82

 

Сюжетно- ролевая игра: «Гаражи»

 

Д/И: « Угадай знак»

 

Беседа: “Правила поведения в транспорте».

 

П/И: «Светофор »

 

 

 

 

Прогулка « Мы пешеходы»

 

 

Чтение художест­венной литературы: С. Волкова «Торопышка на улице».

 

 

 

Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

 

 

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

 

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

НОД  Тема: « Пешеход на дороге».

Т. Г. Кобзева стр.83

 

Сюжетно-ролевая игра: « Едем в гости».

 

 

П/И: «Стоп»

 

Беседа: “Водитель».

 

Чтение художест­венной литературы: Чуковский «Небы­лица».

 

 

Д/И: «Найди ошибку».

 

 

Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с ПДД»

Формировать знания о труде водителей.

 

Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения

 

Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

 

Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План  работы  с родителями.

 

Действия

Форма

Временные рамки

Результат

1.Выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

-Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения».

 

-Анкетирование № 2

 

 

-Работа «Почтовых ящиков».

Сентябрь

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

В течение года

Аналитический материал.

 

Аналитический материал

 

 

 

Консультации, сообщения для родителей.

 

2.Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

 

-Выставка рисунков, выполненных родителями и детьми «Азбука дорожного движения».

 

-Помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды.

 

 

 

-Составление маршрута «Дорога в детский сад.

 

-Экскурсия по посёлку «Такие разные машины».

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Выставка, фото.

 

 

 

 

 

Атрибуты к играм, обновление книжного уголка, уголка ПДД

 

Схематические маршруты.

 

 

Фото, видеоматериал.

 

 

 

3.Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.

 

 

 

 

 

Формирование у родителей практических навыков в воспитании детей.

 Памятка«Что дети средней группы должны знать о правилах безопасного движения».(  на родительском собрании)

 

 

Памятка для родителей «Дождливый день»

 

 

Памятка для родителей «Обучение детей ПДД»

 

Буклет «Безопасность на дорогах»№ 1

 

-Консультация

«О дорожных ловушках».

 

 

-Рекомендации

«Особенности безопасного поведения в зимний период».

 

 

-Беседа

«Зачем можно наблюдать во время прогулки».

 

Буклет «Безопасность на дорогах»№ 2

 

-Рекомендации

«Правила дорожные знать каждому положено».

 

-Рекомендации для родителей

«ПРЕДВИДЕТЬ    +    НАУЧИТЬ    =    УБЕРЕЧЬ»

 

Буклет «Безопасность на дорогах»№ 3

 

-Консультация на летний период «Игры для закрепления знаний ПДД».

 

Памятка для родителей «Памятка для водителей по перевозке детей»

 

Буклет «Правила движения - достойны уважения»

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Май

 

Протокол родительского собрания. Памятка

 

 

 

 

 

 

Памятка

 

 

 

 

 

Памятка

 

 

 

Буклет

 

 

 

Папка-передвижка.

 

 

 

Информационный стенд

 

 

 

 

Конспект

 

 

 

Буклет

Информационный стенд

 

Информационный стенд

 

 

 

 

 

 

 

Буклет

 

 

 

Папка-передвижка

 

 

 

Памятка

 

 

 

Буклет

 

4.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей.

Всероссийская неделя безопасности.

 

Конкурс рисунков и плакатов «Наш друг Светофор».

 

Выставка фотоматериалов детей и родителей «На улицах любимого города».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставки (плакаты, рисунки, фото, видео).

 

 

 

 

 

 


МБДОУ детский сад « Колокольчик»

МБДОУ детский сад « Колокольчик»

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем

С детьми 4-5 лет воспитатель продолжает работу по развитию ориентировки в окружающем

Показатели развития: Дети знают: ·

Показатели развития: Дети знают: ·

Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная

Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная

В этом возрасте силен авторитет инспектора, как наставника и защитника правопорядка, а также на поведение детей будут влиять родительские установки

В этом возрасте силен авторитет инспектора, как наставника и защитника правопорядка, а также на поведение детей будут влиять родительские установки

Проводится подробный инструктаж рабочей группы, жюри и участников конкурса

Проводится подробный инструктаж рабочей группы, жюри и участников конкурса

Примерные темы: - особенности поведения детей на дороге; - роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге; - как не надо учить…

Примерные темы: - особенности поведения детей на дороге; - роль родителей в формировании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге; - как не надо учить…

Требования к содержанию уголков дорожного движения по возрастным группам

Требования к содержанию уголков дорожного движения по возрастным группам

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

П/И : « Птицы и автомобиль »

П/И : « Птицы и автомобиль »

Д Е К А Б Р Ь НОД

Д Е К А Б Р Ь НОД

Д/И : «Назови машину» П/И: «Автобус»

Д/И : «Назови машину» П/И: «Автобус»

М А Р Т НОД Тема: «

М А Р Т НОД Тема: «

А П Р Е Л Ь

А П Р Е Л Ь

План работы с родителями

План работы с родителями

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей

Рекомендации «Правила дорожные знать каждому положено»

Рекомендации «Правила дорожные знать каждому положено»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020