МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока по математике
Тема: «Знакомство с диаграммами».
Наименование образовательной организации: МБОУ «Школа № 11 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» ФИО учителя: Класс: 2 «А» Дата проведения: 31.01.2020 г. |
ФИО студента: Соколенкова Ольга Вячеславовна ФИО методиста: Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста / учителя «______» ____________________ 20___ г.
|
|
Отметка: ____________________ Подпись методиста / учителя: ____________________
|
Рязань, 2020 г.
Тема: «Знакомство с диаграммами»
Цель урока: формирование представления о диаграммах.
Задачи урока:
Обучающая:
- знать, что такое диаграмма;
- знать определение диаграмма;
- уметь чертить диаграмму;
- уметь применять полученные знания при решении задач.
Развивающая:
- развивать познавательную активность;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать грамотную математическую речь;
- развивать устную монологическую речь;
- развивать внимание;
- развивать основные мыслительные операции.
Воспитательная:
-воспитание положительного отношение к учебному процессу;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и к учителю;
- воспитывать ценностное отношение к предмету «Математика».
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные:
- формировать положительную учебную мотивацию;
- формировать адекватную самооценку;
- оценивать результаты деятельности товарищей;
- умение считаться с мнением других.
Коммуникативные:
- следовать правилам поведения и общения;
- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
- строить монологические высказывания;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- настроить себя на продуктивную работу;
- принять и сохранять учебную задачу;
- ставить цели, планировать свою работу;
- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
- проводить физическую разгрузку в ходе работы;
- контролировать и корректировать свою работу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы,
- определять и формулировать проблему;
- анализировать, сравнивать, группировать;
- извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;
- соотносить информацию, представленную в различных формах.
Оборудование: учебник, тетрадь в клетку, презентация, проектор, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
1)Орг. Этап |
Здравствуйте, ребята? Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столе должен быть дневник, учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в портфель. |
Приветствуют учителя. Выполняют указания. |
|
2) Актуализация знаний |
На прошлом уроке вы проходили тему «Метр». Давайте вспомним, сколько в 1 см мм? Сколько в 1 м сантиметров? Сколько в 1м дециметров? Хорошо, молодцы. (устный счёт) Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, как вы умеете считать десятками. Что значит увеличить на 20? Что значит уменьшить на 20?
Давайте выполним задание. Посмотрите на слайд. Выполняем по образцу.
Смотрите первый столбик к 30 прибавить 20, получится 50. Из 30 вычитаем 20, получается 10. Аналогично выполняем дальше по поднятой руке. Итак, первое число. Верно.
Верно.
Верно.
Верно.
Верно.
(на слайде диаграмма) Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это такое? Посмотрите сколько квадратиков у нас в первом столбике? Сколько квадратиков во втором? Сколько квадратиков в 3? Эти квадратики по - другому называются диаграмма. |
1см = 10 мм 1 м = 100 см 1 м = 10 дм
Т.е. к какому- либо числу прибавить. Т.е. какое- либо число уменьшить на 20 (или из какого – либо числа вычесть 20).
1)Если к 60 прибавить 20, получится 80. Если из 60 вычесть 20, получится 40. 2)Если к 40 прибавить 20, получится 60. Если из 40 вычесть 20, получится 20. 3) Если к 50 прибавить 20, получится 70. Если из 50 вычесть 20, получится 30. 4) Если к 20 прибавить 20, получится 40. Если из 20 вычесть 20, получится 0. 5) Если к 70 прибавить 20, получится 90. Если из 70 вычесть 20, получится 50.
Квадратики, кубики, схема и т.д. В первом столбике 4 квадратика.
Во втором столбике 6. И в третьем столбце 5 квадратиков.
|
СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2.
|
3) Постановка целей и задач урока. |
Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Я вам немного помогу, тема нашего урока «Знакомство с диаграммами» Какую цель мы поставим на нашем уроке? Что мы будим знать?
Что мы будем уметь? Хорошо молодцы. |
Диаграмма.
Познакомится с диаграммами.
Мы будем знать, что такое диаграмма, как её изображать и т.д. Мы будем уметь чертить диаграммы. |
|
4)Формирование новых знаний, умений. |
Кто-нибудь может сказать, что такое диаграмма? Диаграмма—это изображение (рисунок, чертёж), графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Где используются диаграммы?
Диаграмма используется, когда учитель подводит итоги вашей обученности, либо подводя итоги контрольной работы. У кого больше пятерок и т.д. Есть разные виды диаграмм. Посмотрите на слайд. Круговая диаграмма. Линейная диаграмма. Но сегодня мы с вами познакомимся со столбчатыми диаграммами. Ребята, у диаграммы есть масштаб. За единицу можно принимать и один квадрат и два, но мы не будем с вами путаться и за единицу возьмем с вами одну клетку. Открываем учебник на стр.13 Посмотрите на рисунок. В какое время суток магазин продал больше всего тортов? В какое время суток меньше всего?
Сколько всего продали тортиков? На сколько днём тортиков продали больше, чем утром?
А теперь посмотрите рядом изображены тортики. Их для удобства можно изобразить в виде диаграммы. Один квадрат это один торт- это будет масштаб для данной диаграммы. При черчении такой диаграммы в тетради, мы будем с вами принимать за масштаб 1 клетку. |
Днём больше всего. (6) Утром меньше всего. (4)
6+4+5 =15 На 2 тортика.
|
СЛАЙД 3.
СЛАЙД 4.
СЛАЙД 5.
|
5)Первичное закрепление |
ФИЗМИНУТКА. Раз – подняться, потянуться, И ещё раз. Раз – подняться, потянуться, Давайте попробуем начертить с вами диаграмму к следующим данным. Я работаю с вами у доски, а вы в рабочей тетради отступаете 4 клетки от прошлой работы и записываете число и классная работа. Берём линейку и простые карандаши. Для того что бы начертить столбчатую диаграмму мы отступаем вниз 10 клеточек. Чертим горизонтальную линию. Масштаб у нас следующий 1клетка = 1 птичке. Значит, если утром прилетело 3 птички, сколько будет клеток? Верно, чертим с вами три клеточки вверх. Днём сколько прилетело птиц? Верно, чертим 7 клеточек вверх. И сколько птичек прилетело вечером? Верно, чертим 4 клетки. В какое время суток птичек прилетело больше. На сколько вечером прилетело птичек больше, чем вечером? Верно. Мы сделали с вами диаграмму, Можно сказать, что это задача? Почему? Давайте с вами поставим вопрос и решим. Подберите такой вопрос, что бы задача решалась в 2 действия? Хорошо, записывайте решение и ответ к себе в тетради Задание выполняем в тетради. А сейчас мы с вами выполни №2 на с.11 каждый самостоятельно в тетради. |
3 клетки.
Днём прилетело 7 птиц.
Вечером прилетело 4 птицы.
Днём.
На 1.
Нет. Нет вопроса.
Сколько всего птичек прилетело и т.д.
Решают самостоятельно примеры. |
СЛАЙД 6. (Условие Утром к кормушке прилетело 3 птицы, днём – 7, а вечером 4 птицы.) |
6)Рефлексия |
Итак, давайте вспомним тему нашего урока. Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали?
А что такое диаграмма?
А какой вид диаграммы мы изучали сегодня на уроке? Дома вы еще раз изучите и закрепите правило на стр. 13. Урок окончен, до свидания. |
Тема нашего урока «Знакомство с диаграммами». Чертили\ строили диаграммы. Мы узнали, что такое диаграмма, и что существуют разные виды диаграмм: столбчатые, круговые, линейные. Диаграмма—это изображение (рисунок, чертёж), графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Мы изучали сегодня столбчатые диаграммы. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.