Знакомство с названиями компонентов действий сложения и вычитания. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Знакомство с названиями компонентов действий сложения и вычитания КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.doc

 

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: 1А: Числа и цифры

Школа:

Дата:  05.10

ФИО учителя:

 

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Знакомство с названиями компонентов действий сложения и вычитания

Цели обучения

1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Цели урока

-познакомиться с названиями компонентов действия вычитания

-использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Критерии оценивания

Обучающийся

-называет компоненты действия вычитания

-использует названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Привитие ценностей/

глобальная

гражданственность /

мультикультурализм

Уважение. Сотрудничество

Языковая цель

Ключевые слова

Слагаемое, сумма, значение суммы

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности

Предварительные

знания

 

 Необходимо опираться на опыт изучения чисел и счета, приобретенный учащимися в детском саду.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-11 мин

Организационный момент. 

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

  (К/И) Устный счет   

·         счет до 20 и обратно;

·         сосчитайте от 10 до 4, от 9 до 2;

Игра «Молчанка»

·         покажите последующее число 7, 3;

·         покажите предыдущее число 9, 8;

·         какое число стоит между 5 и 7?8 и 10?

·         какое число стоит слева от 6? справа от7?

·         покажите наименьшее натуральное однозначное

·         покажите наибольшее однозначное

(К/И)   Повторение компонентов сложения

-Как называются компоненты при сложении?

(ФО) ЦО 1.5.2.4

Навык: применение

Критерии оценивания: применяет знание названия компонентов действия сложения   при   записи выражений. Находит результат выражений.

-Запишите выражения с помощью карточек с числами и математическими знаками

8 увеличить на 2

1 слагаемое – 6, 2 слагаемое – 4. Чему равно значение суммы?

Чему равна сумма чисел 5 и 3?

7 увеличь на 3

Слагаемое 5, слагаемое 4 чему равна сумма чисел?

(ФО)Самооценивание по образцу

Дескрипторы:

-понимает название компонентов действия сложения

-применяет знание названий компонентов действия сложения при записи выражений

-находит результат выражений

-Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с цифрами

 

 

 

 


Середина урока

12-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

24-27 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

28-35 мин

 

 

 

Постановка цели

Предположение

-Как вы думаете, компоненты вычитания также называются, как и компоненты сложения?

-Хотите узнать, как называются компоненты вычитания?

-Назовите тему урока: Знакомство с названиями компонентов действия вычитания

-Определите цель урока

1.  Узнать, как называются компоненты вычитания

2. Научиться читать и записывать выражения, используя названия компонентов вычитания

-Рассмотрите картинку (7 яблок висят на яблоне. 3 яблока упали)

-Составьте выражение по картинке 7-3

-Это выражение называется РАЗНОСТЬ

-Сколько было яблок? Количество яблок на дереве уменьшилось или увеличилось, когда   3 яблока упали?

 Число, которое уменьшаем, называется УМЕНЬШАЕМЫМ, а которое вычитаем – ВЫЧИТАЕМОЕ. 

                           7   -   3   = 4   – значение разности

 уменьшаем                           вычитаемое

 

                            разность

-Сколько яблок осталось на дереве?

- 4 это значение разности чисел 7 и 3

-Прочитайте выражение

Уменьшаемое - 7, вычитаемое – 3,    значение разности - 4

Разность чисел 7 и 3 равна 4

Заучивание

Слева - уменьшаемое,

Справа - вычитаемое,

А в ответе всем на радость

Нас встречает наша разность.

Уменьшаемое вычитаемое значение разности

Физминутка

-Прыгните столько раз, сколько будет если от 10 -5,

-Наклонитесь вперёд столько раз, сколько будет, если  от 6-2

-Сядьте слолько раз, сколько будет, если к 5+1

 -Хлопните в ладоши столько раз, сколько будет, если к 5+2

(ФО) ЦО 1.5.2.4

Навык: знание, применение

Критерий оценивания: используют названия компонентов действия вычитания при чтении и записи выражений

 (К)- Как называются компоненты вычитания?

(П) Посмотрите на доску.

9-6        9-3       9-4

-Обсудите в парах, чем похожи выражения и чем отличаются.

(Заслушиваются ответы)

(П) Прочитайте выражения (на доске), используя название компонентов вычитания:   6-3=3,     5-2=3,     8-4=4,     4-1=3

(ФО) Заслушиваются ответы. Дети оценивают с помощью сигнальных карточек

(К/И) Составление выражений. Выполнение «цепочкой»

-Один диктует выражение на вычитание, выкладывает его с помощью демонстрационных карточек на дополнительной доске, остальные выкладывают с помощью карточек на рабочем месте.

(ФО) Взаимооценивание

Дескриптор:

  1. называет разность
  2. называет уменьшаемое
  3. называет вычитаемое
  4. называет значение разности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с числами и математическими знаками (демонстр., индивид.)

Конец урока

3мин

 

Рефлексия

-Какую цель ставили вначале урока?

-Определите, где вы находитесь

ЗНАЮ

ПОНИМАЮ

МОГУ ПРИМЕНИТЬ

ИСПЫТЫВАЮ ЗАТРУДНЕНИЯ

(Обратная связь)

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности/межпредметная связь


Более способные учащиеся выполняют все задания верно, менее способным учащимся оказывается помощь со стороны учителя

Оценить учащихся

использует названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Применяются инструменты оценивания Взаимооценивание, самооценивание по дескрипторам, по образцу

Физминутка, рекомендации при посадке во время письма, межпредметная связь с познанием мира

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru