Знакомство с С#
Оценка 4.6

Знакомство с С#

Оценка 4.6
pptx
15.09.2022
Знакомство с С#
Знакомство с С#.pptx

Краткий справочник по С# Версия для

Краткий справочник по С# Версия для

Краткий справочник по
С#

Версия для Microsoft Visual C#

Содержание 1. Встроенные типы данных ………………………………………………

Содержание 1. Встроенные типы данных ………………………………………………

1

Содержание

1. Встроенные типы данных ……………………………………………….. стр. 2

2. Описание переменных (2 слайда) ………………………………………… стр. 3

3. Методы и свойства класса Console (2 слайда) …………………………... стр. 5

5. Вывод в консоль …………………………………………………………….. стр. 8

4. Ввод с клавиатуры ………………………………………………………….. стр. 7

6. Что бы консоль не пропадала при завершении программы…………... стр. 9

7. Математические операции (3 слайда) ……………………………………. стр. 10

11. Описание массивов ………………………………………………………... стр. 22

9. Ветвление в программах (4 слайда) ……………………………………… стр. 15

8. Случайные числа (2 слайда) ………………………………………………. стр. 13

10. Циклы (3 слайда) ………………………………………………………….. стр. 19

12. Пример работы с одномерным массивом (2 слайда) ………………….. стр. 23

13. Форматированный вывод (3 слайда) …………………………………... стр. 25

14. Задача на двумерный массив(3 слайда) ………………………………... стр. 28

18. Работа с Visual Studio IDE (2008) ...……………………………………… стр. 44

15. Работа со строками (6 слайдов) …………………………………………. стр. 31

16. Процедуры и функции (3 слайда) ……………………………………….. стр. 37

17. Сохранение и чтение данных из файла (3 слайда) ……………………. стр. 40

19. Список используемой литературы ………………...…………………… стр. 47

Тип Область значений Размер byte 0 до 255

Тип Область значений Размер byte 0 до 255

Тип

Область значений

Размер

byte

0 до 255

Беззнаковое 8-бит целое

char

U+0000 до U+ffff

16-битовый символ Unicode

bool

true или false

1 байт

short

-32768 до 32767

Знаковое 16-бит целое

ushort

0 до 65535

Беззнаковое 16-бит целое

int

-2147483648 до 2147483647

Знаковое 32-бит целое

uint

0 до 4294967295

Беззнаковое 32-бит целое

long

-9223372036854775808 до 9223372036854775807

Знаковое 64-бит целое

ulong

0 до 18446744073709551615

Беззнаковое 64-бит целое

float

±1,5*10-45 до ±3,4*1033

4 байта, точность — 7 разрядов

double

±5*10-324 до ±1,7*10306

8 байтов, точность — 16 разрядов

decimal

(-7,9 * 1028 до 7,9 * 1028) / (100–28)

16 байт, точность — 28 разрядов

Встроенные типы данных 

2

Содержание

Enabled = true; int x; double y=3

Enabled = true; int x; double y=3

bool isEnabled = true;
int x;
double y=3.0;
string hello="Hello World";
char c='s';
int a=4;
float z,t;

Описание переменных

3

Указываем тип переменной, а где нужно начальное значение

Пример "; // text будет типа string var number2 = 0

Пример "; // text будет типа string var number2 = 0

var number = 5;
// number будет типа int
var text = "Пример ";
// text будет типа string
var number2 = 0.5;
// number2 будет типа double

Начиная с версии C# 3.0 в язык было добавлено ключевое слово var, которое позволяет создавать переменные без явного указания типа данных.

4

Описание переменных

Содержание

Работа с консолью и класс Console 5

Работа с консолью и класс Console 5

Работа с консолью и класс Console

5

Класс Console представляет ряд методов для взаимодействия с консолью:
Beep подача звукового сигнала
Clear очистка консоли
WriteLine вывод строки текста, включая символ возврата каретки (то есть с переводом на новую строку)
Write вывод строки текста, но без символа возврата каретки
ReadLine считывание строки текста со входного потока
Read считывание введенного символа в виде числового кода данного символа. С помощью преобразования к типу char мы можем получить введенный символ
ReadKey считывание нажатой клавиши клавиатуры ConsoleKeyInfo key = Console.ReadKey()

Класс Console обладает свойствами, которые позволяют управлять консолью

Класс Console обладает свойствами, которые позволяют управлять консолью

6

Класс Console обладает свойствами, которые позволяют управлять консолью. Некоторые из них:
BackgroundColor цвет фона консоли
ForegroundColor цвет шрифта консоли
BufferHeight высота буфера консоли
BufferWidth ширина буфера консоли
Title заголовок консоли
WindowHeight и WindowWidth высота и ширина консоли соответственно

Работа с консолью и класс Console

Содержание

Console.ForegroundColor = ConsoleColor

Console.ForegroundColor = ConsoleColor

7

Console.ForegroundColor = ConsoleColor.White;

Ввод с клавиатуры

Console.Write("Введи a= (дробное)");
double a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

Console.Write("Введи b= (целое)");
int b = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

Ввод значения дробной переменной с клавиатуры

Ввод значения целой переменной с клавиатуры

Установка белого цвета шрифта

Содержание

Вывод в консоль Console.WriteLine("Сумма "+a+ " + " +b+ "=" +c);

Вывод в консоль Console.WriteLine("Сумма "+a+ " + " +b+ "=" +c);

8

Вывод в консоль

Console.WriteLine("Сумма "+a+ " + " +b+ "=" +c);




Console.WriteLine("Сумма {0} + {1} = {2}",a,b,c);

Десятичная дробь вводится через запятую

Значения переменных вставляются внутрь строки

Значения переменных при выводе на экран вставляются между строками

Содержание

Console.WriteLine("Для завершения нажми

Console.WriteLine("Для завершения нажми

9

Console.WriteLine("Для завершения нажми ENTER ");
Console.Read();

Работа с консолью и класс Console

В конце программы, ждем пока не нажата клавиша ENTER

Console.WriteLine("Для завершения нажми ESC ");
while(Console.ReadKey().Key!= ConsoleKey.Escape);

Или при помощи цикла пока не нажата клавиша ESC

Содержание

Операция Запись Сложение a + b

Операция Запись Сложение a + b

10

Операция

Запись

Сложение

a + b

Вычитание

a - b

Деление

a / b

Умножение

a * b

Нахождение остатка от деления

a % b

Частные случаи присваивания
i = i + 1
j = j – 1



i++
j––

Арифметические операции

Математические вычисления Запись на

Математические вычисления Запись на

Математические вычисления

Запись на C#

Возвращаемый результат

Math.Abs(Х);

Модуль числа Х

Math.Ceiling (Х);

Округление числа Х до большего целого

Math.Floor(Х);

Округление числа Х до меньшего целого

Math.Cos (Х);

Косинус аргумента Х

Math.E

Число е. е = 2,718282

Math.Exp (Х);

Экспонента, число е в степени Х

Math.Log(Х);

Логарифм натуральный числа Х

Math.Log10(Х);

Логарифм десятичный числа Х

Math.Max(Х,Y);

Максимум из двух чисел Х и Y.

11

Запись на C# Возвращаемый результат

Запись на C# Возвращаемый результат

Запись на C#

Возвращаемый результат

Math.Min (X,Y);

Минимум из двух чисел Х и Y.

Math.Pi

Число пи.

Math.Pow(X,Y);

Число X в степени Y

Math.Round(Х);

Простое округление числа Х

Math.Sing(Х);

Знак числа Х

Math.Sin(Х);

Синус аргумента Х

Math.Sqrt(Х);

Квадратный корень числа Х

Math.Tan(Х);

Тангенс аргумента Х

Примечание: аргументы тригонометрических функций задаются в радианах. 

Математические вычисления

12

Содержание

Случайные числа Для генерации случайных чисел в программах, написанных на

Случайные числа Для генерации случайных чисел в программах, написанных на

Случайные числа

 Для генерации случайных чисел в программах, написанных на C#, предназначен класс Random

Random rand = new Random();

Сначала создаем объект типа Random, потом вызываем его метод Next, и получаем случайное число

13

int a;
a = rand.Next(100);

Создаем переменную а и помещаем в нее случайное число из интервала от 0 до 99

Случайные числа double a; a= Convert

Случайные числа double a; a= Convert

Случайные числа

double a;
a= Convert.ToDouble(rand.Next(10001))/100;

int a;
a = rand.Next(10, 51);

14

Создаем переменную а и помещаем в нее случайное число из интервала от 10 до 50

Создаем переменную а и помещаем в нее случайное дробное число из интервала от 1 до 100 с точностью до сотых

Содержание

if ( условие ) { действие 1; } else { действие 2; } Ветвление в программах 15

if ( условие ) { действие 1; } else { действие 2; } Ветвление в программах 15

if ( условие )
{
действие 1;
}
else
{
действие 2;
}

Ветвление в программах

15

Знак Наименование < Меньше <= Меньше или равно >

Знак Наименование < Меньше <= Меньше или равно >

Знак

Наименование

<

Меньше

<=

Меньше или равно

>

Больше

>=

Больше или равно

==

Равно

!=

Не равно

16

Ветвление в программах

Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций

Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций

Составные условия образуются из простых условий добавлением логических операций
И- &&, ИЛИ - || , НЕ- !

Если А, В – простые условия, то:

1. Составное условие ( А && В ) будет выполняться только тогда, когда выполняются каждое из простых условий.

2. Составное условие ( А || В ) будет выполняться тогда, когда выполняется хотя бы одно из простых условий.

3.Составное условие ( ! А ) будет выполняться, когда не выполняется простое условие А.

17

Ветвление в программах

Console.WriteLine("Нажмите Y или

Console.WriteLine("Нажмите Y или

18

Console.WriteLine("Нажмите Y или N");
string selection = Console.ReadLine();
switch (selection)
{
    case "Y":
        Console.WriteLine("Вы нажали букву Y");
        break;
    case "N":
        Console.WriteLine("Вы нажали букву N");
        break;
    default:
        Console.WriteLine("Это неизвестная буква");
        break;
}

Конструкция switch/case позволяет обработать сразу несколько условий:

Содержание

Цикл FOR for (int i = 1; i < 11; i++) {

Цикл FOR for (int i = 1; i < 11; i++) {

19

Цикл FOR

for (int i = 1; i < 11; i++)
{
    Console.WriteLine(i);
}

Выводим на экран натуральные числа от 1 до 10

Цикл c постусловием int i = 10; do {

Цикл c постусловием int i = 10; do {

20

Цикл c постусловием

int i = 10;
do
{
    Console.WriteLine(i);
    i--;
}
while (i > 0);

Выводим на экран натуральные числа от 10 до 1

Цикл с предусловием int i = 1; while (i <= 10) {

Цикл с предусловием int i = 1; while (i <= 10) {

21

Цикл с предусловием

int i = 1;
while (i <= 10)
{
    Console.WriteLine(i);
    i++;
}

Выводим на экран натуральные числа от 1 до 10

Содержание

Описание массивов Одномерный массив а из 1000 элементов:

Описание массивов Одномерный массив а из 1000 элементов:

float[] a = new float[1000];

float[,] a = new float[100,100];

int[] b = new int[] { 1, 2, 3, 5 };

int[,] b = new int[]{{0,1,2},{3,4,5}}

Описание массивов

Одномерный массив а из 1000 элементов:

Двумерный массив а размером 100 х 100:

Одномерный массив b из 4-х элементов, заданных в программе:

Двумерный массив b размером 2 х 3, заданный в программе:

22

Содержание

Random rand = new Random(); double [] a = new double [100];

Random rand = new Random(); double [] a = new double [100];

23

Random rand = new Random();
double [] a = new double [100];
Console.Write("Введи n= ");
int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
for (int i = 0; i < n; i++)
{
a[i]=rand.Next(-10,10);
Console.Write(a[i]+"; ");
}

Задача. Заполнить массив из n чисел случайными числами из интервала от -10 до 10, и вывести его на экран

Length; i++) { if (a[i] > 0) { s = s+a[i]; k++; }; }

Length; i++) { if (a[i] > 0) { s = s+a[i]; k++; }; }

24

double s = 0;
double k = 0;
for (int i = 0; i < a.Length; i++)
{
if (a[i] > 0) {
s = s+a[i]; k++;
};
}
Console.WriteLine("Сумма положительных " + s);
Console.WriteLine("Количество положительных "+k);
double sr = s / k;
Console.WriteLine("Ср.арифм. положительных "+sr);

Задача. Найти среднее арифметическое положительных элементов массива

Содержание

Выравнивание с помощью пробелов

Выравнивание с помощью пробелов

25

Выравнивание с помощью пробелов
Для выравнивания числа по правому краю используется запятая перед двоеточием. То есть, ставится запятая, а следом идет число, которое указывает, сколько пробелов должно быть. Пример: "0,10:0.0".
Для выравнивания по левому краю, шаблон будет таким же, за исключением того, что число пробелов должно быть указано со знаком минуса.
P.S. Этот способ можно использовать только с помощью метода String.Format

String.Format("{0,10:0.0}", 123.4567); // " 123.5"
String.Format("{0,-10:0.0}", 123.4567); // "123.5 "
String.Format("{0,10:0.0}", -123.4567); // " -123.5"
String.Format("{0,-10:0.0}", -123.4567); // "-123.5 "

Цифры перед точкой Если на выходе нужно получить строку, в которой число знаков перед точкой будет не менее заданного числа, используйте шаблон, в котором указывается…

Цифры перед точкой Если на выходе нужно получить строку, в которой число знаков перед точкой будет не менее заданного числа, используйте шаблон, в котором указывается…

26

Цифры перед точкой
Если на выходе нужно получить строку, в которой число знаков перед точкой будет не менее заданного числа, используйте шаблон, в котором указывается столько нулей перед точкой, сколько символов должно быть минимально.
String.Format("{0:00.0}", 123.4567); // "123.5" String.Format("{0:00.0}", 23.4567); // "23.5" String.Format("{0:00.0}", 3.4567); // "03.5"
String.Format("{0:00.0}", -3.4567); // "-03.5"

Цифры после точки В этом примере демонстрируется перевод вещественного числа в строку с фиксированным числом десятичных знаков

Цифры после точки В этом примере демонстрируется перевод вещественного числа в строку с фиксированным числом десятичных знаков

27

Цифры после точки
В этом примере демонстрируется перевод вещественного числа в строку с фиксированным числом десятичных знаковНапример, для двух знаков используется шаблон "0.00". Если вещественное число содержит менее десятичных знаков, то оставшиеся позиции справа заполняются нулями, если же число знаков больше — производится округление.


String.Format("{0:0.00}", 123.4567); // "123.46" String.Format("{0:0.00}", 123.4); // "123.40" String.Format("{0:0.00}", 123.0); // "123.00"

Содержание

Random rand = new Random(); int [,] a = new int[100,100];

Random rand = new Random(); int [,] a = new int[100,100];

28

Random rand = new Random();
int [,] a = new int[100,100];
Console.Write("Введи n= ");
int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

for (int i = 0; i < n; i++)
{
for (int j = 0; j < n; j++)
{
a[i, j] = rand.Next(-10, 10);
Console.Write("{0,5:0}",a[i, j]);
}
Console.WriteLine();
}

Задача. Заполнить массив N x N случайными числами [-10; 10], и вывести его на экран.

Console.Write("{0,5:0.0}",a[i, j]);

Console.Write("{0,5:0.0}",a[i, j]);

29

Console.Write("{0,5:0.0}",a[i, j]);

Console.Write("{0,5:0}",a[i, j]);

5 позиций для числа

«Ровная» таблица

Содержание

Целые числа

Дробные числа

Массив констант (изменять нельзя)

Массив констант (изменять нельзя)

30

const int m = 3, n = 3;
int[,] a = new int[m, n]
{
{ 1, 1, 1 },
{ 2, 2, 2 },
{ 3, 3, 3 }
};

Массив констант (изменять нельзя)

Две константы целого типа

Значения массива

Содержание

Length; i++) { // перебираем символы в строке }

Length; i++) { // перебираем символы в строке }

string s1 = "hello";


char ch1 = s1[1];



for (int i = 0; i < s1.Length; i++)
{
// перебираем символы в строке
}

Работа со строками

31

Переменная строкового типа

Выделяем символ е из переменной s1

Обрабатываем строку при помощи цикла

ВНИМАНИЕ ! При работе со строками в

ВНИМАНИЕ ! При работе со строками в

ВНИМАНИЕ ! При работе со строками в С# необходимо помнить очень важную вещь: значение строки не может быть изменено. Все методы, казалось бы, изменяющие строку, на самом деле лишь возвращают её измененную копию.

string s1 = "hello";

string s2 = null;
 
string s3 = new String('a', 6);
// результатом будет строка "aaaaaa"

string s4 = new String(new char[]{'w', 'o', 'r', 'l', 'd'});

Создание строк

При помощи конструктора класса String

При помощи переменной типа string

32

Length; i++) { if (s[i] == 'а') k++; }

Length; i++) { if (s[i] == 'а') k++; }

33

int k = 0;
for (int i = 0; i < s.Length; i++)
{
if (s[i] == 'а') k++;
}
Console.WriteLine("Количество букв А -" + k);

Задача. Подсчитать количество символов а(русских, строчных) в строке.

Задача. Заменить символы в(русские, строчные) на о в строке

Задача. Заменить символы в(русские, строчные) на о в строке

34

Задача. Заменить символы в(русские, строчные) на о в строке.

s = s.Replace("в", "o");
Console.WriteLine("Заменили В на О -" + s);

Решение с использованием метода класса String

Length Позволяет получить количество символов в строке

Length Позволяет получить количество символов в строке

35

Length

Позволяет получить количество символов в строке.

Concat()

Позволяет соединить несколько строк или переменных типа object.

Format()

Применяется для форматирования строки с использованием различных примитивов (строк и числовых данных) и подстановочных выражений вида {0}.

Insert()

Позволяет вставить одну строку внутрь существующей.

Remove() Replace()

Удаляют или заменяют символы в строке.

ToUpper() ToLower()

Преобразуют все символы строки в строчные или прописные.

Chars

Позволяет получить символ, находящийся в определенной позиции строки.

Join()

Создает строку, соединяя заданные строки и разделяя их строкой-разделителем.

Replace()

Заменяет один символ строки другим.

Substring()

Позволяет получить подстроку основной строки, начинающуюся с определенного символа и имеющую заданную длину.

Некоторые методы класса String

Задача. Заменить символы а(русские, строчные) на о в строке

Задача. Заменить символы а(русские, строчные) на о в строке

36

Задача. Заменить символы а(русские, строчные) на о в строке.

string s1 = "";
for (int i = 0; i < s.Length; i++)
{
if (s[i] == 'а') s1 = s1 + "о";
else s1 = s1 + s[i];
}
Console.WriteLine("Заменили А на О -" + s1);

Решение с использованием дополнительной строки

Содержание

Procedure() { действия; } static int

Procedure() { действия; } static int

37

static void Procedure()
{
    действия;
}

static int Function()
{
     return 1;
}

Описание функции

Описание процедуры

Program { static void Main(string[] args) {

Program { static void Main(string[] args) {

38

class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Sum(2, 4);
Sum(3, -5);
Console.WriteLine("Нажми ENTER ");
Console.Read();
}

static void Sum(int x, int y)
{
Console.WriteLine("{0} + {1} = {2}",x,y,x+y);
}
}

Задача. Создать процедуру складывающую два числа.

Процедура

Вызов процедуры из основной программы

Program { static void Main(string[] args) { int f =

Program { static void Main(string[] args) { int f =

39

class Program
{
static void Main(string[] args)
{
int f = Function(5);
Console.WriteLine(f);
Console.WriteLine(Function(2));
Console.WriteLine("Нажми ENTER ");
Console.Read();
}
static int Function(int c)
{
return c*c;
}
}

Задача. Создать функцию, возводящую в квадрат произвольное число

Функция

Вызов функции из основной программы

Содержание

StreamWriter sw = File.CreateText("data

StreamWriter sw = File.CreateText("data

40

StreamWriter sw = File.CreateText("data.txt");

Console.Write("Введи n= ");
int n = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int a;
for (int i = 0; i < n; i++)
{
a=rand.Next(-10,10);
sw.WriteLine(Convert.ToString(a));
}

sw.Close();

Задача. Создать файл с именем data.txt и заполнить его N случайными числами.

Создаем элемент класса StreamWriter и связываем его с файлом на диске

Записываем в файл очередную строку

Закрываем файл

StreamReader f = new StreamReader("data

StreamReader f = new StreamReader("data

41

StreamReader f = new StreamReader("data.txt");

String line;
while ((line = f.ReadLine()) != null)
{
Console.WriteLine(line);
}


f.Close();

Задача. Данные из файла с именем data.txt вывести на экран (консоль)

Создаем элемент класса StreamReader и связываем его с файлом на диске

Пока строки не кончатся выводим их на экран

Закрываем файл

Файл с данными, выведенный на экран

Файл с данными, выведенный на экран

42

Файл с данными, выведенный на экран

Файл с данными, открытый Блокнотом

Содержание

Где находится файл с данными \Мои документы\Visual

Где находится файл с данными \Мои документы\Visual

43

Где находится файл с данными

\Мои документы\Visual Studio 2008\
Projects\Имя_проекта\Имя_проекта\bin\Debug

Файл данных и исполняемый файл в проводнике

Примерный путь к файлу с данными

Содержание

Создание проекта Пункт меню «Создать проект»

Создание проекта Пункт меню «Создать проект»

44

Создание проекта

Пункт меню «Создать проект»

Выбрать Консольное приложение

Изменить название проекта

Здесь будем писать программу Здесь будут глобальные переменные

Здесь будем писать программу Здесь будут глобальные переменные

45

Здесь будем писать программу

Здесь будут глобальные переменные

Запустить программу на выполнение

Запустить программу на выполнение

46

Запустить программу на выполнение

Не забываем сохранять проект

Диалог появится при первом сохранении

Содержание

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы:

1. Герберт Шилдт. C# 3.0. Полное руководство. Издательство: Вильямс, 2010

4. Сайт http://metanit.com/ Сайт посвященный C# и семейству технологий .NET (ASP.NET MVC, WPF, Xamarin, EntityFramework и т.д.), технологии на базе Java ( Java SE, программирование под ОС Андроид и т.д.), работа с базами данных (MS SQL Server, MySQL, MongoDB) а также WEB-технологии, такие как HTML5, AJAX, jQuery, ExtJS, AngularJS и др.

3. Чарльз Петцольд. Программирование с использованием Microsoft Windows Forms. Издательство: Русская Редакция, Питер, 2006

47

5.Сайт http://mvblog.ru/archives/519 Форматированный вывод в C#

2. М Дрейер. C# для школьников. Издательство: Интернет Университет Информационных Технологий, Москва, 2010

Содержание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022