Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции
Оценка 5

Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции

Оценка 5
docx
математика
03.05.2020
Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции
173. Знакомство с языком программирования Python.docx

Урок № 1

Тема урока: Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания. Математические операции.

Цель урока:

1) обучающий аспект: познакомить с языком программирования Python, научить пользоваться функциями ввода и вывода, ввести понятие переменной и оператора присваивания, ознакомить с математическими операциями.

2) развивающий аспект: развитие мыслительной деятельности, речи, алгоритмического стиля мышления.

3) воспитательный аспект: воспитание эмоционально-положительной направленности на практическую деятельность, интереса к информатике, личной ответственности за результаты своей работы.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: урок-презентация, урок-лабораторное занятие.

Ресурсы: компьютеры, проектор, среда программирования Python IDLE, презентация.

Межпредметные связи: математика.

Основные понятия: программирование, язык программирования, функция, переменная, оператор присваивания.

Ход урока (дидактическая структура урока)

1. Организационный этап (2 мин)

УУД:

- Личностные

- Коммуникативные

Приветствие, перекличка. Объявление, чем мы будем заниматься сегодня на уроке:?

 

2. Вводная часть (5 мин)

 

УУД:

- Личностные

- Познавательные

- Коммуникативные

Сегодня мы начнём большую новую тему. Программирование на языке Python. Ответьте на вопрос, что такое программирование?

Программирование – это создание компьютерных программ. Все программы: игры, антивирусы, текстовые редакторы на компьютере были написаны программистами. Мы с вами, конечно, не сможем создать такую большую программу как антивирус или редактор Microsoft Office Word, но маленькие игры сделать попытаемся.

Компьютерные программы пишут на специальных языках программирования. Язык программирования – это язык, понятный компьютеру. В настоящее время языков программирования очень много. Кто может назвать какие-либо языки программирования?

Самыми востребованными языками сейчас являются Java, JavaScript, C#, C, C++, Python, PHP, SQL, Ruby.

Мы будем изучать программирование на языке Python. Это современный язык, он постоянно развивается, дорабатывается. Этот язык используется в таких проектах, как Google, YouTube, Instagram, Яндекс, Facebook и других. Он легок и прост в использовании.

 

3. Практическая работа на компьютерах (20 мин)

 

УУД:

- Личностные

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Программы пишутся в специальных средах программирования. Откроем среду программирования Питона:

Пуск –> Python 3.4 –> IDLE (Python GUI) –> File –> New File

Итак, давайте напишем первую программу, которая выведет сообщение «Hello, World

Для этого достаточно набрать следующий код:

print(“Hello, World!”)

print – функция (команда) вывода.

Запись в тетрадь:

Функция вывода:

print(текст)

Второе, что мы изучим – это переменную и оператор присваивания. (Пишем новую программу).

message = ‘Hello, World!’

print(message)

Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. В программе мы создали переменную с именем message, присвоили ей значение-строку Hello, World!’, и, следовательно, эта переменная приняла строковый тип.

Знак «=» - это оператор присваивания.

Имена переменных могут состоять из:

  • Латинские буквы (строчные и заглавные буквы различаются!)
  • Русские буквы (не рекомендуется)
  • Цифры (имя не может начинаться с цифры и состоять только из цифр)
  • Знак подчеркивания _

Нельзя использовать в именах переменных:

  • Пробелы
  • Знаки +,-,>,<,=,(), ! и др.
  • Ключевые слова языка Python

Нельзя использовать как имена переменных ключевые слова языка Python.

Ключевые слова – это слова языка программирования, которые имеют специальное, раз и навсегда закрепленное за ними значение. К ним относятся имена функций, операторов и другое. Например, функция «print» - ключевое слово, которое нельзя использовать в качестве имени переменной. Позже мы изучим и другие функции.

Перейдём к знакомству с математическими операциями. (Создаём новый файл).

Создадим две целочисленные переменные и попросим компьютер их сложить.

a = 78001457

b = 2546880

c = a + b

print(c)

Переменной с можно присвоить целое математическое выражение:

с = (a-b)*(a+b)/27

Другие математические операции:

x + y

Сложение

x - y

Вычитание

x * y

Умножение

x / y

Деление

x // y

Получение целой части от деления

x % y

Остаток от деления

-x

Смена знака числа

abs(x)

Модуль числа

divmod(x, y)

Пара (x // y, x % y)

x ** y

Возведение в степень

 

Функция ввода.

Для того чтобы присвоить переменной значение, введённое с клавиатуры, используется функция input(). Напишем и запустим следующую программу:

name = input(“Введите своё имя: “)

print(“Привет, “, name)

Измените программу так, чтобы она выводила в конце восклицательный знак.

Запись в тетрадь:

Ввод строки:

s = input(“Введите строку: “)

“Введите строку: “ – обращение к пользователю (не обязательно, но очень желательно)

По умолчанию все введённые данные интерпретатор Питона понимает, как строки, поэтому, если мы хотим получить число, то строку придётся преобразовать в число.

Преобразование к целочисленному типу и ввод целого числа:

Запись в тетрадь:

Ввод целого числа:

n = int(input(“Введите число: “))

То есть на функцию ввода мы навешиваем ещё одну функцию преобразования в целое число.

Запись в тетрадь:

Функция преобразования к целочисленному типу:

n =int(s)

Функция преобразования к строковому типу:

s = str(n)

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их сумму.

a = input("Введите число a: ")

b = input("Введите число b: ")

sum = a+b

print(“a+b= “, sum)

Почему программа работает не правильно? (Потому что все введённые данные компьютером понимаются как строки) Что исправить в программе, чтобы она работала правильно?

Правильный вариант:

a = int(input("Введите число a: "))

b = int(input("Введите число b: "))

sum = a+b

print(“a+b= “, sum)

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной:

a = 5

n = input()         #пользователь вводит цифру 8

c = int(n)

d = a*c

d = da

s = “Рамамбахарумамбуру

d = n+a

m = n+s

Запись в тетрадь:

# Комментарии к программе, компьютер их не читает

Генератор случайных чисел

Запись в тетрадь:

Функция генерации случайного целого числа из отрезка [x,y]:

import random

a = random.randint(x,y)

 

4. Самостоятельная работа на компьютерах (13 мин)

 

УУД:

- Личностные

- Регулятивные

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Учащиеся стараются самостоятельно решить задачи:

1)      Вывести на экран три введенных с клавиатуры числа в порядке, обратном их вводу.

2)      Ввести с клавиатуры два числа и вывести целую часть от деления первого на второе.

3)      Ввести с клавиатуры основание и высоту треугольника и вывести площадь треугольника.

4)      Ввести с клавиатуры два катета треугольника и вывести гипотенузу. (Квадратный корень – это возведение в степень (1/2) )

5)      Сгенерировать случайное двузначное число, вывести на экран это число, а также сумму и произведение его цифр.

Для  получения цифр используйте целочисленное деление на 10 и взятие остатка от деления на 10. Пример для числа 47:

47//10=4

47%10=7

Выставление оценок за работу на уроке.

 

5. Домашнее задание (5 мин)

 

УУД:

- Личностные

- Коммуникативные

Домашнее задание:

Установить на компьютер среду программирования IDLE. (Скачивание из интернета по инструкции или сохранение установочного файла на съёмный носитель).

Написать программы:

1)      Ввести основания и высоту трапеции и вывести площадь трапеции.

2)      Получить случайное трехзначное число, вывести это число и сумму его отдельных цифр.

3)      Программа, которая рассчитывает возраст человека в часах.

 


 

Урок № 1 Тема урока : Знакомство с языком программирования

Урок № 1 Тема урока : Знакомство с языком программирования

Сегодня мы начнём большую новую тему

Сегодня мы начнём большую новую тему

Мы будем изучать программирование на языке

Мы будем изучать программирование на языке

Итак, давайте напишем первую программу, которая выведет сообщение «

Итак, давайте напишем первую программу, которая выведет сообщение «

Имена переменных могут состоять из:

Имена переменных могут состоять из:

Например, функция « print » - ключевое слово, которое нельзя использовать в качестве имени переменной

Например, функция « print » - ключевое слово, которое нельзя использовать в качестве имени переменной

Вычитание x * y

Вычитание x * y

По умолчанию все введённые данные интерпретатор

По умолчанию все введённые данные интерпретатор

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их сумму

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их сумму

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной: a = 5 n = input () #пользователь вводит цифру 8 c = int(n) d =…

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной: a = 5 n = input () #пользователь вводит цифру 8 c = int(n) d =…

Запись в тетрадь: Функция генерации случайного целого числа из отрезка [ x , y ]: import random a = random

Запись в тетрадь: Функция генерации случайного целого числа из отрезка [ x , y ]: import random a = random

Выставление оценок за работу на уроке

Выставление оценок за работу на уроке

Домашнее задание: Установить на компьютер среду программирования

Домашнее задание: Установить на компьютер среду программирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020