ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия
Оценка 4.8

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
15.03.2018
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия
Методическая разработка «Знакомство с профессией художника» представляет собой практический материал для проведения воспитательного занятия по расширению знаний детей с миром профессий. Занятие разработано для учащихся детского объединения «Юный художник» первого года обучения, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Краски». Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам дополнительного образования, родителям, учителям начальных классов, учителям изобразительного и декоративно – прикладного искусства, воспитателям подготовительных групп детских садов.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА Гусева Александра Евгеньевна.docx
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА разработка учебного занятия для детского объединения «Юный художник» Гусева Александра Евгеньевна,  педагог дополнительного образования,  муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  "Дворец творчества детей и молодежи  им.Добробабиной А.П. г.Белово" Ход занятия 1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Здравствуйте, ребята! Все готовы к занятию? Посмотрите внимательно на свое   рабочее   место   –   все   ли   материалы   и   инструменты   на   месте?   Вы   уже посмотрели   на   доску   и,   конечно   же,   смогли   догадаться   о   теме   нашего сегодняшнего занятия.  задач. 2.   Мотивация   учебной   деятельности   учащихся.   Постановка   цели   и Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто из вас знает, что такое профессия и кто такой профессионал? ее Проф ссия   —   это   род   трудовой   деятельности   человека,   владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию.    человек, Профессионал   ­   человек,   сделавший   определённое   занятие   (дело)   своей профессией;   ставший   в   какой­либо   области   деятельности высококлассным   специалистом;   хорошо   подготовленный   для   работы   в определённой   сфере   специалист,   имеющий   навыки,   квалификацию,   а   при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Внимательно   послушайте   загадку   и   вы   поймете,  о   какой   профессии   мы сегодня будем говорить. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт­треножник, Потому что я …(Ответы детей) Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! И сегодня речь пойдет о профессии художника. 3. Изложение теоретического материала. Кто   же   такой   художник?   Кто   из   вас   знает,   чем   занимается   художник?  (Ответы детей). Художник —   творческая   профессия,   берущая   своё   начало   из глубины веков.   В профессиональном   смысле   художник —   это   человек,   занимающийся изобразительным   искусством   и зарабатывающий   деньги   на этом   поприще.   Он создаёт картины, художественные произведения. Название   профессии   произошло   от слова   «худог»,   что   в переводе со старославянского означает «искусный».  А в более   возвышенном,   творческом   смысле,   художник —   это   человек, делающий   мир   ещё   прекраснее.   Он не просто   отражает   в своих   произведениях красоту   мира,   он вкладывает   в них   своё   представление   о нём,   свои   чувства и мысли,   тем   самым   показывая   свою   действительность.   Благодаря   этому   люди воспринимают привычные вещи другими глазами и глубже постигают внутреннюю суть явлений. Не каждому человеку дан такой талант. Научиться рисовать, постигнуть законы   композиции   и пластики,   освоить   технику   смешивания   красок,   изучить правила нанесения цветовой палитры, уметь правильно подобрать кисти, краски и бумагу   может   научиться   каждый.   Но главным   условием   создания   великих картин,   перед   которыми   в восхищении   застынут   тысячи   людей   разных поколений — это всё­таки талант. А   как   вы   думаете,   кто   был   первым   художником?   Изобразительное искусство   появилось   в   давние   времена.   Ещё   первобытный   человек   периода палеолита   расписывал   потолки   и стены   пещер   природными   красками,   которые были у него под рукой — сажей, охрой. Вся мировая древняя история известна нам благодаря   первобытным   художникам   по их рисункам,   изображающим   животных и людей. Художник   обладает   талантом   изображать   разнообразный   мир   в   своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение,   характер,   показать   духовный   мир   человека,   его   эмоции   и   чувства. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину,   сделать   множество   набросков.   Некоторые   произведения   художники рисуют   годами.   Самые   красивые   картины   и   другие   произведения   художников хранятся в музеях и картинных галереях.  Доходы   художника   зависят   от места   его   работы,   специализации, востребованности   и известности.   Свободные   художники   имеют   нерегулярный доход:   годами   могут   ничего   не зарабатывать,   а в считанные   недели   получить огромный   гонорар.   Художники,   работающие   на постоянной   основе,   например, в издательстве, полиграфической или дизайнерской компании могут рассчитывать на постоянный   заработок   в зависимости   от величины   фирмы   и объемов выполняемых работ.   У свободного художника  для  успешной карьеры нет  иного выхода,  как стать   гениальным   и признанным   ещё   при   жизни.   Как   говорится,   первую   часть жизни человек работает на имя, а вторую часть — имя на человека. Выдающиеся картины   ценятся   очень   высоко   и с появлением   ИМЕНИ   стоимость   картин увеличивается   многократно.   К некоторым   успешным   художникам   очередь из заказчиков стоит годами. Одним   из способов   сделать   успешную   карьеру   является   открытие собственного художественного салона или профессиональной студии. Возможна и научно­преподавательская карьера в этой профессии. Профессия художника имеет много разновидностей. Ребята,  а  вы  знаете,  кто  такой  живописец,  портретист,   реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник­мультипликатор, скульптор,   архитекторы,   график,   дизайнер?   Как   вы   думаете,   что   рисуют современные художники? Где они могут работать? (Ответы детей) Правильно, они рисуют мультфильмы, рекламные плакаты, иллюстрируют детские   книжки.   Художники,   в зависимости   от специализации,   могут   работать в личной   студии,   частных   студиях,   художественных   мастерских,   музеях, издательствах   книг,   журналов   и газет,   в рекламном   бизнесе,   салонах   моды и выставочных залах, в художественных школах и учебных заведениях. Живописец любит рисовать пейзажи (Приложение 2). Пейзаж ­ это картина, изображающая   природу.   Художник   может   изобразить   разные   времена   года.  Может   нарисовать   горы,   лес,   море,   реку.   А   может   изобразить   деревню   или городской пейзаж.  Еще   художники   рисуют  натюрморты.   На   этих   картинах   изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. Портретист  рисует   человека.  Портрет  ­ это   картина,   на   которой изображен   человек.   Художник   может   изобразить   только   лицо   героя,   может изобразить   его   целиком.   Особенно   интересно   рассматривать   исторические портреты,   на   которых   изображены   дамы   в   нарядных   платьях,   с   красивыми прическами, кавалеры на лошадях. Художник ­ анималист изображает животных. Реставратор  – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы   старины,   картины,   исторические   художественные   произведения, имеющие   уникальную   ценность.   При   помощи   этих   людей   мы   можем   увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный   художник.  Без   его   работы   не   проходит   ни   одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник   по   костюмам  придумывает   новые   модели   разнообразных   и красивых костюмов. Художники­модельеры придумывают одежду.  Художник­мультипликатор  для   создания   новых   мультфильмов   рисует интересную   историю   на   бумаге.   При   помощи   этих   людей   мы   на   экранах телевизоров видим очень много сказок. Художники­архитекторы знают, как украсить любое здание.  Художники помогают создавать красивую мебель, посуду, игрушки. А   еще   недавно   появился   новый   вид   живописи:   рисунок   на   автомобиле. Занимаются  этим  художники­аэрографы.  Все встречали красиво  разрисованные машины на улице. В современном   мире   сфера   деятельности   художников   значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий популярность в наше время, искусно наносят художники. Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда и возникло деление картин по жанрам. Ребята,   вы   запомнили,   какие   жанры   живописи   существуют?   Об   этих жанрах поэт Александр Кушнер и композитор Григорий Гладков­Югин написали «Песню о картинах». Слушайте и подпевайте!    Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)   Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим. Игра «Сундучок художника» Посмотрите, у нас есть сундучок, а в нем вместе сложены различные вещи: и   те,   которые   необходимы   для   занятий   рисованием,   и   те,   которые   не   нужны художнику   в   работе.   Давайте   вместе   разберемся   и   выберем   те,   которые пригодятся   художнику.   Каждый   из   вас   подходит,   достает   из   сундучка   один предмет и предполагает, может ли он быть использован художником. Все разобрали, молодцы! Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт.  (С. Чертков) Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы их угадаете, мы узнаем, чем пользуются художники в своей работе . Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На   последней   –   хвост   жар­ птицы. А всё вместе я –  ... (альбом) На асфальте детвора Нарисует нам с утра Солнце, облако, машину, Птичку, рыбку, Буратино, Домик, бабочку, цветок. Рисовать помог... (мелок) Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть) Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым  постоянно. Контур, натюрморт, портрет,  Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку­поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький...  (фломастер) пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш) Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодится... (ластик) Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры) Молодцы! А чем и на чем еще можно рисовать? (Пальчиками, ладошками, веточками, листиками, перышками на песке, воде, стекле, стене и т.д.). Для работы взял художник Кисти, краски и мольберт. Нарисует даже дождик – Или, хочешь, твой портрет? Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”. Ребята,   мы   с   вами   разделимся   на   две   команды.   Перед   вами   у   каждой команды   стоят   мольберты.   На   каждом   прикреплён   большой   лист   бумаги   с нарисованными,   но   не   раскрашенными   предметами   искусства   (предметы   по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать   один   из   предметов.   Выигрывает   команда,   которая   быстрее, правильнее,  аккуратнее  выполнит задание,  и  получит  в  приз листы  бумаги  для будущего рисунка. 4. Практическая творческая работа учащихся. А теперь художниками становитесь вы сами.  У   меня   в   стаканчике   стоят   простые   карандаши,   а   на   них   накручены маленькие листочки. Выбирайте карандаш и узнайте, в какого именно художника вы сегодня превратитесь. Ребята   разворачивают   листочек   и   озвучивают,   в   роли   какого   именно художника они будут сегодня работать: ­ художник­аэрографист (получает нарисованный контуром автомобиль и придумывает рисунок для него), ­   художник­портретист  (один   рисует   сидящего   напротив   товарища, другой выполняет автопортрет), ­   художник­натюрморист  (изображает   натюрморт   по   воображению, теплый или холодный по колориту), ­   художник­анималист  (изображает   любимого   домашнего   питомца   или дикое животное), ­ художник­маринист (рисует море или морской флот), ­   художник­пейзажист  (изображает   по   воображению   пейзаж соответствующего времени года – городской или сельский), ­   художник   по   костюмам  (придумывает   новогодний   или   карнавальный костюм),  ­ художник­архитектор (фантазирует и придумывает свой дом будущего или современное здание школы), ­ художник­мультипликатор  (сочиняет и изображает нового персонажа мультфильма), ­  художник­график  (изображает   короля   (королеву)   черно­белого королевства или придумывает буквицу), ­  художник­пуантилист  (выполняет   портрет   клоуна   в   технике «пуантилизм» ­ только точками), ­  художник­абстракционист  (составляет композицию в художественном направлении «абстракционизм»), ­  художник­иллюстратор  (рисует   иллюстрацию   с   главным   героем   к любимой сказке), ­ художник­дизайнер (придумывает новую игрушку). Посмотрите внимательно на стол, все ли нужные для вашей работы материалы и инструменты готовы? Вспоминаем и соблюдаем правила техники безопасности  1. Перед  занятием  готовится  рабочее  место:  стол  закрывается  клеёнкой, раскладываются по партам краски, карандаши, бумага, палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук. Наливается в баночки вода для работы красками. 2. Сидеть при рисовании учащийся должен свободно и прямо. Необходимо следить за тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии. 3. Нужно   аккуратно   работать   красками,   кистями,   карандашами.   Не размахивать   ими   перед   своим   лицом   и   лицом   соседа.   Во   время   работы   быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других 4. Нельзя краски пробовать на вкус. 5. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран, столы должны быть чистыми. 6. На   протяжении   всего   занятия   необходимо   следить   за   чистотой   рук   и рабочего стола. А теперь можете смело становиться художниками под песню «В коробке с карандашами»   композитора   Григория   Гладкова­Югина   на   стихи   Владимира Приходько!  (Каждый   выполняет   свое   задание.   Педагог   индивидуально   каждому ребенку приводит примеры, как можно выполнить его задание, оказывает в случае необходимости практическую помощь). Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”  Физминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять ­ руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать. 7. Подведение итогов. Ребята кто закончил, наводим порядок на своём рабочем месте. Приглашаю вас   рассказать,   каким   художником   вы   были   и   что   изобразили.   (Работы   сразу оформляются на общую выставку под названием «Сегодня мы – художники»).    Какими личными качествами должен обладать художник? (Ответы детей). Важные личные качества: художественный талант, которому нельзя научить — он либо   есть,   либо   нет;   но при   наличии   его   можно   отшлифовать;   богатое воображение   и фантазия;   наблюдательность;   избирательность   внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла; глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений; наглядно­образное мышление и пространственное воображение, которые позволяют   творчески   преобразовывать   окружающую   действительность   и уметь увидеть   необычное   в обычном;   цветовосприятие   и цветоразличение —   умение отличать   широкий   спектр   различных   цветов   и оттенков;   художественный   вкус; чувство гармонии; терпение; физическая выносливость. Что  должен  знать и уметь художник, чтобы профессионально работать? (Ответы детей). Профессиональные знания и навыки в сфере художественно­ творческой   деятельности:  владение   различными   техниками   и технологиями изобразительного   искусства;   умение   создавать   на высоком   профессиональном уровне художественные произведения; способность профессионально использовать художественные   инструменты   и материалы;   знание   особенностей   различных исторических стилей и направлений в архитектуре и искусстве; знание важнейших принципов   светового   оформления   спектакля;   знание   основных   памятников церковной   росписи   и архитектуры   (мировых   и древнерусских);   знание иконографии   и библейской   истории,   а также   происхождения   орнаментов и шрифтов; владение различными видами и техниками монументального искусства (мозаика, фреска, витраж); умение формулировать устно, письменно и с помощью средств   изобразительного   искусства   свой   творческий   замысел,   процесс   его созидания   и идею   авторского   произведения;   знание   техники   безопасности   при работе с художественными инструментами и материалами, на строительных лесах, театральной сцене и в съемочных павильонах. Какими   знаниями   должен   обладать   художник?   (Ответы   детей). От квалифицированного   художника   требуется    теории изобразительного   искусства;   техники,   стилей,   видов   и различных   жанров изобразительного   искусства;   законов   рисунка,   живописи,   композиции,   графики; истории   русского   и зарубежного   искусства;   теории   и истории   искусств; цветоведения   и светооформления;   принципов   восприятия   человеком художественного   произведения;   исторических   и современных   технических и технологических процессов при создании картин; экспертных и реставрационных работ в различных видах искусства. знание:   Итак,   плюсы   профессии   художника:  интересная   творческая   работа, графику —   по вдохновению,   по свободному     работать возможность а не по расписанию. Минусы   профессии:   невысокая   востребованность,   нестабильный   доход, возможно даже отсутствие работы, доходы художника зависят не от его таланта, а от умения продавать свои картины. Подумайте   теперь   каждый   про   себя,   хочешь   ли   ты   и   сможешь   стать художником? А каким именно? Если   вам   было   сегодня   интересно   почувствовать   себя   художниками,   то предлагаю подписать свои авторские работы. У каждого художника есть подпись, автограф.   Попробуйте   угадать   подписи   известных   художников   ,   а   затем придумайте свою подпись и подпишите свою работу.  Благодарю всех за отличную работу на занятии. Наводим порядок на своих рабочих местах. 1 Воловик,   А.В.   Все   о   рисовании   [Текст]:   издание   для   досуга   / А.В.Воловик. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. –176 с. –10000 экз.– ISBN 5­271­00417­1;  ISBN 5­17­000­131­2  Список литературы  2 Изобразительное   искусство   [Текст]:   «Большая   серия   знаний»   / выпускающий ред. О.Медведская. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 128 с. – 60000 экз. ­ ISBN 5 ­486 – 00311 – 0 3   Константинова,   С.   С.   Техники   изобразительного   искусства   [Текст]: Конспект лекций: Серия «Сессии без депрессии» / С. С.Константинова. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 176 с. ­ ISBN 5 ­ 222­06227­3 4  Кузин, В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе [Текст]: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений : В 2 Кн. Кн.1 / В. С. Кубышкин, Э. И. Кузина. – М.: Дрофа, 1996. – 240с. ­ 50000 экз. –  ISBN 5 – 7107 – 0857 ­ 7  5 Молцмен, Стенли. Рисуем пейзаж [Текст]: пер. с англ. А.Ф. Зиновьев / Серия «Школа рисования» / Стенли Молцмен. – Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 128с. – 5000 экз. –  ISBN 985 – 438 – 533 ­7 6 Островская,   О.В.   Уроки   изобразительного   искусства   в   начальной школе : 1 ­ 4  кл. [Текст]: Пособие для учителя: библиотека учителя начальной школы / О.В.Островская. ­ М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с. ­10000 экз. ­ ISBN 5 – 691 – 01062 – Х 7 Хамм   Джек.   Как   рисовать   животных   [Текст]:   пер.   с   англ.   Ю.Б. Халапук / Серия «Школа рисования» / Джек Хамм. – Мн.: ООО «Попурри», 2009. – 128с. – 10000 экз. –  ISBN 978 ­ 985 –15 – 0739 – 5  8   Художественная   галерея.  [Текст]   /   гл.ред.   А.Панфилов//М.:   ЗАО «Издательский дом «БУРДА», №78, №5, №7, №29, №128, №84, №49, №29, №1, №118, №111, №60, №66, №103, №81, №8, №75, №20, №19, №87, №65 ­32с. 9 Ходдинотт,   Бренда.   Рисование   для   "чайников"   [Текст]:   Научно­ популярное издание: Перевод с английского и редакция И. В. Берштейна / Бренда Ходдинотт— М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2009. — 288 с. ­ 3000 экз. ­  ISBN  978­5­ 8459­0680­9 (рус.), ISBN 0­7645­5476­Х (англ.) 10 Шедевры   государственной   Третьяковской   галереи   [Альбом]:   24 репродукции / автор­составитель И.Гофман. ­ М.: издательство «Изобразительное искусство», 1981. – 24 репродукции. – 35000 экз.  11 Шедевры   русской   живописи   [Текст]:   энциклопедия   мирового искусства: более 500 ил.: гл. редактор Наталия Астахова.­ М.: издательство «Белый город», полиграф – фирма «Красный пролетарий», 2006. – 568с. – 10000 экз. – ISBN 5­7793­0936­1

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА. разработка учебного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018