Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
Организационный момент.
. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).Организационный момент.
. А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе Дата
Тема: «Знакомство с видами транспорта»
Интеграция образовательных областей: коммуникация,познание,
Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,
автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
Методы и приемы
практические: рассматривание
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,
троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Трудовая
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению
предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные
импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико
ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
Дети здороваются с
гостями
Ожидаемые
результаты
№
1
Деятельность воспитателя
1.Организационный момент.
. А теперь мы отправляемся в путешествие на
автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам
купила билеты. Они разного цвета (красный,
жёлтый, зелёный, синий).
Ход НОД
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).Ответ; (машина).
(ответы детей)
(пассажиры).
(много)
Дети под музыку по
показу воспитателя
имитирует движения
и гудки поезда,
двигаясь по всему
пространству
группы.
Дети подходят к
столу, на котором
стоят игрушечные
машины. Ребята
называют машины.
По просьбе
воспитателя
закрывают глаза.
(ответы детей)
2.Основная часть.
Рассматривание игрушек.
Воспитатель показывает детям иллюстрации
машин: грузовой, легковой автомобили, автобус,
троллейбус. Что это? Да это машины, но каждая
называется поразному. Это машина легковой
автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает
на автобус, дети называют машину).
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль,
сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у
всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что
должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и
сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин
есть дверь?.
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр
перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для
магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус
и автобус
А у автобуса много сидений?. Он может возить
много людей, а в легковом автомобиле мало. И
людей в нём поместится мало.
А теперь закройте ребята
глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя
мы на нём ездим. ..это поезд.
3.Инсценирование песни « Весёлый поезд».
Воспитатель предлагает детям машины на
стоянке, и отправиться путешествовать на поезде.
4. Игра « Чего не стало»
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль,
дети открывают глаза, воспитатель спрашивает
какого автомобиля не хватает ( воспитатель
побуждает детей отвечать полным предложением:
« Нет грузового автомобиля »).
Затем воспитатель возвращает спрятанную
игрушку на место, и игра продолжается до тех
пор, пока все машины не будут поочерёдно
спрятаны.
5. Подведение итога и рефлексия
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский
сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где
мы были. А что мы делали?
А на чем мы поедем, автобус уехал….
Детям предлагается сюжетноролевая игра
«Едем на автобусе».
Воспитатель предлагает построить автобус из
стульев и отправиться в зоопарк.
№
Деятельность воспитателя
Деятельность2 Музыкальное развитие по плану музыкального
руководителя
воспитанников