«Знакомство с видами транспорта»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна. Организационный момент. . А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).Организационный момент. . А теперь мы отправляемся в путешествие на автобусе. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Иконка файла материала «Знакомство с видами транспорта».docx
План ­конспект НОД с дошкольниками  в 1 младшей группе   Дата Тема: «Знакомство с видами транспорта» Интеграция образовательных областей: коммуникация,познание, Задачи: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,  автобус, троллейбус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна. Методы и приемы практические: рассматривание наглядные:  словесные: Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус,   троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательска я Коммуникативна я Музыкально­ художественная Чтение худ. лит.   (восприятие) Трудовая Формы и методы организации совместной деятельности Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,  двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД  ( образовательная деятельность) в спортзале. Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры  (сюжетные,сюжетно­ролевые, театрализованные, конструктивные) игры Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению  предметов детского творчества Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,  отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с правилами, сюжетные игры,  ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные  импровизации, музыкально­дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,  инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико­ ориентированные индивидуальные и   коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. Логика образовательной деятельности Деятельность воспитанников Дети здороваются с  гостями Ожидаемые результаты № 1 Деятельность воспитателя 1.Организационный момент.  .  А теперь мы отправляемся в путешествие на  автобусе.  Ребята, посмотрите,  какие я вам  купила билеты. Они разного цвета (красный,  жёлтый, зелёный, синий).   Ход НОД Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? (машина).Ответ; (машина). (ответы детей) (пассажиры). (много) Дети под музыку по  показу воспитателя  имитирует движения и гудки поезда,  двигаясь по всему  пространству  группы. Дети подходят к  столу, на котором  стоят игрушечные  машины. Ребята  называют машины.  По просьбе  воспитателя  закрывают глаза.  (ответы детей) 2.Основная часть. Рассматривание игрушек. Воспитатель показывает детям иллюстрации  машин: грузовой, легковой автомобили, автобус,  троллейбус. Что это? Да это машины, но каждая  называется по­разному. Это машина­ легковой  автомобиль. Это грузовой, а это что?( показывает  на автобус, дети называют машину). А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у  всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что  должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и  сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин  есть дверь?.  Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр  перевозит разные грузы:  песок для детского сада, овощи и фрукты для  магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус  и автобус  А у автобуса много сидений?. Он может возить  много людей, а в легковом автомобиле мало. И  людей в нём поместится мало. А теперь закройте ребята  глазки(иллюстрация).Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим. ..это поезд. 3.Инсценирование песни « Весёлый поезд». Воспитатель предлагает детям машины на  стоянке, и отправиться путешествовать на поезде.  4. Игра « Чего не стало» Педагог убирает под стол грузовой автомобиль,  дети открывают глаза, воспитатель спрашивает  какого автомобиля не хватает ( воспитатель  побуждает детей отвечать полным предложением:  « Нет грузового автомобиля »). Затем воспитатель возвращает спрятанную  игрушку на место, и игра продолжается до тех  пор, пока все машины не будут  поочерёдно  спрятаны. 5. Подведение итога и рефлексия А теперь ребята нам пора возвращаться в детский  сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где  мы были. А что мы делали? А на чем мы поедем, автобус уехал…. Детям предлагается сюжетно­ролевая игра  «Едем на автобусе». Воспитатель предлагает построить автобус из  стульев и отправиться в зоопарк. № Деятельность воспитателя Деятельность2 Музыкальное развитие по плану музыкального  руководителя воспитанников