Зоологические забеги» - спортивно-познавательные эстафеты

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания. Задачи: 1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; 2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе; 3. Повышение уровня коммуникабельности в классе; 4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики. Ход занятия: I. Актуализация Ведущий. – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животнЦель: Обобщить и расширить знания учащихся по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания. Задачи: 1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; 2. Повышение познавательного интереса к животному миру, воспитание бережного отношения к природе; 3. Повышение уровня коммуникабельности в классе; 4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики. Ход занятия: I. Актуализация Ведущий. – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» - так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животн
Иконка файла материала zoologiya.doc
«Зоологические забеги» ­ спортивно­познавательные эстафеты 1 Цель: Обобщить и расширить знания учащихся по окружающему миру путём вовлечения в спортивные состязания. Задачи: 1. Развитие у детей силы, ловкости, быстроты, внимания, интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; 2.   Повышение   познавательного   интереса   к   животному   миру,   воспитание   бережного отношения к природе; 3. Повышение уровня коммуникабельности в классе; 4. Коррекция чувств, эмоций, крупной моторики. Ход занятия: I. Актуализация Ведущий.  – Быстрого и ловкого болезнь не догонит» ­ так гласит народная мудрость. Вот и мы сегодня посоревнуемся в быстроте и ловкости, проведём «Зоологические забеги». Зоология – наука о животных. Мир животных богат и разнообразен. Наблюдают ли братья наши меньшие за нами и подражают ли нам, мы не знаем. Но мы способны наблюдать за ними и подражать им. И сегодня мы этим и займёмся. II. Упражнение «В клетке» Дети встают в обручи.  ­ Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…  Попорхайте, как это делают бабочки;  Полетайте, как птицы;  Попрыгайте, как лягушки;  Порезвитесь, как зайчики.  ­ Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!   ­ Для того,  чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно  разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет. ( Команда  «Муравьишки» и команда «Пчёлки») III. Эстафеты 1. «Пингвины»  Пингвины живут в Антарктиде, самом холодном месте земного шара. Это красивые,  изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно  передвигаются, переваливаясь с боку на бок. Питаются пингвины рыбой, кальмарами,  креветками и могут нырять на глубину до 600 м и оставаться под водой до 20 мин. Есть у  них ещё одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что  родившихся птенцов между лапок. (Задание. Дети зажимают между коленями спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию колонной, не уронив его. Чья команда быстрее?) 2. «Гусеница»  Гусеница   ­     это   личинка   бабочки.   Интенсивно   питается,   растёт   и   после   ряда   линек превращается в куколку. А из куколки появляется бабочка. У гусеницы множество пар ног, и она может довольно быстро передвигаться. (Задание.   Для   того,   чтобы   превратиться   в   гусеницу,   нужно   всей   команде   присесть   на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отрываясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья гусеница быстрее?) 3. «Зайцы»Зайцы – лесные звери. Днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой питаются корой деревьев, а летом – листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах  2 капустой, морковкой. Передние лапки у зайцев короткие, а задние длинные, поэтому во время опасности зайчишке легче бежать в гору. А с горы ему удобнее катиться клубком.   Своими   врагами   зайцы   считают   волков,   лис,   рысей.   Хотя   зайчишка   –   трусишка,   но защищаясь,   он   может   разорвать   хищнику   живот   и   грудь   своими   когтями.   «Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи. Точно также слоны топают по земле ногами. (Задание. Игрок добегает до стула, стучит молоточком (детской свистулькой) по нему и убегает. Передаёт эстафету следующему. Какая команда быстрее?) 4. « Рак» К сожалению, сейчас рак в наших водоёмах – редкость. Ведь для жизни ему нужна чистая, проточная   вода.   Их   тело   покрыто   твёрдым   панцирем,   который   они   время   от   времени сбрасывают, когда растут и он им становится мал. У раков и крабов 10 ног, на передних сильные клешни. Длинные усы помогают им искать пищу, ползая по дну.   Спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперёд. Бежит он очень быстро и может вцепиться клешнями так крепко и больно, что его сразу и не оторвёшь. (Задание.   Игрок   бежит   задом   наперёд.   Каждый   участник   проделывает   то   же   самое. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.) 5. «Лягушка» В странах с холодным климатом лягушки впадают в зимнюю спячку, проводя её в кучах листвы или норах, часто – на дне незамерзающих ручьёв и рек. Свою добычу – насекомых ­ лягушки ловят молниеносно, выбрасывая липкий язык. Известны случаи, когда лягушки хватали птиц – ласточек, чибисов. В США популярны соревнования лягушек по прыжкам в длину. На одном из них лягушке удалось прыгнуть на 6м 55см.  В нашей местности, в озере, пруду встретите зелёную лягушку, а в траве, на поле – коричневую. (Задание. Игрок бежит, неся перед собою стакан с водою, стараясь не пролить. Передаёт следующему. Чья команда быстрее?) 6. «Верблюды» Название   животного   «верблюд»   произошло   от   арабского   слова   «красота».   Плавно передвигаясь   среди   песков,   он   напоминает   собой   корабль,   плывущий   в   бескрайних просторах   моря.   Поэтому   люди   дали   верблюду   такое   красивое   и   гордое   название   – «корабль пустыни». Верблюд кормится колючими кустарниками, но может обходиться без пищи   и   воды   несколько   недель.   А   когда   есть   вода,   может   выпить   200   литров   за   раз. Верблюд – упрямое животное. Если он лёг спать или просто отдохнуть, то заставить его встать практически невозможно, пока он сам не захочет этого. Любопытен тот факт, что верблюды сбрасывают шерсть каждую весну, а затем у них вырастает новая шубка. (Задание. Каждый игрок проходит дистанцию, удерживая на голове коробок спичек. Чья команда быстрее?) 7. «Змеи» Вы боитесь змей? Все боятся змей. И при встрече с ними многие люди пытаются их убить. А ведь они тоже хотят жить. Если быть внимательным и осторожным, не тревожить, не наступать   на   змею,   не   причинять   ей   вреда,   она   не   нападает   на   человека,   а   старается скрыться. Не все змеи ядовиты. Вот, например, ужи – добрые, красивые животные. У них на   щёчках   жёлтые   пятнышки.   Но   все   змеи   –   хищники.   Они   убивают   таких   животных,которые на много больше их (рыб, птиц, зайцев, мышей). Самые крупные змеи – удавы, питоны. Анаконда – самая большая змея на нашей планете. (Задание. Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды   на   полу   расставляются   кегли.   Задача   команд   –   обежать   все   кегли,   не расцепившись. Чья команда быстрее?) 3 8. «Обезьяны» Обезьяны живут на деревьях и очень ловко прыгают с ветки на ветку. Питаются обезьяны растениями,   плодами.   Своих   детёнышей   носят   на   себе.   Гориллы   –   самые   крупные   и сильные звери. Их высота около 2 метров, а вес 150­200 кг. Рост самой маленькой обезьяны в мире не превышает 12­15 см. Этот вид обезьян называют карликовыми игрунками. Если вы услышите рёв на расстоянии около 5 км и далее, знайте – это ревун. Этот вид считается самым голосистым на земле. А ещё ревунов от других обезьян отличает грива – пышная, как у льва. (Задание.   Игрок   добегает   до   стены,   подпрыгивает   и   касается   рукой   фигуры   банана. Передаёт эстафету следующему. Чья команда быстрее?) IV. Подведение итогов. Заключение. Ведущий. – Понравилось ли вам путешествие в мир животных? Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание. И виной тому – человек. Нужно изучать природу, животных, их повадки, привычки, образ жизни. Изучать, чтобы любить, охранять и защищать. Берегите природу!