Звук и буква П п.
Оценка 4.8

Звук и буква П п.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
27.12.2022
Звук и буква П п.
Урок по русскому языку разработан для детей 1 класса с интеллектуальной недостаточностью.
Технологическая карта Звук и буква П.docx

Тема урока: Звук и буква П п.

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с согласным звуком [п], буквами Пп.

Задачи:

Ø познакомить  с новым звуком [п] и буквой П п; учить выделять звук [п] в словах, давать ему характеристику;

Ø развивать зрительную память, внимание, тактильное восприятие, фонематический слух, речь путём полных ответов на вопросы учителя;

Ø воспитывать интерес к учебе через различные игровые упражнения.

Оборудование:

Ход урока.

 

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие. 

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать урок нам пора.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке.

 

Осознание своего эмоционального состояния, позитивного настроя

Проверка готовности к уроку, правильной посадки за партой.

-      - Скажите,  к какому уроку вы приготовились?

-      - Чему мы учимся на уроках чтения?

- Как нужно сидеть за партой?

Девиз нашего урока.

-      Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!

Ответы детей:

«Мы приготовились к уроку чтения».

«На уроках чтения  мы учимся  читать».

Артикуляционная гимнастика

(2 мин)

1.Упражнение «Улыбка - хоботок»

2. Упражнение «Часики»

3. Упражнение «Лопаточка - иголочка»

4. Упражнение «Качели»

Проговаривание чистоговорки.

Оп-оп-оп — вырос наш укроп.

Уп-уп-уп — сварим вкусный суп.

Па-па-па — варится крупа.

По-по-по — рос цветок в кашпо.

Пе-пе-пе — человек в толпе.

Пу-пу-пу — смотреть через лупу.

Пи-пи-пи — печку растопи.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику. Проговаривают чистоговорку.

Сообщение темы  и цели урока (1 мин.)

Работа с загадкой.

В Простаквашено есть дом,

Кот с собакой живут в нём.

Дядя Фёдор приезжает,

А кто почту доставляет? (Почтальон Печкин).

- Произнесём слово Почтальон.

-С какого звука начинается это слово?

- Вы догадались, с какой буквой мы сегодня будем знакомиться?

- Совершенно верно. Тема урока «Звук и буква П».

- Посмотрите, сколько писем принёс нам Печкин. А ещё  и посылка есть.

- А вам хотелось бы узнать от кого они и что в посылке?

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.

- Посмотрите , сколько в ней цветов. А прислали нам их жители цветочного города. 

- Я предлагаю из этих цветов сделать открытки для ваших  мам. Ведь скоро наступит праздник  «День матери».

- Цветы я буду давать вам за правильные ответы. Я уверена, что вы постараетесь и наберёте достаточное количество цветов для вашей открытки.  Поэтому постарайтесь работать активно, слушать внимательно, отвечать полными ответами и соблюдать правила поведения на уроке.

-  А первое письмо у нас от дяди Фёдора. Он просит вас помочь ему ответить на вопросы и поиграть с ним.

 

Ответы детей:

 

 

 

- Почтальон Печкин

 

- Со звука(п)

 

 

 

 

 

- Да

Актуализация знаний (5 мин.)

Фронтальная работа.

-Что такое звук?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

- Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Как мы узнаем, что звук гласный? Каким цветом мы обозначаем ?

- Как мы узнаем, что звук согласный? Каким цветом мы обозначаем?

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке? (ш)

- Дайте ей характеристику. 

 

 

Игра «Назови букву и засели её в свой домик».

 

Ответы детей:

-Звук это то ,что мы слышим.

-Наша речь состоит из предложений.

- Слова состоят из слогов.

- Слоги состоят из букв.

- Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим.

- Гласные поются, при произношении гласных звуков не встречается преграда.

- Согласные нельзя пропеть. При произношении согласных звуков встречается преграда.

- Звук и букву «Ш».

- Звук «ш» -согласный, всегда твёрдый.

Физкультминутка

(1 мин.)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют физкультминутку

Изучение нового материала

- Следующее письмо от Матроскина.  Он хочет вместе с нами узнать всё про букву «П» и тоже поиграть.

Характеристика звука «П»:

Проговаривание звука хором и по одному.

-Произнесите звук [п] еще раз, можем ли мы его пропеть, есть ли преграда?

-Если для воздуха есть прегради и мы не можем пропеть звук, значит какой звук [п]? Почему? (есть преграда – губы, согласный)

- Какие бывают согласные звуки?

- А как мы узнаем звук [п] глухой или звонкий? (Дети прикладывают руки к ушам и произносят звук, есть голос или нет )

-Охарактеризуйте коротко звук [п]. Произнесите слова: Печкин, пастух.

- Мы с вами познакомились со звуком [п], а это буква, с помощью которой обозначают этот звук.

(Учитель демонстрирует  букву П).

Знакомство с буквой П п.

- На что похожа буква П? (Ворота, турник)

ü «Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник».

ü «На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле».

ü «Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

Дома букву П найдём,

Заглянув в дверной проём».

- Ребята,  сколько элементов в  букве «П»?

- Какие палочки по размеру?

- Обведите букву «П» на карточке, сделанной из наждачной бумаги.

- Посмотрите, как я обведу пальчиком букву П.

(Учитель обводит букву).

- Обведите букву так же, как я.

- Обведите букву еще раз.

 

 

 

 

- Да есть.

- Согласный.

- Согласный бывают твёрдые и мягкие.

 

 

 

 

 

Звук [п] - согласный,  может быть глухим и  мягким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Буква П состоит из 3 палочек.

- Две длинные и одна короткая.

 

Игра «Поймай звук»

- А сейчас давайте поиграем.

- я произношу звуки, как услышите звук [п], хлопните, для этого вам надо быть очень внимательными:

а, п, с, н, п, м, н, х, п, у, ш. н, п, л

- я произношу слог, как услышите звук [п] в слоге, топните:

па, шу, пу, ан, по, ын, оп, ны

- я произношу слово, как услышите звук [п] в слове, хлопните ладонью по парте:

парта, дом, пушка, пила, сон, пар, сок, папа, укроп

 

Работа с букварём стр.82.

- Откройте учебник по закладке.

- почему буква П – напечатана в синем квадрате? (она обозначает согласный звук)

Работа с картинками и схемами слов.

Рассмотрите картинки.

-Какое слово подходит к 1 схеме? (Парта).

-Где находится звук П в слове парта?

-Какой буквой обозначен? Покажите букву П.

-Разделите на слоги слово парта.

-Какой 1 слог? Второй?

- Где написана буква П в начале или в конце слова?

Аналогичная работа с о словами: пар, пушка, укроп, суп.

-Посмотрите на картинку ниже, кто на ней изображен?

- Это дрессировщик и тигр.

- Где мы их можем встретить?

- Дрессировщик тренирует тигра, а давайте прочитаем, что он ему говорит. Только внимательно слушайте, с какой интонацией я читаю. 

Чтение учителем Ап! Оп! хоровое чтение.

- Что сказал дрессировщик тигру?

-Посмотрите, кто изображен на следующей картинке? Правильно птенчик.

-Давайте прочитаем, что написано под картинкой?

- Так пищит маленький птенчик.

- Что изображено на 3 картинке?

- Давайте прочитаем, что написано под этой картинкой?

- Такой звук издает паровоз.

 

 

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [п] в слогах, словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Парта.

- Звук  находится в начале слова.

 

- Пар-та.

 

 

 

 

- На картинке изображён дрессировщик.

- Дрессировщиков мы можем встретить в цирке.

 

 

 

 

-На картинке изображён птенчик.

- На картинке изображён паровоз.

Гимнастика для глаз.

 

Ø Закрыли (10с.)-открыли глаза, поморгали (3 раза).

Ø Посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз)

Ø Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза)

Ø Помассировали веки пальчиками (5с.)

 

Дети выполняю гимнастику для глаз по инструкции учителя.

 

Работа с букварём стр.83.

 

 

Закрепление полученных знаний

 (10 мин.)

 

- У нас осталось ещё одно письмо от Шарика. Он просит вас найти все буквы «П» и посчитать их.

Нахождение буквы.

- А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили эту букву. (Даю набор букв на карточках).

у п а а м т о р н п р л п с ы п м п г з (5)

Задание на скорость: кто быстрее найдет и подчеркнет все буквы «п»?

-Сколько букв П?

Работа с кассой букв:

составление слогов

Ø па пу по пи пы

Ø ап уп оп ип

составление слова

Ø пила

-Почтальон Печкин прислал нам посылку. Что же в ней?

На картинках: помидор, перец, петрушка, капуста, укроп, репа. Посмотрите, какой урожай выращивают в деревне Простоквашино.

-Найдите слова, которые начинаются со звука [п], звук[п]- последний, звук [п]- в середине слова?

 

 

 

 

 

 

 

 

- В карточке 5 букв «п»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Помидор, перец, петрушка

Подведение итогов урока и выставление оценок (1 мин.)

-С какой новой буквой мы с вами познакомились на уроке?

-Какой звук обозначает эта буква?

-Что мы можем сказать об этом звуке?

- На уроке мы познакомились с буквой «П п»

- Звуком[п] и [п’]  .

- Звук [п] - согласный,  может быть глухим и  мягким.

Рефлексия (1 мин.)

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Звук и буква П п.

Тема урока: Звук и буква П п.

Упражнение «Улыбка - хоботок» 2

Упражнение «Улыбка - хоботок» 2

А первое письмо у нас от дяди

А первое письмо у нас от дяди

А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте

А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте

Подходящие ворота. Проходи кому охота!

Подходящие ворота. Проходи кому охота!

Какой буквой обозначен? Покажите букву

Какой буквой обозначен? Покажите букву

Закрепление полученных знаний (10 мин

Закрепление полученных знаний (10 мин

Звук и буква П п.

Звук и буква П п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.