Звук и буква "Ш"
Оценка 4.7

Звук и буква "Ш"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
15.01.2019
Звук и буква "Ш"
В данном документе представлена краткая разработка урока по предмету письмо, чтение и развитие речи, на тему "Работа над звуком и буквой "Ш"", для 4 класса, для детей с умеренной умственной отсталостью. Цель и задачи урока познакомить детей с буквой и звуком "Ш".
письмо, чтение и развитие речи.docx
Предмет: Письмо, чтение и развитие речи                                                          Дата____________    Тема: Звук и буква «Ш» Цель: познакомить со звуком и буквой «Ш» Задачи: 1. Образовательная: в игровой доступной форме познакомить детей с новой буквой и звуком.  Расширять представления о других звуках и буквах, Научить составлять слоги. Учить читать слоги, слова. Выполнять звуко­буквенный анализ слов. Работать над четкостью произношения, развитием  речи уч­ся. 2. Коррекционная: развитие и активизация словарного строя речи, обогащение кругозора,  творческого потенциала и фантазии учащихся. Коррекция слухового восприятия, объема внимания, развитие долговременной памяти. Развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитательная: воспитание у учеников трудолюбия и интереса к предмету.  Оборудование: алфавит, картинки, прописи. Ход урока: I Организационный момент. Психологический настрой.  – Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, вставайте возле парты, – Начнём скорей урок! ­ Здравствуйте дети! Садитесь! (Проверка готовности к уроку). II Основная часть Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье»  Блин мы ели с наслажденьем – перепачкались вареньем.  Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10  раз. Дыхательная гимнастика «Шарик» имитируем надувание шарика. Пальчиковая гимнастика: «Фонарики» Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают. Ладони перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках  одновременно. 1 Сообщение темы. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (осень).  Какие зимние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Какое сегодня число? день недели? Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой и звуком «ш». 2 Работа в тетради Я тетрадь свою открою И наклонно положу.        (Ребята повторяют все движения) Я, друзья, от вас не скрою­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Записываем число. А сейчас давайте запишем новую букву ­ показ на доске Прописываем буквы в своих тетрадях.  Индивидуальная работа: пропись приемом «рука в руке» (Равиль К.), письмо по обводке (Алина  Х., Еркебулан С., Максим С.) 3 Физминутка  Из­за парты вместе встали Ручки дружно вверх подняли ручками похлопали (раз, два, три) ножками потопали (раз, два, три) а потом мы покрутились и за парты опустились. 4 Устная работа Ознакомление с согласным звуком [ш]. Какой повторяющийся звук слышите в словах? Шапка, шарф, шишка. ­Это звук [ш]. Знакомство с буквой ш,Ш. ­Посмотри на букву Ш­ Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать е и ё. Чтение слогов, записанных на доске. Ша­ша­ша­ я катаю малыша. Шу­шу­шу­ я письмо пишу Шу­шу­шу­ красную шапочку ношу Шим­шим­шим – в школу мы спешим. Похвала. Молодцы. Вы хорошо потрудились. III Заключительная часть 1 Итог урока.  Вам понравился урок?  Что мы сегодня изучали? 2 Оценки за урок 3 Домашнее задание: прописать букву «ш».

Звук и буква "Ш"

Звук и буква "Ш"

Звук и буква "Ш"

Звук и буква "Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019