Звук (Ж) и буква (Ж).
Оценка 4.7

Звук (Ж) и буква (Ж).

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
29.08.2019
Звук (Ж) и буква (Ж).
Формировать навык написания буквы, а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто как передвигается?» (игра проводится в кругу с мячом).• Написать букву «Ж» в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Буква Ж.docx
МБ НОУ «Гимназия № 70» Тема: Звук (Ж) и буква (Ж). Учитель начальных классов Супруненко Елена Петровна Тема: Звук (Ж) и буква (Ж). Интегрируемые образовательные области «Социально­коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Форма деятельности Совместная деятельность воспитателя и  детей, самостоятельная деятельность детей. Цель: Способствовать развитию звуко­буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико­ синтетическую активность. Вырабатывать умение внимательно слушать текст  стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по  смыслу. Познакомить со звуком «Ж» ­согл. Познакомить с условным обозначением звуков  «Ж» ­ синий квадрат (всегда твердый). Познакомить с печатной буквой «Ж». Формировать  навык написания буквы, а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов.  Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Оборудование: мяч, зеркала, набор картинок, наборное полотно, магнитная доска,  фломастер, набор цветков из бархатной бумаги, шерстяная нить, жук. 1. 1.      Разминка для ума. Ход занятия Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кто как передвигается?» (игра проводится в кругу с мячом). Собака (бежит)                        кенгуру (прыгает) Заяц (скачет)                            лошадь (скачет, бежит) Змея (ползет)                            птица (летит) Корова (идет)                           рыба (плывет) Жук (ползет, летит)                и т.д. 1. 2.      Повторение пройденного. Артикуляционная гимнастика. ­«Трубочка» ­ раз ­«Заборчик» ­ два ­«Желобок» ­ три ­«Маляр» ­ четыре ­«Катание шарика» ­ пять и опять….. 1. 3.      Новый материал. ­ Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (на столе появляется жук) Жук жужжит Жу­жу­жу Звук я новый вам скажу ­ вы догадались какой звук мы будем сейчас изучать? (Ж) Давайте споем любимую песню жука: «ж­ж­ж­ж» Воспитатель объясняет артикуляцию звука «Ж»:  (дети смотрят в зеркало, произносят звук «Ж» и разбирают артикуляцию по схеме:  губы­зубы­язык­связки­воздушная струя) Губы в положении широкой трубочки, зубы сближены, широкий кончик языка за верхними зубами, голосовые связки вибрируют, воздушная струя теплая. 1. 4.      Закрепление нового материала. Игра «Подскажи словечко» Дети должны подсказать слово в конце стихотворения, найти изображение подсказки. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому что он… (жираф). ­Назвать картинку, которую нашли. (жираф) ­Назвать первый звук в слове жираф. («Ж») Воспитатель уточнят, что звук «Ж» ­звонкий, всегда твердый и обозначается на схемах  только синим квадратом. Игра «Слоговые домики» Показать детям открытку с изображением буквы «Ж», прочитать стихотворение  И.Блюмкина. Буква Ж – совсем как жук: Много ног и много рук. Прочертить изображение буквы в воздухе, спросить, чем отличается звук от буквы.  (звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем) Написать букву «Ж» в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитать слоги в слоговом домике ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ ЖО Уточнить, что слог ЖЕ читается так же, как ЖО. Физкультминутка – игра «Жук» Дети выполняют движение по тексту стихотворения. На лужайке, на ромашке, Жук сидел в цветной рубашке. Жу­жу­жу, жу­жу­жу. Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко­низко наклоняюсь. Игра «Предмет, слово, схема» Написать название предмета в большом шарике. (Лыжи) Соединить большой шарик со схемой слова, которая ему подходит. (Лыжи – схема  из четырех знаков: синий квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)      Игра «Говорящий жук» Воспитатель называет слово, а ребенок у кого окажется жук изменяет его так, чтобы был  хорошо слышен звук «Ж». Воспитатель                      Дети Снег                               снежок Друг                              дружок Сапог                            сапожок Круг                              кружок Утюг                             утюжок Пирог                           пирожок        1. 5.      Заключительная часть. Развитие мелкой моторики. Ниткография «Цветок» Детям раздаются: контуры цветов­ромашек, колокольчиков, вырезанных из бархатной  бумаги; ­ кусочки ворсистой нитки. Педагог предлагает украсить цветы ниточками, чтобы  порадовать жука. Из получившихся цветов можно сделать панно «Полянка». Воспитатель от имени жука восторгается цветами.

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).

Звук (Ж) и буква (Ж).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019