Звуки "Ш - В - М" Элементы интонации (Индивидуальное занятие)

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_uroka_s_hlevovoy..doc

Конспект урока по развитию речевого слуха 
и формированию произношения 
с ученицей  подготовительного класса
Хлевовой Анастасией

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Звук ш. Звуки: в- м. Элементы интонации. 
Речевой материал, связанный с математическими представлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Учитель  Нечеса Марина Валерьевна

 

 

 

 

 

Цели:

- закреплять  диафрагмальное дыхание;

-  тренировать артикуляционный аппарат;

- дифференциация звуков в,м;

- постановка звука ш;

- знакомство с элементами интонации;

- развитие речевого слуха ;

-развитие памяти, внимания, мелкой моторики;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- формирование положительного отношения к занятиям.

 

Оборудование: электроакустический верботональный аппарат ССД 1,  карточки с заданиями, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить».

 

 

Ход урока.

 

1.Организационный момент.

- Поздоровайся.    / Добрый день.

- Как ты слышишь?     /Я слышу хорошо.

- Как твоя фамилия?     / Хлевовая.

 

2. Формирование произношения.

2.1.  Дыхательная гимнастика.

- Будем дышать.

Ф_______________

В_______________

Ф______В________

 

2.2. Звук Ш (постановкка).

2.2.1. Артикуляционная гимнастика.

- Будем делать артикуляционную гимнастику.

Заборчик.

Накажем непослушный язычок.

Лопаточка.

Чашечка.

Погреем ладошки.

Бубулик.

2.2.2. Вызывание звука с помощью фоноритмических движений.

- Встань. Подними руки вверх. Повторяй за мной.

2.2.3. Упражнения на выработку слуховых дифференцировок  (использование заданий компьютерной игры «Учимся говорить»)

- Надень наушники. Как ты слышишь?

- Будем играть. Слушай внимательно, если услышишь звук ш нажми на шарик с буквой.

2.2.4. Первоначальное закрепление звука.

- Поможем змее добраться до дома. Будем шипеть как змея.

 

2.3.1. Элементы интонации.

- Будем говорить с разной интонацией.

- Послушай: А. А? А!

-Повтори. (проговаривание с фоноритмическими движениями).

- Сними наушники. (работа с вибратором)

 - Послушай повтори. Покажи нужную картинку.

- Надень наушники.

 -Послушай. Покажи кто так говорит. Повтори.

 

2.4.1. Звуки м,в.

Работа с профилями звуков.

- Будем стараться правильно говорить звуки в,м.

- Покажи профиль звука в, м.

Дифференциация в слогах.

- Послушай. Покажи нужную букву. в, м.  (работа с буквами-пазлами)

- Будем составлять слоги.

Дифференциация в словах и коротких фразах.

 -Послушай. Повтори. Покажи нужную картинку. / Вот дом. Вот майка. Вот мама. Вот альбом.

 

3. Развитие слухового восприятия.

3.1. Восприятие и различение математического материала, связанного с количеством предметов.

- Будем учиться слушать и выполнять поручения.

3.1.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.

- Послушай покажи нужную строчку.  / Один карандаш, одна ручка (два …, три…..,   ,  пять …..)

3.1.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.

- Сними наушники.

3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.

- Надень аппараты.

- Сними аппараты и надень наушники.

 3.2. Восприятие, различение  и выполнение  поручений, связанных с количеством предметов.

3.2.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.

- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение: дай ….. (возьми ….)

 3.2.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.

- Сними наушники.

- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.

 3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.

- Надень аппараты.

- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.

 

Итог.

- Наше занятие закончилось. Сегодня мы учились говорить с разной интонацией, учились слушать, старались хорошо говорить звуки …. Молодец. Попрощайся.

 


Посмотрите также