Учитель Нечеса Марина Валерьевна
Цели:
- закреплять диафрагмальное дыхание;
- тренировать артикуляционный аппарат;
- дифференциация звуков в,м;
- постановка звука ш;
- знакомство с элементами интонации;
- развитие речевого слуха ;
-развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: электроакустический верботональный аппарат ССД 1, карточки с заданиями, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить».
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Поздоровайся. / Добрый день.
- Как ты слышишь? /Я слышу хорошо.
- Как твоя фамилия? / Хлевовая.
2. Формирование произношения.
2.1. Дыхательная гимнастика.
- Будем дышать.
Ф_______________
В_______________
Ф______В________
2.2. Звук Ш (постановкка).
2.2.1. Артикуляционная гимнастика.
- Будем делать артикуляционную гимнастику.
Заборчик.
Накажем непослушный язычок.
Лопаточка.
Чашечка.
Погреем ладошки.
Бубулик.
2.2.2. Вызывание звука с помощью фоноритмических движений.
- Встань. Подними руки вверх. Повторяй за мной.
2.2.3. Упражнения на выработку слуховых дифференцировок (использование заданий компьютерной игры «Учимся говорить»)
- Надень наушники. Как ты слышишь?
- Будем играть. Слушай внимательно, если услышишь звук ш нажми на шарик с буквой.
2.2.4. Первоначальное закрепление звука.
- Поможем змее добраться до дома. Будем шипеть как змея.
2.3.1. Элементы интонации.
- Будем говорить с разной интонацией.
- Послушай: А. А? А!
-Повтори. (проговаривание с фоноритмическими движениями).
- Сними наушники. (работа с вибратором)
- Послушай повтори. Покажи нужную картинку.
- Надень наушники.
-Послушай. Покажи кто так говорит. Повтори.
2.4.1. Звуки м,в.
Работа с профилями звуков.
- Будем стараться правильно говорить звуки в,м.
- Покажи профиль звука в, м.
Дифференциация в слогах.
- Послушай. Покажи нужную букву. в, м. (работа с буквами-пазлами)
- Будем составлять слоги.
Дифференциация в словах и коротких фразах.
-Послушай. Повтори. Покажи нужную картинку. / Вот дом. Вот майка. Вот мама. Вот альбом.
3. Развитие слухового восприятия.
3.1. Восприятие и различение математического материала, связанного с количеством предметов.
- Будем учиться слушать и выполнять поручения.
3.1.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.
- Послушай покажи нужную строчку. / Один карандаш, одна ручка (два …, три….., , пять …..)
3.1.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.
- Сними наушники.
3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.
- Надень аппараты.
- Сними аппараты и надень наушники.
3.2. Восприятие, различение и выполнение поручений, связанных с количеством предметов.
3.2.1.Восприятие и различение в наушниках с вибратором.
- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение: дай ….. (возьми ….)
3.2.2. Восприятие и различение на голое ухо с вибратором.
- Сними наушники.
- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.
3.1.3. Восприятие и различение в аппаратах.
- Надень аппараты.
- Послушай покажи нужную строчку. Выполни поручение.
Итог.
- Наше занятие закончилось. Сегодня мы учились говорить с разной интонацией, учились слушать, старались хорошо говорить звуки …. Молодец. Попрощайся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.