Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами Дд.
Упражнять в чтении слогов,слов и текстов с буквой “д”.
Продолжить ознакомление детей с морфемами слова.
Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг-друга.Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами Дд.
звуки д .docx
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Цели урока:
Познакомить учащихся со
звонкими звуками [д], [д’]
,буквами Дд.
Упражнять в чтении слогов,слов
и текстов с буквой “д”.
Продолжить ознакомление детей
с морфемами слова.
Закреплять знание условного
обозначения звонкого, глухого,
твёрдого и мягкого согласных
звуков.
Воспитывать интерес к чтению,
уважение к мнению других,
умение слушать другдруга.
Мешочек с разрезными буквами
(б,п,д,т,з,с)
презентация.
Оборудование:
1. Организационный момент.
Ход урока
Сегодня к нам на урок пришёл герой одной знаменитой сказки. Кто он,
скажите, отгадав загадку:
Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек .
Он, конечно, самый главный
Озорникшалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка) Слайд2 Правильно. Он пришёл к нам, чтобы научиться красиво, правильно читать,
развивать внимание, речь, мышление, познакомиться с новыми словами.
2. Повторение ранее изученного материала.
Незнайка пришёл не с пустыми руками. У него есть задания, которые он сам
не смог сделать. Давайте, ребята, поможем Незнайке?
а) Игра “Чудесный мешочек” (лото).
Здесь чудесный мешочек, и надо узнать какие буквы в нём.(б, п, д, т, з, с).
Дети узнают их на ощупь и ставят парами.
Какие это буквы?
б) Игра “Слоги перепутались”
Незнайка очень торопился к нам на урок, упал и рассыпал слоги слов.
Давайте поможем ему собрать слова.
Слайд 2
Дети собирают слова и читают их хором.
в) Игра “Прятки” Слайд 4.
Назовите по порядку первые буквы названий того, что изображено на
картинке, и вы узнаете, какое слово “спряталось” в клеточках. Слайд 5
3. Сообщение темы урока.
Как дудят в дудочку? (Дудуду)
Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Диньдинь –динь)
Какие звуки слышим в начале этих слов?
Что вы можете сказать об этих звуках? Назовите тему урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой “ д”.Слайд 6
Определите цели на сегодняшний урок.
Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
Научимся правильно произносить новый звук.
Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”.
Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника.
4. Знакомство с новым звуком и с новой буквой.
Незнайка принёс нам загадку,послушайте и отгадайте:
1. Круглая и жёлтая,
Словно солнце яркое.
Самая вкусная,
Сочная и яркая.
(дыня)
Слайд7.
Прочитайте слово “дыня” по слогам и орфоэпически.
Произнесите первый звук в слове “дыня”.
Дайте характеристику звуку[ д]. (Звук согласный, звонкий, твёрдый)
Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове
стоит гласная буква “ы”).
А сейчас смотрим сюда: Слайд 8
Кто изображён на рисунке?
(Девочка)
Проанализуйте схемумодель слова и определите, как зовут девочку?
(Дина)
Прочитайте слово “Дина” по слогам и орфоэпически. Произнесите первый звук в слове “Дина”.
Дайте характеристику звуку [д’] .(Звук согласный звонкий мягкий)
Объясните, почему звук [д’] произносится мягко?
(За буквой “д” в слове стоит гласная буква “и”)
5. Вывод.
Итак, сделаем вывод, какие звуки обозначает буква “д”?
(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий
звонкий [д’].
6. Физминутка. Слайд 9.
Ёлочки зелёные
На ветру качаются.
На ветру качаются.
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов.1,2,3,4.
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас.1,2,3.
Сколько синеньких кружков
Столько сделаем прыжков.1,2,3,4,5.
7. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой
модели.
Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (дом, дым, Дима)
Прочитайте слово “дом” по слогам и орфоэпически.
Сколько в слове слогов?
На каком месте в слове “дом” стоит буква “д”?
Какой звук обозначает буква “д” в слове “дом”?
Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твёрдый)
Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове
стоит гласная буква “о”.) (Так же проверяются слова “дым”, “Дима”.)
8. Чтение слогов по заданным схемам.
9. Чтение слогов и слов. Чтение текста “Данила”.
10. Словарная работа.
Д о м и н о настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде
точек.(Слайд10)
Н а у д и л наловил много рыбы.(Слайд11)
Н а д ы м и л напустил много дыма.(Слайд12)
Л ё н травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное
волокно, а из семени масло.(Слайд13)
Л о д ы р ь лентяй, бездельник.(Слайд14)
11. Расшифруйте пословицу. Слайд 15.
1 2 3 4 5
6 7 8 9
а д е л м о р с
т
2 3 4 6
л ю б и
5 1 8 9 3 7 6 5
б у д е ш ь
Люби дело мастером будешь.
Как вы поняли смысл пословицы?
Кого называют мастером? 12. Итог урока
Урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в
начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас .
(Посмотреть ,какие новые значки, модели есть на странице учебника;
Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает.
Вспомнить “Правило чтения звуковых моделей”. Составляли модель
предложения).
Давайте еще раз вспомним, какую работу выполняет буква “д”?.
(Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий
звонкий [д’]).
13. Рефлексия
Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?
А кому все легко и быстро удавалось?
Спасибо вам за урок. (Слайд 16)
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.