Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Оценка 5

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.02.2017
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами Дд. Упражнять в чтении слогов,слов и текстов с буквой “д”. Продолжить ознакомление детей с морфемами слова. Закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков. Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг-друга.Познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами Дд.
звуки д .docx
Звуки [д], [д’], буквы "Д, д" Цели урока:   Познакомить учащихся со  звонкими звуками [д], [д’]  ,буквами Дд.  Упражнять в чтении слогов,слов  и текстов с буквой “д”.  Продолжить ознакомление детей  с морфемами слова.  Закреплять знание условного  обозначения звонкого, глухого,  твёрдого и мягкого согласных  звуков.  Воспитывать интерес к чтению,  уважение к мнению других,  умение слушать друг­друга.  Мешочек с разрезными буквами  (б,п,д,т,з,с)  презентация. Оборудование:  1. Организационный момент. Ход урока ­ Сегодня к нам на урок пришёл герой одной знаменитой сказки. Кто он,  скажите, отгадав загадку: Все мы с детства любим книжки  Про забавных коротышек . Он, конечно, самый главный  Озорник­шалун забавный.  Он в огромной синей шляпе  Неумеха и растяпа. (Незнайка) Слайд2 ­ Правильно. Он пришёл к нам, чтобы научиться красиво, правильно читать,  развивать внимание, речь, мышление, познакомиться с новыми словами. 2. Повторение ранее изученного материала. ­ Незнайка пришёл не с пустыми руками. У него есть задания, которые он сам  не смог сделать. Давайте, ребята, поможем Незнайке? а) Игра “Чудесный мешочек” (лото). ­ Здесь чудесный мешочек, и надо узнать какие буквы в нём.(б, п, д, т, з, с). Дети узнают их на ощупь и ставят парами. ­ Какие это буквы? б) Игра “Слоги перепутались” ­ Незнайка очень торопился к нам на урок, упал и рассыпал слоги слов.  Давайте поможем ему собрать слова. Слайд 2 Дети собирают слова и читают их хором. в) Игра “Прятки” Слайд 4. ­ Назовите по порядку первые буквы названий того, что изображено на  картинке, и вы узнаете, какое слово “спряталось” в клеточках. Слайд 5 3. Сообщение темы урока. ­ Как дудят в дудочку? (Ду­ду­ду) ­ Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?(Динь­динь –динь) ­ Какие звуки слышим в начале этих слов? ­ Что вы можете сказать об этих звуках? ­ Назовите тему урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой “ д”.Слайд 6 ­ Определите цели на сегодняшний урок. ­ Познакомимся с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает. ­ Научимся правильно произносить новый звук. ­ Вспомним “Правило чтения звуковых моделей”. ­ Посмотрим ,какие новые значки, модели есть на странице учебника. 4. Знакомство с новым звуком и с новой буквой. ­ Незнайка принёс нам загадку,послушайте и отгадайте: 1. Круглая и жёлтая, Словно солнце яркое. Самая вкусная, Сочная и яркая. (дыня) Слайд7. ­ Прочитайте слово “дыня” по слогам и орфоэпически. ­ Произнесите первый звук в слове “дыня”. ­ Дайте характеристику звуку[ д]. (Звук согласный, звонкий, твёрдый) ­ Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове  стоит гласная буква “ы”). ­ А сейчас смотрим сюда: Слайд 8 ­ Кто изображён на рисунке?  (Девочка) ­ Проанализуйте схему­модель слова и определите, как зовут девочку? (Дина)  ­ Прочитайте слово “Дина” по слогам и орфоэпически. ­ Произнесите первый звук в слове “Дина”. ­ Дайте характеристику звуку [д’] .(Звук согласный звонкий мягкий) ­ Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой “д” в слове стоит гласная буква “и”) 5. Вывод. Итак, сделаем вывод, какие звуки обозначает буква “д”? (Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий  звонкий [д’]. 6. Физминутка. Слайд 9. Ёлочки зелёные На ветру качаются. На ветру качаются.  Низко наклоняются. Сколько ёлочек зелёных Столько сделаем наклонов.1,2,3,4. Приседаем столько раз Сколько бабочек у нас.1,2,3. Сколько синеньких кружков Столько сделаем прыжков.1,2,3,4,5. 7. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой  модели. ­ Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (дом, дым, Дима) ­ Прочитайте слово “дом” по слогам и орфоэпически. ­ Сколько в слове слогов? ­ На каком месте в слове “дом” стоит буква “д”? ­ Какой звук обозначает буква “д” в слове “дом”? ­ Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твёрдый) ­ Объясните, почему звук [д] произносится твёрдо? (За буквой “д” в слове  стоит гласная буква “о”.) (Так же проверяются слова “дым”, “Дима”.) 8. Чтение слогов по заданным схемам. 9. Чтение слогов и слов. Чтение текста “Данила”. 10. Словарная работа. ­ Д о м и н о ­ настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде  точек.(Слайд10) Н а у д и л ­ наловил много рыбы.(Слайд11) Н а д ы м и л ­ напустил много дыма.(Слайд12) Л ё н ­ травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное  волокно, а из семени ­ масло.(Слайд13) Л о д ы р ь ­ лентяй, бездельник.(Слайд14) 11. Расшифруйте пословицу. Слайд 15. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а д е л м о р с т           2 3 4 6 л ю б и               5 1 8 9 3 7 6 5                                 б у д е ш ь Люби дело ­ мастером будешь. ­ Как вы поняли смысл пословицы? ­ Кого называют мастером? 12. Итог урока Урок подошел к концу. Ребята, мы все выполнили задачи, которые ставили в  начале урока? Давайте вспомним какие задачи были у нас . (Посмотреть ,какие новые значки, модели есть на странице учебника; Познакомиться с новым звуком и новой буквой, которая его обозначает. Вспомнить “Правило чтения звуковых моделей”. Составляли модель  предложения). ­ Давайте еще раз вспомним,  какую работу выполняет буква “д”?. (Буква “д” обозначает два согласных звука: твёрдый звонкий [д] и мягкий  звонкий [д’]). 13. Рефлексия ­ Ребята, кому  было трудно сегодня на уроке? А кому все легко и быстро удавалось? Спасибо вам за урок. (Слайд 16)

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"

Звуки [д], [д’], буквы "Д, д"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017