Тема "Чтение слов с изученными буквами".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах. Задачи: 1. образовательные: o закрепить знания учащихся об изученных буквах; o сформировать представления об актерских способностях кошек; o закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова; o продолжить формировать умения работать с текстом; o продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе; o формировать творческую активность учащихся; o формировать фонематический слух; 2. воспитательные: o воспитывать любовь к животным; o содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; o содействовать профилактике утомляемости учащихся; 3. развивающие: o развивать наблюдательность; o развивать и обогащать речь учащихся; o развивать логическое мышление; o развивать познавательный интерес к чтению; o способствовать развитию эмоциональной сферы.
Иконка файла материала обуч.грамоте 1 кл.docx
Тема "Чтение слов с изученными буквами". Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах. Задачи: 1. образовательные: o закрепить знания учащихся об изученных буквах; o сформировать представления об актерских способностях кошек; o закреплять умения проводить звуко­буквенный анализ слова; o продолжить формировать умения работать с текстом; o продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном  темпе; o формировать творческую активность учащихся; o формировать фонематический слух; 2. воспитательные: o воспитывать любовь к животным; o содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; o содействовать профилактике утомляемости учащихся; 3. развивающие: o развивать наблюдательность; o развивать и обогащать речь учащихся; o развивать логическое мышление; o развивать познавательный интерес к чтению; o способствовать развитию эмоциональной сферы. Оборудование:      иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева; схемы слов для звуко­буквенного анализа; схемы предложения; рассыпанная загадка; индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;     С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»; разрезанные буквы пословицы; книги Ю. Куклачева; компас. Ход урока 1. Организация учащихся. Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Сообщение темы урока.  Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а  отправимся в театр.  Поднимите руку, кто уже когда­нибудь был в театре?   Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные. Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.  Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.  Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).  (На доске карточки с рассыпанной загадкой). Мордочка усатая, Часто умывается, Шубка полосатая, А с водой не знается.  Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)  Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)  Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)  Прочитаем загадку еще раз: (ученик) Мордочка усатая, Шубка полосатая,Часто умывается, А с водой не знается.  Отгадайте.  Это кошка. 3. Закрепление полученных знаний.  Сколько в слове кошка слогов? (2)  Назовите первый слог. (кош­)  Назовите второй слог. (­ка)  Какой слог ударный? (кош­)  Посмотрите на схемы слов.  Подберите верную схему. (Каждая схема объясняется).  Подходит 3 схема.  Составьте предложения про кошку.  А сейчас помогите мне найти схему предложения. (На доске плакат). (Ученики объясняют).     Сколько слов в предложении? (4 слова) Составьте предложение про кошку по схеме.  Кто же является актерами нашего театра? (кошки) Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель  театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)  Может, кто­то уже был в этом театре?    Если нет, то мы с вами еще там побываем. В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются  дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами. В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и  общаются с ними, тоже многому учатся у них. Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?  У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с  ними, проходишь, так называемую, «школу доброты». 4. Физминутка. Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну. Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. 5. Закрепление изученного материала.  Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных  (показ книг).  Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1,  затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение). Чарлик  впереди маленький использую не боятся заблудиться  Возьмите листочки с текстом.  Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником,  вторичное по цепочке) Чарлик. У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда  дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам  бежит впереди и приводит домой.1. 2. ­ Кто живет у автора? (У автора живет кот.) ­ Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.) – Какой Чарлик? Прочитайте. ­ Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте. ­ Кто приводит ребят домой? Прочитайте. ­ С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.) ­ Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса. ­ Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.) ­ О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира. ­ Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.) ­ Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.) Физминутка. Эй, ребята, не ленитесь! На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – в веселый круг! Под веселые напевы  Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!  Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.  Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».  Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)  А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)  Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.) 6. Обобщение и подведение итогов урока.  Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете,  дополнив пословицу недостающими буквами.  Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде  мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)  Прочитайте пословицу. Доброе слово и кошке приятно.   Что же главное в общении с животными? (доброта) Применимо ли это в общении между людьми? (да)  Так давайте же будем добрыми друг с другом.