Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.02.2017
Формирование умения понимать роль заглавных букв,Учить писать букву А, слова, предложения,Учить плавному послоговому чтению.Учить анализировать текст. На физкультминутке даются слоги . Обучающиеся составляют по данным слогам слова . На уроке используются проектор , доска, картинки. Смайлики для самооценки и самоанализа.Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Заглавная буква А.docx
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной
буквой.
Цели:
формирование умения понимать роль заглавных букв,
учить писать букву А, слова, предложения,
учить плавному послоговому чтению,
учить анализировать текст.
Ход урока.
1 – Сегодня мы с вами снова отправимся в интересную и занимательную
страну – страну Букв. (слайд №2). Жители этой страны ,также как и мы с
вами , любят отгадывать загадки.
Слушаем внимательно.
2. В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая! (Акула) – слайд №3
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит) – слайд № 4
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Аист слайд №5
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) – слайд №6
Отгадки нам помогут выполнить следующее задание. 3._ Скажите, из чего состоит наша речь? (слайд № 7)
Из чего состоят предложения?
Составьте предложения с данными словами . (схема)
А из чего состоят слова? – слоги, деление на слоги ( слайд № 8)
(сколько слогов, ударение)
4. Внимательно посмотрите на слова, найдите лишнее слово. Почему?
Кто назовет тему урока?
Заглавная буква А. Цель урока: будем учиться читать и писать слова и
предложения с заглавной буквой А. (слайд №9).
Вспомните, какой звук обозначает буква «а». Что вы о нем знаете?
5. Откройте с. 90 «Букваря». Посмотрите на столбики слов.
Что объединяет эти слова? (все с заглавной буквы)
Прочитайте слова первого столбика. Найдите лишнее слово.
(Алик имя мальчика, Алиса – в нем 3 слога.)
Прочитайте имена девочек, имена мальчиков.
6. Что обозначают слова второго столбика? ( Географические объекты).
Как пишутся географические объекты?
Найдите однокоренные слова . Почему?
Прочитайте название реки (Ангара)
А название города? (Ангарск)
Как вы думаете, почему он получил такое название. (Находится на берегу
реки Ангара).
(слайд № 10)
Ангар — река в Восточной Сибири, самый крупный правый приток Енисея,
единственная река, вытекающая из озера Байкал. Протекает по территории
Иркутской области и Красноярского края России.
Исток: озеро Байкал.
прочитайте название государства, которое находится в Африке. (слайд №11)
Арктика северная полярная область земного шара (слайд №12)
Прочитайте географическое название из 2 слогов, в каком слове ударение
падает на 1 слог. Какие слова мы пишем всегда с заглавной буквы?
(слайд№13)
аа
Прочитайте предложения, которые записаны под словами.
7. Предложения или текст написаны под словами? Почему?
Сколько предложений?
Прочитайте предложение , в котором 3 слова?
К какому предложению подходит данный слайд ( слайд № 14) – комиксы.
Прочитайте его. Кто знает, что такое комиксы? ( Небольшая книжка, содержащая серию рисунков с кратким текстом) показ
книжки.
Отдохнем и будем следить глазами за героями комикса.
Физминутка.
Слайд№15
Так какие слова мы пишем с заглавной буквы? Сегодня будем учиться писать
заглавную букву А и соединения с ней.
8. Слайд №16 –17 посмотрите на образец прописной буквы А. Из каких
элементов состоит прописная буква А? ( 3 элемента: наклонная линия с
закруглением внизу, наклонная линия на себя, петля) Образец написания
буквы. Посмотрели еще раз.
Пропишем в воздухе.
9. Открыли Пропись с 8.Положили правильно, сели ровно .Прямоугольник –
табло обводим, начинаем писать как и букву Л, закругляем вправо и ведем
наклонную линию вверх, затем наклонную линию на себя и начинаем писать
петлю. Ведем вверх по написанному, отводим линию, загибаем вправо и
пересекаем написанное.
Попробуем написать в строке. – обвели,
обведите столько раз букву А, сколько раз я хлопну . (5)
подчеркните букву, которая вам понравилась.
10. Найдите соединения с заглавной буквой.
прописали, а сейчас составим слова с этими соединениями, запишем.
Аким, Анна, Алик
Почему записали с заглавной буквы?
Физминутка.
11. На доске слоги,
Рассыпались слоги, давайте составим слова.
Пустыри – слайд №18 пустырь. Что такое пустырь? 9 Это пустынное место,
ничего не растет, кроме сорняков. В чем отличие пустыри – пустырь.
Пустыня – слайд №19 – пустыня. Что такое пустыня? ( Природная зона с
песчаной поверхностью, без леса, мало – мало растительности, жаркий
климат)
В чем отличие пустыни – пустыня.
Чем похожи пустырь и пустыня?
общий корень – пуст, от слова пустой. Значит, это однокоренные слова. Кто такие туристы? ( Люди, которые ходят в походы, путешественники) –
слайд №20
12. Звуко – буквенный разбор слова пустыня.
Физминутка.
13.Букварь с 90
Найдите географические названия.
Составьте предложения со словами 4 столбика.
14Работа в прописи. С 9
Работа над предложением.
15. Итог урока (.Слайд №21)
Какую букву научились писать?
Какие необычные слова встретились на уроке?
Прочитайте пословицу .Объясните смысл.
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Заглавная буква А. Чтение и написание слов и предложений с заглавной буквой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.