Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки.

  • Разработки курсов
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить умение написания строчной и заглавной букв “П”.Развивать умение различать звук и букву; Развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов.Развивать умение строить причинно-следственные связи.Принимать и сохранять учебный материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке.Осуществлять контроль за действиями и результатами.Закрепить умение написания строчной и заглавной букв “П”. Развивать умение различать звук и букву.
Иконка файла материала буква п.docx
Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки . Планируемые результаты: Предметные:   закрепить умение написания  строчной и заглавной букв “П”;  развивать умение различать звук  и букву;  развивать фонематический слух,  умение делать звуко­буквенный  анализ слов;  развивать умение строить  причинно­следственные связи.  проявлять интерес к изучаемому  предмету;  развивать мотивы учебной  деятельности;  оценивать жизненные ситуации с  точки зрения общепринятых  норм и ценностей, особенности  взаимоотношений со взрослыми,  сверстниками.  принимать и сохранять учебный  материал и активно включаться в учебную деятельность на уроке;  осуществлять контроль за  действиями и результатами; Метапредметные:  Личностные:  Регулятивные:Коммуникативные:   освоить способ написания и  соединения письменных букв.  развивать умение грамотно  строить устный ответ в  соответствии с поставленными  задачами;  воспитывать взаимопомощь,  умение сотрудничать. Оборудование: пропись №3 В.Г. Горецкого. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.Слайд 1. 2. Включение в учебную деятельность. Наше путешествие продолжается, и паучок решил с нами еще поиграть. 3. Мотивация учебной деятельности. Игра. Если в словах, которые я назову, вы услышите звуки [п] или [п'], то вы  хлопаете в ладоши. Если не услышите, то не хлопаете.Слайд 2. Паучок привез На самый полюс пылесос. Он в пять минут почистил льдину, Ну а потом пиджак пингвину. (Рекомендуется прочитать стихотворение 2 раза, выделяя голосов  необходимые слова) Можно путешествовать на разных видах транспорта. Какой транспорт вы  знаете? (Ответы детей) Сегодня вместе с пингвином мы будем путешествовать на паруснике.Слайд 3.Почему парусник имеет такое название? (Ответы детей) 4. Актуализация знаний.   Посчитаем, сколько слогов в  слове “парус”: па­рус, па­рус. (В  слове “парус” 2 слога)  Какой первый слог в этом слове? (Па)  Назовите второй слог. (Рус)  Какой звук в этом слове первый? (Звук [п])  Охарактеризуйте этот звук.  (Звук [п] согласный, глухой,  твердый)  Посмотрите на печатную и  прописную буквы “П”. Чем они  похожи?  Чем буквы отличаются?  С какой буквой мы продолжим  работу? (С буквой “П”)  Какие звуки может обозначать  буква “П”? (Звуки [п] и [п'])  Какую букву мы научились  писать на прошлом уроке  русского языка (письма)?  (Строчную букву “п”)  Давайте определим тему урока  письма. (Письмо заглавной буквы “П”)Слайд 4. 5. Постановка цели урока. Какова цель нашего урока?  (Закрепить писаниезаглавной  букву “П”) 6. Повторение правил письма. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, На отлично потружусь. 7. Работа в тетрадях. Откройте тетради. Внимательно рассмотрите, как выглядит заглавная буква “П”.   Какие элементы букв нам уже  встречались? (Ответы детей)  В каких буквах есть такие же  элементы? (Ответы детей) Повторим написание заглавной буквы “П”. Ставлю точку в середину межстрочного пространства. Пишу наклонную  палочку вниз с закруглением налево, касаясь нижней линии рабочей строки.  Отрываю руку. Пишу наклонную палочку вниз с закруглением вправо, касаясь нижней линии рабочей строки. Отрываю руку. Пишу верхний элемент –  крышу. Для начала потренируемся писать заглавную букву “П” в воздухе под мой  счет.(Учитель показывает написание буквы на доске, учащиеся по образцу  “пишут” букву в воздухе.) Теперь прописываем букву “П” в тетрадях до конца рабочей строки. 8. Физ. минутка. Слайд 5. Рыбки плавали, плескались В теплой, свеженькой воде. В каких словах вы услышали  звук [п]? (Рыбки, плавали,  плескались, теплой)  В какой части слова мы слышим  звук [п]?  В каком слове вы услышали звук  [п']? (Песке) То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. 9. Работа в прописях. Запись слога “Па” Паучок решил загадать вам загадку. Муха ахнула сперва: “Ах, какие кружева!” ­  И пропала голова. Бедняжка, словно в тине, Завязла в ... (паутине) Слайд 6.   Какой первый слог в слове  “паутина”? (Па)  Какое соединение у этих букв?  (Верхнее) Для начала пропишем слога “Па” в воздухе.(Учитель показывает написание  слога на доске, обращая внимание на верхнее соединение.Дети повторяют  написание слога “в воздухе”) Запишем его в прописи 1 раз: па­а­а­а. Запись слога “Пу” Слайд 7.Посмотрите на иллюстрацию – это пума, дикая хищная кошка. Пума – второй  по величине представитель кошачьих, крупнее ее только ягуар. Обитает пума  в жарких странах. Слайд 8. Запишем этот слог: пу­у­у­у.(Запись слога “Пу” проводится аналогичным  способом) Запись слова “Пума” Слайд 9. Сейчас мы научимся писать слово “Пума”. Разделим слово на слоги: пу­ма, пу­ма.  1. Сколько слогов в этом слове?  (Два) 2. Назовите первый слог. (Пу) 3. Назовите второй слог. (Ма) Я напишу слово “Пума” на доске, а вы внимательно посмотрите, как  соединяются буквы между собой.(Учитель пишет слово на доске, диктуя  вслух, и обращает внимание на соединения букв) Запишите слово “Пума” в тетради. Запись слова “Плот” Но мы сегодня будем путешествовать не только на парусе, но и на плоту.  Слайд 10. Плот славится тем, что легко собирается, быстро плавает, легко огибает  повороты. Запишем слово “Плот” в тетради. Слайд 11.  Обратите внимание, что между буквами “П” и “Л” нижнее соединение.  Посчитайте, сколько слогов в  слове “Плот”? (Один)Мальчик по имени Петя сам построил плот. Он любезно нас прокатит на  своем плоту. Запись предложения Запишем предложение “У Пети плот”.  “У” – это предлог, маленькое и коварное слово. Предлоги со словами  пишутся раздельно.   Какое слово первое? (У)  С какой буквы за запишем это  слово? (С заглавной) Почему?  (Это начало предложения)  Какое следующее слово? (Пети)  С какой буквы напишем это  слово? (С заглавной)   Почему слово “Пети” мы  напишем с заглавной буквы, если  это середина предложения? (Это  имя мальчика, имя собственное)  С какой буквы напишем слово  “плот”? (Со строчной) Записываем предложение, диктуя себе каждое слово в полголоса по слогам. Проверка. 10. Итог урока. Мы сегодня много путешествовали. Пора прощаться с нашими героями.   Что нового вы узнали на уроке?  С какой буквой мы работали?  В каких случаях мы будем  писать заглавную букву “П”?11. Рефлексия учебной деятельности.   Какие звуки обозначает буква  “П”?  Что вам понравилось на уроке?  Оцените свою работу.