Звуки музыки

  • Разработки курсов
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа 11 класс Задание 1. Дать полную характеристику реакциям а и б по всем изученным признакам классификации химических реакций. а) 2HBr (г) ↔ Br2( г) + H2(u) -- Q б) Cr2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Cr + Q Задание 2. В какую сторону сместится химическое равновесие системы при: а) понижении давления; б) повышении температуры; в) уменьшении концентрации кислорода? Почему? 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q Задание 3. Даны соли: карбонат калия, нитрат меди(II), сульфат калия. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии гидролиза каждой соли. Задание 4.Составьте молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций а) AlCl3 + KOH = б) Na2S + HCL = в) Pb(OH)2 + H2SO4 = Задание5. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций: Hg + HNO3 → Hg(NO3)2 + NO↑ + H2O
Иконка файла материала 40598032741.docx
Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».  Цель урока:     Задачи:               Планируемые  результаты для  ученика:                                                                               обучающихся    эмоции,   фантазию, художественно­образное Осознание   роли   литературного   сценария   и   значения   музыки   в синтетических видах искусства: в театре, в кино, на телевидении.  Образовательная:  познакомиться   с   темой   взаимодействия музыки   и   литературы   с   театральным   искусством,   с   кино   и телевидением на основе осознания специфики «языка» каждого из них.   развивать   внимание,   мышление,    певческие   Развивающая:   способности   учащихся,   воображение учащихся   при   сравнительном   восприятии   музыкальных, художественных и литературных произведений. Воспитательная: воспитывать мышление учащихся.     Личностные:  у будет  сформирована мотивация к изучению музыки, умение  в процессе рефлексии   проводить   самооценку;   обучающиеся   научатся различать   чувства,   настроения,   выраженные   в   произведениях искусства, развивать свое музыкально­эстетическое чувство. Ученики   получат   возможность  наблюдать   за   использованием музыки   в   различных   искусствах,   совершенствовать   свой художественный вкус. Предметные: ученики   научатся  разбираться   в   понятиях «литературный   сценарий»,   «музыкальный   фильм»,   «тапер»;   понимать,   каковы   роль   литературного   сценария   и   значение музыки   в   синтетических   видах   искусства:   театре,   кино, телевидении;    сознавать,   что   музыка   ­   неотъемлемая   часть произведений   киноискусств;   осознанно   воспринимать   и  исполнять   музыкальные   произведения;   обращаться   к литературным первоисточникам. Ученики   получат   возможность   научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное   искусство,   представлять результаты   собственной   музыкально­творческой   работы   на данном уроке и во внеурочной деятельности. Метапредметные. Личностные:  ученики   научатся проявлять   эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; Ученики   получат   возможность научиться   объяснять   смысл своих оценок, мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать   музыкальные   произведения   и   находить   общее   и различное; Ученики   получат   владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать   их   в   различных   ситуациях,   где   эти   знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный   деятельности (вокализации   основных   тем,   пластическому   интонированию); возможность  научиться   смысл;  исполнительской   театр,   кино),Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».               Понятийный  аппарат:     Оборудование:       Музыкальный  материал:                       Г.П.Сергеевой,   Е.Д.Критской   литературный проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.  Обучающиеся получат возможность  научиться определять и формулировать   тему   и   проблему   урока, цель   деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. Коммуникативные:   обучающиеся   научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.  Обучающиеся   получат   возможность научиться   сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.                      Либретто,   музыкальный сценарий, фильм,  киномузыка,   тапер,   вид   искусства,   язык   искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства.  Учебник «Музыка ­класс»,  проектор,  компьютер, презентация, ф­но, музыкальный центр,   задания группам,  портреты композиторов, таблички «рефлексия». Г.Гладков   «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», заставка   к   передаче«Спокойной   ночи,   малыши!»     «Тик­так», «Спят   усталые   игрушки»   муз.   сл. .Петровой),«Ледовое   побоище»   из   фильма   С.Эйзенштейна «Александр   Невский»   на   музыку   С.Прокофьева,   муз.   темы   из мультфильмов и кинофильмов (   х/ф   «Мы   из   джаза»   ,   «Автомобиль,   скрипка   и   собака Клякса»(1974)   ,   «Айболит   66»   ,   мюзикл   «Кошки»,   м/ф «Белоснежка»,   «Каникулы  Бонифация» и др.).   Хоровое   пение,   пластическое   дирижирование,   слушание музыки, анализ музыкального произведения.                         Индивидуальная, фронтальная,  групповая, в паре.   «Бременские   музыканты»,   А.Островского,   диски, Виды  деятельности  на уроке:   Формы деятельности:   Тип урока:          Организационный  момент.  (Экспозиция).             Урок открытия  и первичного закрепления новых знаний                                               Ход урока:     Создать   условия   для   возникновения   у   ученика   внутренней потребности включения в учебный процесс.    Здравствуйте   ребята   сегодня   когда   вы   входили   в   класс получили   по   конфете,   я   предлагаю   вам   сесть   за   столы   с конфетами которые соответствуют вашему цвету.  :   Сейчас   вы   увидите   2 видеофрагмента.   Знакомы   ли   Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок мы откроем музыкой.  Учитель    они вам ? Знаете  ли вы их названия?   На экране видеофрагменты: Песня   «До,ре,ми»   Роджерса   из   муз.фильма   «Звуки   музыки», «Песенка друзей» Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».        Мотивирование  учебной деятельности. (Завязка).                                                                          Раскрывает   ли   песня   Островского   содержание   этой   У. Посовещайтесь в группах  и подумайте, есть ли сходство и  различие между этими произведениями?  Версии учащихся: Сходство: наличие музыки, помогающей выразительно передать жизнерадостный   характер   увиденных   сцен   (песенность, танцевальность ); оба произведения имеют сюжет, литературное содержание. Различие:  разные   жанры   киноискусства:   художественный   и мультипликационный фильмы, инструментарий. Учитель: А вот еще одна муз. загадка. Где звучит эта музыка?  Задание­слушание   заставки   к   передаче «Спокойной   ночи, малыши!» (  «Спят усталые игрушки» муз. А.Островского, сл З.Петровой).  У. детской передачи?   Является   ли   она   музыкальной   иллюстрацией   к   тому видеоряду,   который   мы   каждый   вечер   видим   на   экранах телевизоров? После прослушивания: Учитель: Для   чего   мы   сейчас   с   вами   вспомнили   произведения Роджерса, Гладкова, музыкальную заставку к телепередаче, что их объединяет?( МУЗЫКА) Где была использована эта музыка? (В   ТЕАТРЕ,   НА ТЕЛЕВИДЕНИИ)     Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. (посовещайтесь в группе ) Работа   в   группах.  Ученики   каждой   группы   предлагают   свой вариант   темы   урока.   После   коррекции   ответов,   учащиеся записывают тетрадь. урока   КИНОФИЛЬМЕ,   МУЛЬТФИЛЬМЕ, в       тему   Ученики:  «Музыка   и   литература   в   театре,   в   кино,   на телевидении». (запишите тему урока в тетрадь)  Учитель: Сегодня   мы   будем   говорить   о   взаимоотношениях   этих   видов искусств.    А так кака у нас урок музыки то ,что мы должны будем выяснить?. Группы   вносят   свои   предложения,   и   после   корректировки учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока):  «Какова роль   музыки и литературы в театре, в кино и на телевидении?»                  Учитель: Прежде чем мы с вами ответим на этот вопрос, я предлагаю   вам исполнить   известную   вам   уже          «Песенку друзей»   Гладкова,   и   разучить   новую   «Лев   и Брадобрей»Дунаевского    Разучивание   песни   .   В   процессе   разучивания   используютсяУрок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».  Учащиеся  формулируют тему  урока.     Создание проблемной  ситуации. Учащиеся  формулируют главный вопрос урока  (проблему).          Основной этап урока.  Способ достижения  намеченной цели.  Разработка 1                                                            Разработка 2     с   дирижером. разные   формы   исполнения:   индивидуально,   по   группам,   всем  Коррекция   и   самокоррекция классом, интонирования песен. Учитель: Без чего не смогла бы появиться песня?  Ученики:  Песня   не   смогла   бы   появиться   без   поэтического текста. Учитель: Откуда   черпают   поэты,   писатели,   композиторы сюжеты своих произведений?  Ученики:       Из   реальной   жизни,   из   литературы,   сказок, фантастики…  Беседа: Каков характер спетых песен?   Что   они   передают   в   фильмах?  (Настроение   героев,   их эмоциональное состояние).    Что стало бы с   фильмами «Звуки музыки», «Бременские музыканты»,   если   бы   в   них   не   было   музыки?  (Были   бы бессмысленными названия фильмов, сюжет, литературная основа, т.к. музыка в них играет главную роль). А сейчас для вас викторина Работа   в   группе: учащиеся   должны   вспомнить   и   назвать музыкальные мультфильмы и кинофильмы, заполнить карточки, оценить друг друга .   Учитель:  Давайте   подумаем,   а   как   создаются   музыкальные  в   группах  выполним фильмы,   спектакли?   Для   этого   следующие задания:                                 1группа.  Задания: 1) ( драматург ) 2) кто осуществляет постановку спектакля:  (режиссер ) 3)   кто  еще   участвует в   создании   муз.   фильма,   спектакля. передачи:  Выбрать   из   предложенного:  а)   поэт,  б)   режиссер,   в)скульптор, г)писатель,   д)композитор,   е)актеры,   ж)художник,   з)декоратор, и)хореограф,   м)осветитель, н)звукорежиссер, о)драматург.  кто сочиняет сюжет для   фильма,   спектакля,   передачи;   к)оператор,   л)архитектор,                    2 группа.  Задание.   Откуда берется сюжет?    Выбрать   из   предложенного:   а)   из   реальной   жизни,   б)из событий, литературных   источников, в)исторических     г)общественных   проблем,   д)   новостей   е)газетных   статей,   ж)изУрок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».  народного эпоса,  из сказок, з)фантазии,   и)  идеи. (Ответ: а), б), в), ж),з)                          3 группа.  Задание:   выписать   из «Толкового   словаря»   Ожегова, Шведовой значения   слов  "режиссер",   "литературный   сценарий (киносценарий)". Режиссер­ творческий работник, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, автор сценария. Литературный сцен рийаа  — законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы героев.                                4 группа.    выписать   из «Толкового   словаря»   Ожегова, Задание: тапер". Шведовой значения Киномузыка — инструментальная и вокальная музыка, звучащая в кинофильме. Тапер­музыкант­аккомпаниатор,   сопровождающий   немое   кино игрой на пианино. Чтение и обсуждение ответов учащихся. слов "киномузыка","       «Бременские   музыканты», Учитель:  Мы   выяснили,   как   создаются   музыкальные   фильмы, спектакли. А теперь давайте вспомним некоторые из них.                       Задание по группам. Посмотреть   на иллюстрации   в   учебнике   «Музыка ­5класс» (стр.66­67) и ответить на вопросы:            1группа. Фрагменты из каких фильмов вам известны?  (Х/ф   «Мы   из   джаза»   ,   «Автомобиль,   скрипка   и   собака Клякса»(1974)   ,   «Айболит   66»   ,   мюзикл   «Кошки»,   м/ф «Белоснежка»,   «Каникулы  Бонифация» и др.).              2 группа. Какова роль музыки в спектакле и кино?    Музыка   передает   настроение   героев,   их   эмоциональное состояние,   раскрывает   содержание   фильма,   характер   героев, настроение сцены, эпизода.                3  группа. На каких иллюстрациях изображено действие, движение?  (м/ф   «Белоснежка»,«Бременские  Бонифация») Чтение, обсуждение и корректировка ответов групп.      Учитель   предлагает   посмотреть   фрагмент   из   фильма «Ледовое   побоище»  С.   Эйзенштейна   «Александр   Невский»   на   музыканты»,«КаникулыУрок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».    музыку С.Прокофьева,   не   называя   фильма,   и   просит   учащихся сказать,     чей   портрет   создала   музыка,   и   какие   средства музыкальной выразительности использовал  композитор. После   того,   как   музыка   отзвучала,   группы   выскажут   свое представление о прозвучавшей музыке: образ тевтонских рыцарей ­   это   образ   мрачной   силы   и   назовут   средства   музыкальной выразительности,   которые   ярко   изображают   захватчиков ­тевтонских рыцарей:     мелодия, регистр, лад, ритм, динамика, темп, тембры.    Подведя   итог,   учитель   обращается   к    главному   вопросу нашего  урока: «Какова  роль   музыки  и литературы в  театре, в кино   и   на   телевидении?»   и   предлагает   задания    для   групп: составить     ответна   вопрос   «Какова   роль   киномузыки   в театре,   кино,   и   на   телевидении   (Схема­опора),используя материал учебника и записи в тетради, словаре. 1­2группы   работают   над   ответом   на   вопрос «Какова   роль киномузыки в театре, кино, и на телевидении (Схема­опора)  3­4   группы   работают   над   ответом   на   вопрос   «Какова   роль «Литературного сценария». в театре, кино и на телевидении»   к понятию . Чтение, обсуждение и корректировка ответов групп.  Киномузыка  Подчеркивает   настроение   героев,   их   эмоциональное состояние, передает действие, движение, является главным героем, раскрывает содержание фильма, спектакля, передачи,     муз.   тембр,   динамика,   лад   –   ведущие   средства   для создания экранных образов.   Литературный сценарий    строится на основе литературного источника,  исторического  факта, жизненной  ситуации, пишется режиссером совместно с композитором, т. к  они  сообща создают художественные образы, подразумевает четкое, последовательное выстраивание  музыкального ряда в соответствии с линией сюжета  ( дается характеристика героев, подчеркнуты усиления и  спады напряженности событий).  Самоконтроль учащихся во время работы в  группах.                                                 Коррекция.   Оценивание занятия и своего личного участия. Рефлексия.  Учащимся предлагается дать ответы на вопросы. ­ Какой у нас был главный вопрос урока?   ­Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке?  ­ Какие задания вызвали затруднения, какие показались  интересными?                        Кульминация                          Итог урока РефлексияУрок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».    Оценка Низкая­1 балл Средняя­3балла Высокая­5баллов Недостаточный­1балл Достаточный­3балла Можно увеличить­5баллов   Недостаточное­1балл Достаточное­3балла Активное­5баллов Не проявлял инициативу­1балл Помогал­3балла Проявлял инициативу.  Предлагал правильные  решения­5баллов   Рефлексия. Оценивание  занятия и своего личного  участия. Критерии Оценка своего личного участия  на занятии и его полезность в  изучении нового материала Объем нового материала Свое личное участие в работе  группы оцениваю как Работа в группе 4­9баллов­невысокий уровень  участия и полезности­ отметка  «3» 10­15 баллов­средний уровень – отметка «4» 16­20 баллов­ высокий уровень  – отметка «5»     Оценка деятельности учащихся на уроке учителем.  Домашнее задание. 1)Базовый уровень. Выучить определения. Прочитать параграф  (с.64) 2)Повышенный уровень. Составить кроссворд по теме: «Музыка в театре, кино, на телевидении». 3) Высокий уровень. Написать эссе на тему: «Какую роль играет  музыка в театре, кино, на телевидении?»   Используемые материалы: 1.     Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный  словарь. — М.: Музыка, 2005г. Электронная версия  издания подготовлена в НТЦ «Информрегистр» по  технологии  ФЭБ «Русская литература и фольклор». 2.     Википедия. Свободная электронная  энциклопедия. http://www.wikipedia.org/ 3.     Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Уроки музыки 5­6 классы.  Пособие для учителя. М.,2007г.Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».                4.     Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Учебник  « Музыка  5  класс». М., 2009г. 5.     Сборник рабочих программ. Музыка. Искусство.5­9  классы. Предметная линия учебников Е.Д. Сергеевой  Г.П.Критской. 6.     Музыкальный материал на дисках и кассетах к уроку: Э. Григ «Пер Гюнт», Р.Роджерс «Звуки музыки»,  Г.Гладков  «Песенка друзей» из м/ф «Бременские  музыканты», заставка к передаче«Спокойной ночи,  малыши!» ( «Тик­так», «Спят усталые игрушки» муз.  А.Островского, сл. З.Петровой), «Ледовое побоище» из  фильма  С.Эйзенштейна «Александр Невский» на музыку  С.Прокофьева, муз. темы из мультфильмов и  кинофильмов ( х/ф «Мы из джаза» , «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»(1974) , «Айболит 66» , мюзикл  «Кошки», м/ф «Белоснежка», «Бременские музыканты»,  «Каникулы  Бонифация» и др.     Итог урока. Рефлексия.Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».