Контрольная работа
11 класс
Задание 1. Дать полную характеристику реакциям а и б по всем изученным признакам
классификации химических реакций.
а) 2HBr (г) ↔ Br2( г) + H2(u) -- Q
б) Cr2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Cr + Q
Задание 2. В какую сторону сместится химическое равновесие системы при:
а) понижении давления;
б) повышении температуры;
в) уменьшении концентрации
кислорода? Почему?
2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q
Задание 3. Даны соли:
карбонат калия, нитрат меди(II),
сульфат калия.
Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии гидролиза каждой соли.
Задание 4.Составьте молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций
а) AlCl3 + KOH =
б) Na2S + HCL =
в) Pb(OH)2 + H2SO4 =
Задание5.
Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций:
Hg + HNO3 → Hg(NO3)2 + NO↑ + H2O
40598032741.docx
Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
Цель урока:
Задачи:
Планируемые
результаты для
ученика:
обучающихся
эмоции,
фантазию,
художественнообразное
Осознание роли литературного сценария и значения музыки в
синтетических видах искусства: в театре, в кино, на телевидении.
Образовательная: познакомиться с темой взаимодействия
музыки и литературы с театральным искусством, с кино и
телевидением на основе осознания специфики «языка» каждого
из них.
развивать внимание, мышление, певческие
Развивающая:
способности учащихся,
воображение
учащихся при сравнительном восприятии музыкальных,
художественных и литературных произведений.
Воспитательная: воспитывать
мышление учащихся.
Личностные: у
будет
сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе
рефлексии проводить самооценку; обучающиеся научатся
различать чувства, настроения, выраженные в произведениях
искусства, развивать свое музыкальноэстетическое чувство.
Ученики получат возможность наблюдать за использованием
музыки в различных искусствах, совершенствовать свой
художественный вкус.
Предметные: ученики научатся разбираться в понятиях
«литературный сценарий», «музыкальный фильм», «тапер»;
понимать, каковы роль литературного сценария и значение
музыки в синтетических видах искусства: театре, кино,
телевидении;
сознавать, что музыка неотъемлемая часть
произведений киноискусств; осознанно воспринимать и
исполнять музыкальные произведения;
обращаться к
литературным первоисточникам.
Ученики получат возможность научиться устанавливать
связи между музыкой и другими видами искусства (литература,
изобразительное искусство,
представлять
результаты собственной музыкальнотворческой работы на
данном уроке и во внеурочной деятельности.
Метапредметные.
Личностные: ученики научатся проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;
Ученики получат возможность научиться объяснять смысл
своих оценок, мотивов, целей.
Познавательные: обучающиеся
научатся анализировать,
сравнивать музыкальные произведения и находить общее и
различное;
Ученики получат
владеть
понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса,
использовать их в различных ситуациях, где эти знания
востребованы.
Регулятивные: учащиеся научатся исполнять музыку, передавая
художественный
деятельности
(вокализации основных тем, пластическому интонированию);
возможность научиться
смысл; исполнительской
театр,
кино), Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
Понятийный
аппарат:
Оборудование:
Музыкальный
материал:
Г.П.Сергеевой,
Е.Д.Критской
литературный
проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими
театральными и телевизионными постановками.
Обучающиеся получат возможность научиться определять и
формулировать тему и проблему урока, цель деятельности,
задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.
Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать
работу в паре, группе, коллективе.
Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать
со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных
произведений или их фрагментов.
Либретто,
музыкальный
сценарий,
фильм, киномузыка, тапер, вид искусства, язык искусства,
образ, интонация, художественные и музыкальные средства.
Учебник
«Музыка
класс», проектор, компьютер, презентация, фно, музыкальный
центр,
задания
группам, портреты
композиторов, таблички «рефлексия».
Г.Гладков «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»,
заставка к передаче«Спокойной ночи, малыши!» «Тиктак»,
«Спят усталые игрушки» муз.
сл.
.Петровой),«Ледовое побоище» из фильма С.Эйзенштейна
«Александр Невский» на музыку С.Прокофьева, муз. темы из
мультфильмов и кинофильмов
( х/ф «Мы из джаза» , «Автомобиль, скрипка и собака
Клякса»(1974) , «Айболит 66» , мюзикл «Кошки», м/ф
«Белоснежка»,
«Каникулы
Бонифация» и др.).
Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание
музыки, анализ музыкального произведения.
Индивидуальная, фронтальная, групповая, в паре.
«Бременские музыканты»,
А.Островского,
диски,
Виды деятельности
на уроке:
Формы деятельности:
Тип урока:
Организационный
момент.
(Экспозиция).
Урок открытия и первичного закрепления новых знаний
Ход урока:
Создать условия для возникновения у ученика внутренней
потребности включения в учебный процесс.
Здравствуйте ребята сегодня когда вы входили в класс
получили по конфете, я предлагаю вам сесть за столы с
конфетами которые соответствуют вашему цвету.
: Сейчас вы увидите 2 видеофрагмента. Знакомы ли
Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок мы откроем музыкой.
Учитель
они вам ? Знаете ли вы их названия?
На экране видеофрагменты:
Песня «До,ре,ми» Роджерса из муз.фильма «Звуки музыки»,
«Песенка друзей» Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты») Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
Мотивирование
учебной деятельности.
(Завязка).
Раскрывает ли песня Островского содержание этой
У. Посовещайтесь в группах и подумайте, есть ли сходство
и различие между этими произведениями?
Версии учащихся:
Сходство: наличие музыки, помогающей выразительно передать
жизнерадостный характер увиденных сцен (песенность,
танцевальность ); оба произведения имеют сюжет, литературное
содержание.
Различие: разные жанры киноискусства: художественный и
мультипликационный фильмы, инструментарий.
Учитель: А вот еще одна муз. загадка. Где звучит эта музыка?
Заданиеслушание заставки к передаче «Спокойной ночи,
малыши!» ( «Спят усталые игрушки» муз. А.Островского, сл
З.Петровой).
У.
детской передачи?
Является ли она музыкальной иллюстрацией к тому
видеоряду, который мы каждый вечер видим на экранах
телевизоров?
После прослушивания:
Учитель: Для чего мы сейчас с вами вспомнили произведения
Роджерса, Гладкова, музыкальную заставку к телепередаче, что
их объединяет?( МУЗЫКА) Где была использована эта музыка?
(В ТЕАТРЕ,
НА
ТЕЛЕВИДЕНИИ)
Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. (посовещайтесь в
группе )
Работа в группах. Ученики каждой группы предлагают свой
вариант темы урока. После коррекции ответов, учащиеся
записывают
тетрадь.
урока
КИНОФИЛЬМЕ,
МУЛЬТФИЛЬМЕ,
в
тему
Ученики: «Музыка и литература в театре, в кино, на
телевидении». (запишите тему урока в тетрадь)
Учитель:
Сегодня мы будем говорить о взаимоотношениях этих видов
искусств. А так кака у нас урок музыки то ,что мы должны
будем выяснить?.
Группы вносят свои предложения, и после корректировки
учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока):
«Какова роль музыки и литературы в театре, в кино и на
телевидении?»
Учитель: Прежде чем мы с вами ответим на этот вопрос, я
предлагаю вам исполнить известную вам уже «Песенку
друзей» Гладкова,
и разучить новую «Лев и
Брадобрей»Дунаевского
Разучивание песни . В процессе разучивания используются Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
Учащиеся
формулируют тему
урока.
Создание проблемной
ситуации.
Учащиеся
формулируют главный
вопрос урока
(проблему).
Основной этап урока.
Способ достижения
намеченной цели.
Разработка 1
Разработка 2
с дирижером.
разные формы исполнения: индивидуально, по группам, всем
Коррекция и самокоррекция
классом,
интонирования
песен.
Учитель: Без чего не смогла бы появиться песня?
Ученики: Песня не смогла бы появиться без поэтического
текста.
Учитель: Откуда черпают поэты, писатели, композиторы
сюжеты своих произведений?
Ученики: Из реальной жизни, из литературы, сказок,
фантастики…
Беседа: Каков характер спетых песен?
Что они передают в фильмах? (Настроение героев, их
эмоциональное состояние).
Что стало бы с фильмами «Звуки музыки», «Бременские
музыканты», если бы в них не было музыки? (Были бы
бессмысленными названия фильмов, сюжет, литературная основа,
т.к. музыка в них играет главную роль).
А сейчас для вас викторина
Работа в группе: учащиеся должны вспомнить и назвать
музыкальные мультфильмы и кинофильмы, заполнить карточки,
оценить друг друга .
Учитель: Давайте подумаем, а как создаются музыкальные
в группах выполним
фильмы, спектакли? Для этого
следующие задания:
1группа. Задания:
1)
( драматург )
2) кто осуществляет постановку спектакля: (режиссер )
3) кто еще участвует в создании муз. фильма, спектакля.
передачи:
Выбрать из предложенного: а) поэт, б) режиссер, в)скульптор,
г)писатель, д)композитор, е)актеры, ж)художник, з)декоратор,
и)хореограф,
м)осветитель,
н)звукорежиссер, о)драматург.
кто сочиняет сюжет для фильма, спектакля, передачи;
к)оператор,
л)архитектор,
2 группа. Задание.
Откуда берется сюжет?
Выбрать из предложенного: а) из реальной жизни, б)из
событий,
литературных источников,
в)исторических
г)общественных проблем, д) новостей е)газетных статей, ж)из Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
народного эпоса, из сказок, з)фантазии, и) идеи.
(Ответ: а), б), в), ж),з)
3 группа.
Задание:
выписать из «Толкового словаря» Ожегова,
Шведовой значения слов "режиссер", "литературный сценарий
(киносценарий)".
Режиссер творческий работник, возглавляющий всю работу по
созданию спектакля или фильма, автор сценария.
Литературный сцен рийаа
— законченное кинодраматургическое
произведение. Он должен содержать полное, последовательное и
конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен
и эпизодов, диалоги и раскрывать образы героев.
4 группа.
выписать из «Толкового словаря» Ожегова,
Задание:
тапер".
Шведовой значения
Киномузыка — инструментальная и вокальная музыка, звучащая
в кинофильме.
Тапермузыкантаккомпаниатор, сопровождающий немое кино
игрой на пианино.
Чтение и обсуждение ответов учащихся.
слов "киномузыка","
«Бременские музыканты»,
Учитель: Мы выяснили, как создаются музыкальные фильмы,
спектакли. А теперь давайте вспомним некоторые из них.
Задание по группам.
Посмотреть на иллюстрации в учебнике «Музыка 5класс»
(стр.6667) и ответить на вопросы:
1группа. Фрагменты из каких фильмов вам известны?
(Х/ф «Мы из джаза» , «Автомобиль, скрипка и собака
Клякса»(1974) , «Айболит 66» , мюзикл «Кошки», м/ф
«Белоснежка»,
«Каникулы
Бонифация» и др.).
2 группа. Какова роль музыки в спектакле и кино?
Музыка передает настроение героев, их эмоциональное
состояние, раскрывает содержание фильма, характер героев,
настроение сцены, эпизода.
3 группа. На каких иллюстрациях изображено действие,
движение?
(м/ф «Белоснежка»,«Бременские
Бонифация»)
Чтение, обсуждение и корректировка ответов групп.
Учитель предлагает посмотреть фрагмент из фильма
«Ледовое побоище» С. Эйзенштейна «Александр Невский» на
музыканты»,«Каникулы Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
музыку С.Прокофьева, не называя фильма, и просит учащихся
сказать,
чей портрет создала музыка, и какие средства
музыкальной выразительности использовал композитор.
После того, как музыка отзвучала, группы выскажут свое
представление о прозвучавшей музыке: образ тевтонских рыцарей
это образ мрачной силы и назовут средства музыкальной
выразительности, которые ярко изображают захватчиков
тевтонских рыцарей: мелодия, регистр, лад, ритм, динамика,
темп,
тембры.
Подведя итог, учитель обращается к главному вопросу
нашего урока: «Какова роль музыки и литературы в театре, в
кино и на телевидении?» и предлагает задания для групп:
составить ответна вопрос «Какова роль киномузыки в
театре, кино, и на телевидении (Схемаопора),используя
материал учебника и записи в тетради, словаре.
12группы работают над ответом на вопрос «Какова роль
киномузыки в театре, кино, и на телевидении (Схемаопора)
34 группы работают над ответом на вопрос «Какова роль
«Литературного сценария». в театре, кино и на телевидении» к
понятию .
Чтение, обсуждение и корректировка ответов групп.
Киномузыка
Подчеркивает настроение героев, их эмоциональное
состояние,
передает действие, движение,
является главным героем,
раскрывает содержание фильма, спектакля, передачи,
муз. тембр, динамика, лад – ведущие средства для
создания экранных образов.
Литературный сценарий
строится на основе литературного источника,
исторического факта, жизненной ситуации,
пишется режиссером совместно с композитором, т. к они
сообща создают художественные образы,
подразумевает четкое, последовательное выстраивание
музыкального ряда в соответствии с линией сюжета
( дается характеристика героев, подчеркнуты усиления и
спады напряженности событий).
Самоконтроль учащихся во время работы в
группах. Коррекция.
Оценивание занятия и своего личного участия. Рефлексия.
Учащимся предлагается дать ответы на вопросы.
Какой у нас был главный вопрос урока?
Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке?
Какие задания вызвали затруднения, какие показались
интересными?
Кульминация
Итог урока
Рефлексия Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
Оценка
Низкая1 балл
Средняя3балла
Высокая5баллов
Недостаточный1балл
Достаточный3балла
Можно увеличить5баллов
Недостаточное1балл
Достаточное3балла
Активное5баллов
Не проявлял инициативу1балл
Помогал3балла
Проявлял инициативу.
Предлагал правильные
решения5баллов
Рефлексия. Оценивание
занятия и своего личного
участия.
Критерии
Оценка своего личного участия
на занятии и его полезность в
изучении нового материала
Объем нового материала
Свое личное участие в работе
группы оцениваю как
Работа в группе
49балловневысокий уровень
участия и полезности отметка
«3»
1015 балловсредний уровень –
отметка «4»
1620 баллов высокий уровень
– отметка «5»
Оценка деятельности учащихся на уроке учителем.
Домашнее задание.
1)Базовый уровень. Выучить определения. Прочитать параграф
(с.64)
2)Повышенный уровень. Составить кроссворд по теме: «Музыка в
театре, кино, на телевидении».
3) Высокий уровень. Написать эссе на тему: «Какую роль играет
музыка в театре, кино, на телевидении?»
Используемые материалы:
1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный
словарь. — М.: Музыка, 2005г. Электронная версия
издания подготовлена в НТЦ «Информрегистр» по
технологии ФЭБ «Русская литература и фольклор».
2. Википедия. Свободная электронная
энциклопедия. http://www.wikipedia.org/
3. Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Уроки музыки 56 классы.
Пособие для учителя. М.,2007г. Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
4. Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Учебник « Музыка 5
класс». М., 2009г.
5. Сборник рабочих программ. Музыка. Искусство.59
классы. Предметная линия учебников Е.Д. Сергеевой
Г.П.Критской.
6. Музыкальный материал на дисках и кассетах к уроку:
Э. Григ «Пер Гюнт», Р.Роджерс «Звуки музыки»,
Г.Гладков «Песенка друзей» из м/ф «Бременские
музыканты», заставка к передаче«Спокойной ночи,
малыши!» ( «Тиктак», «Спят усталые игрушки» муз.
А.Островского, сл. З.Петровой), «Ледовое побоище» из
фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский» на музыку
С.Прокофьева, муз. темы из мультфильмов и
кинофильмов ( х/ф «Мы из джаза» , «Автомобиль, скрипка
и собака Клякса»(1974) , «Айболит 66» , мюзикл
«Кошки», м/ф «Белоснежка», «Бременские музыканты»,
«Каникулы Бонифация» и др.
Итог урока.
Рефлексия. Урок музыки в 5 классе.
Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Звуки музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.