Звуки музыки
Оценка 4.8

Звуки музыки

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
музыка
5 кл
30.05.2017
Звуки музыки
Контрольная работа 11 класс Задание 1. Дать полную характеристику реакциям а и б по всем изученным признакам классификации химических реакций. а) 2HBr (г) ↔ Br2( г) + H2(u) -- Q б) Cr2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Cr + Q Задание 2. В какую сторону сместится химическое равновесие системы при: а) понижении давления; б) повышении температуры; в) уменьшении концентрации кислорода? Почему? 2SO2 + O2 ↔ 2SO3 + Q Задание 3. Даны соли: карбонат калия, нитрат меди(II), сульфат калия. Напишите молекулярное и краткое ионное уравнение первой стадии гидролиза каждой соли. Задание 4.Составьте молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций а) AlCl3 + KOH = б) Na2S + HCL = в) Pb(OH)2 + H2SO4 = Задание5. Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций: Hg + HNO3 → Hg(NO3)2 + NO↑ + H2O
40598032741.docx
Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».  Цель урока:     Задачи:               Планируемые  результаты для  ученика:                                                                               обучающихся    эмоции,   фантазию, художественно­образное Осознание   роли   литературного   сценария   и   значения   музыки   в синтетических видах искусства: в театре, в кино, на телевидении.  Образовательная:  познакомиться   с   темой   взаимодействия музыки   и   литературы   с   театральным   искусством,   с   кино   и телевидением на основе осознания специфики «языка» каждого из них.   развивать   внимание,   мышление,    певческие   Развивающая:   способности   учащихся,   воображение учащихся   при   сравнительном   восприятии   музыкальных, художественных и литературных произведений. Воспитательная: воспитывать мышление учащихся.     Личностные:  у будет  сформирована мотивация к изучению музыки, умение  в процессе рефлексии   проводить   самооценку;   обучающиеся   научатся различать   чувства,   настроения,   выраженные   в   произведениях искусства, развивать свое музыкально­эстетическое чувство. Ученики   получат   возможность  наблюдать   за   использованием музыки   в   различных   искусствах,   совершенствовать   свой художественный вкус. Предметные: ученики   научатся  разбираться   в   понятиях «литературный   сценарий»,   «музыкальный   фильм»,   «тапер»;   понимать,   каковы   роль   литературного   сценария   и   значение музыки   в   синтетических   видах   искусства:   театре,   кино, телевидении;    сознавать,   что   музыка   ­   неотъемлемая   часть произведений   киноискусств;   осознанно   воспринимать   и  исполнять   музыкальные   произведения;   обращаться   к литературным первоисточникам. Ученики   получат   возможность   научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное   искусство,   представлять результаты   собственной   музыкально­творческой   работы   на данном уроке и во внеурочной деятельности. Метапредметные. Личностные:  ученики   научатся проявлять   эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; Ученики   получат   возможность научиться   объяснять   смысл своих оценок, мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать   музыкальные   произведения   и   находить   общее   и различное; Ученики   получат   владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать   их   в   различных   ситуациях,   где   эти   знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный   деятельности (вокализации   основных   тем,   пластическому   интонированию); возможность  научиться   смысл;  исполнительской   театр,   кино), Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».               Понятийный  аппарат:     Оборудование:       Музыкальный  материал:                       Г.П.Сергеевой,   Е.Д.Критской   литературный проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.  Обучающиеся получат возможность  научиться определять и формулировать   тему   и   проблему   урока, цель   деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. Коммуникативные:   обучающиеся   научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.  Обучающиеся   получат   возможность научиться   сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.                      Либретто,   музыкальный сценарий, фильм,  киномузыка,   тапер,   вид   искусства,   язык   искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства.  Учебник «Музыка ­класс»,  проектор,  компьютер, презентация, ф­но, музыкальный центр,   задания группам,  портреты композиторов, таблички «рефлексия». Г.Гладков   «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты», заставка   к   передаче«Спокойной   ночи,   малыши!»     «Тик­так», «Спят   усталые   игрушки»   муз.   сл. .Петровой),«Ледовое   побоище»   из   фильма   С.Эйзенштейна «Александр   Невский»   на   музыку   С.Прокофьева,   муз.   темы   из мультфильмов и кинофильмов (   х/ф   «Мы   из   джаза»   ,   «Автомобиль,   скрипка   и   собака Клякса»(1974)   ,   «Айболит   66»   ,   мюзикл   «Кошки»,   м/ф «Белоснежка»,   «Каникулы  Бонифация» и др.).   Хоровое   пение,   пластическое   дирижирование,   слушание музыки, анализ музыкального произведения.                         Индивидуальная, фронтальная,  групповая, в паре.   «Бременские   музыканты»,   А.Островского,   диски, Виды  деятельности  на уроке:   Формы деятельности:   Тип урока:          Организационный  момент.  (Экспозиция).             Урок открытия  и первичного закрепления новых знаний                                               Ход урока:     Создать   условия   для   возникновения   у   ученика   внутренней потребности включения в учебный процесс.    Здравствуйте   ребята   сегодня   когда   вы   входили   в   класс получили   по   конфете,   я   предлагаю   вам   сесть   за   столы   с конфетами которые соответствуют вашему цвету.  :   Сейчас   вы   увидите   2 видеофрагмента.   Знакомы   ли   Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок мы откроем музыкой.  Учитель    они вам ? Знаете  ли вы их названия?   На экране видеофрагменты: Песня   «До,ре,ми»   Роджерса   из   муз.фильма   «Звуки   музыки», «Песенка друзей» Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты») Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».        Мотивирование  учебной деятельности. (Завязка).                                                                          Раскрывает   ли   песня   Островского   содержание   этой   У. Посовещайтесь в группах  и подумайте, есть ли сходство и  различие между этими произведениями?  Версии учащихся: Сходство: наличие музыки, помогающей выразительно передать жизнерадостный   характер   увиденных   сцен   (песенность, танцевальность ); оба произведения имеют сюжет, литературное содержание. Различие:  разные   жанры   киноискусства:   художественный   и мультипликационный фильмы, инструментарий. Учитель: А вот еще одна муз. загадка. Где звучит эта музыка?  Задание­слушание   заставки   к   передаче «Спокойной   ночи, малыши!» (  «Спят усталые игрушки» муз. А.Островского, сл З.Петровой).  У. детской передачи?   Является   ли   она   музыкальной   иллюстрацией   к   тому видеоряду,   который   мы   каждый   вечер   видим   на   экранах телевизоров? После прослушивания: Учитель: Для   чего   мы   сейчас   с   вами   вспомнили   произведения Роджерса, Гладкова, музыкальную заставку к телепередаче, что их объединяет?( МУЗЫКА) Где была использована эта музыка? (В   ТЕАТРЕ,   НА ТЕЛЕВИДЕНИИ)     Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. (посовещайтесь в группе ) Работа   в   группах.  Ученики   каждой   группы   предлагают   свой вариант   темы   урока.   После   коррекции   ответов,   учащиеся записывают тетрадь. урока   КИНОФИЛЬМЕ,   МУЛЬТФИЛЬМЕ, в       тему   Ученики:  «Музыка   и   литература   в   театре,   в   кино,   на телевидении». (запишите тему урока в тетрадь)  Учитель: Сегодня   мы   будем   говорить   о   взаимоотношениях   этих   видов искусств.    А так кака у нас урок музыки то ,что мы должны будем выяснить?. Группы   вносят   свои   предложения,   и   после   корректировки учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока):  «Какова роль   музыки и литературы в театре, в кино и на телевидении?»                  Учитель: Прежде чем мы с вами ответим на этот вопрос, я предлагаю   вам исполнить   известную   вам   уже          «Песенку друзей»   Гладкова,   и   разучить   новую   «Лев   и Брадобрей»Дунаевского    Разучивание   песни   .   В   процессе   разучивания   используются Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».  Учащиеся  формулируют тему  урока.     Создание проблемной  ситуации. Учащиеся  формулируют главный вопрос урока  (проблему).          Основной этап урока.  Способ достижения  намеченной цели.  Разработка 1                                                            Разработка 2     с   дирижером. разные   формы   исполнения:   индивидуально,   по   группам,   всем  Коррекция   и   самокоррекция классом, интонирования песен. Учитель: Без чего не смогла бы появиться песня?  Ученики:  Песня   не   смогла   бы   появиться   без   поэтического текста. Учитель: Откуда   черпают   поэты,   писатели,   композиторы сюжеты своих произведений?  Ученики:       Из   реальной   жизни,   из   литературы,   сказок, фантастики…  Беседа: Каков характер спетых песен?   Что   они   передают   в   фильмах?  (Настроение   героев,   их эмоциональное состояние).    Что стало бы с   фильмами «Звуки музыки», «Бременские музыканты»,   если   бы   в   них   не   было   музыки?  (Были   бы бессмысленными названия фильмов, сюжет, литературная основа, т.к. музыка в них играет главную роль). А сейчас для вас викторина Работа   в   группе: учащиеся   должны   вспомнить   и   назвать музыкальные мультфильмы и кинофильмы, заполнить карточки, оценить друг друга .   Учитель:  Давайте   подумаем,   а   как   создаются   музыкальные  в   группах  выполним фильмы,   спектакли?   Для   этого   следующие задания:                                 1группа.  Задания: 1) ( драматург ) 2) кто осуществляет постановку спектакля:  (режиссер ) 3)   кто  еще   участвует в   создании   муз.   фильма,   спектакля. передачи:  Выбрать   из   предложенного:  а)   поэт,  б)   режиссер,   в)скульптор, г)писатель,   д)композитор,   е)актеры,   ж)художник,   з)декоратор, и)хореограф,   м)осветитель, н)звукорежиссер, о)драматург.  кто сочиняет сюжет для   фильма,   спектакля,   передачи;   к)оператор,   л)архитектор,                    2 группа.  Задание.   Откуда берется сюжет?    Выбрать   из   предложенного:   а)   из   реальной   жизни,   б)из событий, литературных   источников, в)исторических     г)общественных   проблем,   д)   новостей   е)газетных   статей,   ж)из Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».  народного эпоса,  из сказок, з)фантазии,   и)  идеи. (Ответ: а), б), в), ж),з)                          3 группа.  Задание:   выписать   из «Толкового   словаря»   Ожегова, Шведовой значения   слов  "режиссер",   "литературный   сценарий (киносценарий)". Режиссер­ творческий работник, возглавляющий всю работу по созданию спектакля или фильма, автор сценария. Литературный сцен рийаа  — законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы героев.                                4 группа.    выписать   из «Толкового   словаря»   Ожегова, Задание: тапер". Шведовой значения Киномузыка — инструментальная и вокальная музыка, звучащая в кинофильме. Тапер­музыкант­аккомпаниатор,   сопровождающий   немое   кино игрой на пианино. Чтение и обсуждение ответов учащихся. слов "киномузыка","       «Бременские   музыканты», Учитель:  Мы   выяснили,   как   создаются   музыкальные   фильмы, спектакли. А теперь давайте вспомним некоторые из них.                       Задание по группам. Посмотреть   на иллюстрации   в   учебнике   «Музыка ­5класс» (стр.66­67) и ответить на вопросы:            1группа. Фрагменты из каких фильмов вам известны?  (Х/ф   «Мы   из   джаза»   ,   «Автомобиль,   скрипка   и   собака Клякса»(1974)   ,   «Айболит   66»   ,   мюзикл   «Кошки»,   м/ф «Белоснежка»,   «Каникулы  Бонифация» и др.).              2 группа. Какова роль музыки в спектакле и кино?    Музыка   передает   настроение   героев,   их   эмоциональное состояние,   раскрывает   содержание   фильма,   характер   героев, настроение сцены, эпизода.                3  группа. На каких иллюстрациях изображено действие, движение?  (м/ф   «Белоснежка»,«Бременские  Бонифация») Чтение, обсуждение и корректировка ответов групп.      Учитель   предлагает   посмотреть   фрагмент   из   фильма «Ледовое   побоище»  С.   Эйзенштейна   «Александр   Невский»   на   музыканты»,«Каникулы Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».    музыку С.Прокофьева,   не   называя   фильма,   и   просит   учащихся сказать,     чей   портрет   создала   музыка,   и   какие   средства музыкальной выразительности использовал  композитор. После   того,   как   музыка   отзвучала,   группы   выскажут   свое представление о прозвучавшей музыке: образ тевтонских рыцарей ­   это   образ   мрачной   силы   и   назовут   средства   музыкальной выразительности,   которые   ярко   изображают   захватчиков ­тевтонских рыцарей:     мелодия, регистр, лад, ритм, динамика, темп, тембры.    Подведя   итог,   учитель   обращается   к    главному   вопросу нашего  урока: «Какова  роль   музыки  и литературы в  театре, в кино   и   на   телевидении?»   и   предлагает   задания    для   групп: составить     ответна   вопрос   «Какова   роль   киномузыки   в театре,   кино,   и   на   телевидении   (Схема­опора),используя материал учебника и записи в тетради, словаре. 1­2группы   работают   над   ответом   на   вопрос «Какова   роль киномузыки в театре, кино, и на телевидении (Схема­опора)  3­4   группы   работают   над   ответом   на   вопрос   «Какова   роль «Литературного сценария». в театре, кино и на телевидении»   к понятию . Чтение, обсуждение и корректировка ответов групп.  Киномузыка  Подчеркивает   настроение   героев,   их   эмоциональное состояние, передает действие, движение, является главным героем, раскрывает содержание фильма, спектакля, передачи,     муз.   тембр,   динамика,   лад   –   ведущие   средства   для создания экранных образов.   Литературный сценарий    строится на основе литературного источника,  исторического  факта, жизненной  ситуации, пишется режиссером совместно с композитором, т. к  они  сообща создают художественные образы, подразумевает четкое, последовательное выстраивание  музыкального ряда в соответствии с линией сюжета  ( дается характеристика героев, подчеркнуты усиления и  спады напряженности событий).  Самоконтроль учащихся во время работы в  группах.                                                 Коррекция.   Оценивание занятия и своего личного участия. Рефлексия.  Учащимся предлагается дать ответы на вопросы. ­ Какой у нас был главный вопрос урока?   ­Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке?  ­ Какие задания вызвали затруднения, какие показались  интересными?                        Кульминация                          Итог урока Рефлексия Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».    Оценка Низкая­1 балл Средняя­3балла Высокая­5баллов Недостаточный­1балл Достаточный­3балла Можно увеличить­5баллов   Недостаточное­1балл Достаточное­3балла Активное­5баллов Не проявлял инициативу­1балл Помогал­3балла Проявлял инициативу.  Предлагал правильные  решения­5баллов   Рефлексия. Оценивание  занятия и своего личного  участия. Критерии Оценка своего личного участия  на занятии и его полезность в  изучении нового материала Объем нового материала Свое личное участие в работе  группы оцениваю как Работа в группе 4­9баллов­невысокий уровень  участия и полезности­ отметка  «3» 10­15 баллов­средний уровень – отметка «4» 16­20 баллов­ высокий уровень  – отметка «5»     Оценка деятельности учащихся на уроке учителем.  Домашнее задание. 1)Базовый уровень. Выучить определения. Прочитать параграф  (с.64) 2)Повышенный уровень. Составить кроссворд по теме: «Музыка в театре, кино, на телевидении». 3) Высокий уровень. Написать эссе на тему: «Какую роль играет  музыка в театре, кино, на телевидении?»   Используемые материалы: 1.     Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный  словарь. — М.: Музыка, 2005г. Электронная версия  издания подготовлена в НТЦ «Информрегистр» по  технологии  ФЭБ «Русская литература и фольклор». 2.     Википедия. Свободная электронная  энциклопедия. http://www.wikipedia.org/ 3.     Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Уроки музыки 5­6 классы.  Пособие для учителя. М.,2007г. Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».                4.     Г.П.Критская, Е.Д. Сергеева. Учебник  « Музыка  5  класс». М., 2009г. 5.     Сборник рабочих программ. Музыка. Искусство.5­9  классы. Предметная линия учебников Е.Д. Сергеевой  Г.П.Критской. 6.     Музыкальный материал на дисках и кассетах к уроку: Э. Григ «Пер Гюнт», Р.Роджерс «Звуки музыки»,  Г.Гладков  «Песенка друзей» из м/ф «Бременские  музыканты», заставка к передаче«Спокойной ночи,  малыши!» ( «Тик­так», «Спят усталые игрушки» муз.  А.Островского, сл. З.Петровой), «Ледовое побоище» из  фильма  С.Эйзенштейна «Александр Невский» на музыку  С.Прокофьева, муз. темы из мультфильмов и  кинофильмов ( х/ф «Мы из джаза» , «Автомобиль, скрипка и собака Клякса»(1974) , «Айболит 66» , мюзикл  «Кошки», м/ф «Белоснежка», «Бременские музыканты»,  «Каникулы  Бонифация» и др.     Итог урока. Рефлексия. Урок музыки в 5 классе.                                           Тема «Музыка в театре, в кино, на телевидении».

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки

Звуки музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017