Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №27»
СергиевоПосадского муниципального района
Звуки «С» «СЬ». Буква «С»
конспект открытого показа по совершенствованию звукового
анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе
логопедической группе
(с презентацией)
Дунаева Н.Н. учитель – логопед высшей
квалификационной категории Коррекционно – развивающие задачи:
1.
на слух и в произношении.
2.
гласные буквы.
3.
твердые и мягкие согласные звуки.
4.
5.
6.
7.
8.
Учить правильно произносить звуки «С» «СЬ», дифференцировать их
Продолжать учить выделять гласный звук из середины слова, повторять
Продолжать учить выделять первый звук в словах, дифференцировать
Закреплять навык позиционного звукового анализа слов.
Продолжать учить анализировать слоги, заменять звук в слогах.
Закреплять звукобуквенный анализ слов. Учить преобразовывать слова.
Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, читать.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
предметные картинки для игры «Коверсамолет»;
«звуковая дорожка» и кружки синего и зеленого цветов для обозначения
мягких и твердых звуков в словах;
карточки с правильным и неправильным написанием буквы «С»;
кассы букв. Ход занятия
Организационный момент
I.
(дети стоят около столов, кто правильно выполнит задание – садится)
Назовите звук без первого: АУ – «У» и т.п.
Назовите звук без последнего: АМ – «А» и т.п.
(Слайд №2) Игра «Лесенка»
«Пойдем» по «лесенке – чудесенке»
Назовите гласные звуки в словах.
Верно ли звук обозначен буквой?
«Пройдем» по ступенькам и на одном выдохе споем песенку «гласных»
II.
Основная часть
1.Загадка
Отгадайте загадку, и отгадка появится на экране
«Что за звездочка такая
На платке и на пальто?
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке!» (Снежинка) (Слайд №3)
Какой первый звук в слове «СНЕЖИНКА»?
Что мы знаем про звук «С»? (согласный, твердый, глухой)
Каким цветом обозначаем звук «С»? (синим)
Есть ли пара у звука «С»? (звук «СЬ»)
Звук «СЬ» какой? (согласный, мягкий, глухой)
2. Родственные слова
От какого слова образовалось слово «СНЕЖИНКА»? (Снег)
Какие еще слова образованы от слова «СНЕГ»? (Снегокат, снеговик,
снегурочка, снежки, снегопад)
3. Словотворчество
От каких двух слов образовалось слово «СНЕГОПАД»? (Снег и падать) Назовите слово, которое получится из двух слов и картинка появится на
экране (Слайд №4)
Пыль, сосет –
Лес, рубит –
Сам, летит –
4. Игра «Ковер самолет»
Что в сказках называют самолетом? (Ковер – самолет) (Слайд №5)
(игра на ковре)
«Отправимся в полет на ковре – самолете
Взялись за руки,
Присели,
Поднялись и полетели»
Ветер свистит: «СССС» (дети произнося звук «С»)
Ветер стал потише: «СЬСЬСЬ» (дети произносят звук «СЬ»)
Приближаемся к земле. Для приземления превратимся в звуки
(Дети по картинкам определяют первый звук и «приземляются» на
полянкисимволы: красную, синюю, зеленую)
«Палочкапревращалочка» превратит вас опять в детей
(дети садятся за столы)
5. Игра «Наоборот»
Снежинка предлагает вам поиграть в игру «Наоборот»
Нужно внимательно слушать слоги и заменять звук «С» на звук «СЬ», а звук
«СЬ» на «С».
АСАСЬ АСЬ… СА… СЯ…
ОС… ОСЬ… СО… СЕ…
УС… УСЬ… СУ… СЮ…
ИС… ИСЬ…
6. Игра «Звуковая дорожка» (Слайд №6)
На экране картинки: сова, синица, сойка, клест
Определите какой звук «С» или «СЬ» есть в слове и обозначьте звук
соответствующим символом на «дорожке» (синий или зеленый кружок)
Какое слово из четырех лишнее и почему? (Синица – «СЬ»)
Какое слово из трех лишнее и почему? (Клест – звук «С» в середине слова)
7. Физкультминутка
Слушайте куда полетит снежинка и показывайте направление руками
(вверх, вправо, вниз, назад, вверх, влево, вперед, вниз)
Теперь правой рукой. Затем левой рукой. 8. Игра «Веселые буквы»
– Вспомните стишок про буку «С»:
«Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок»
С какой стороны у бублика мышка выгрызла кусочек? (Справа).
Зачеркните неправильные буквы (Слайд №7)
Откройте кассу букв и найдите букву С.
9. Игра «Волшебный телевизор» (Слайд №8)
На экране волшебного телевизора появится картинка, если вы отгадаете
ребус. Надо правильно обозначить буквами первые звуки в словахкартинках
и прочитать слово
Дыня – ослик – мышка (дом);
Слива – ослик – мышка (сом);
Слива – ослик – кошка (сок)
10 Работа с предложением
Придумайте предложение со словом «СОК»
Послушайте моё предложение: «У Аси сок»
Сколько слов в предложении? (Три)
Назовите первой слово (У)
Первое слово в предложении мы напишем с большой буквы
Какое второе слово? (Аси)
Слово – «Аси» надо писать тоже с большой буквы, т.к. это имя. Имена
пишутся с большой буквы
Выложите из букв предложение: «У Аси сок». В конце предложения
поставьте точку.
III. Итог занятия (Слайд №9)
Оценка деятельности детей.
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.