Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Оценка 4.9

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
23.04.2019
Звуки «С» - «СЬ». Буква «С»  конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Конспект_ЗВУКИ С-СЬ.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №27» Сергиево­Посадского муниципального района Звуки «С» ­ «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией) Дунаева Н.Н. учитель – логопед высшей  квалификационной категории Коррекционно – развивающие задачи: 1. на слух и в произношении. 2. гласные буквы. 3. твердые и мягкие согласные звуки. 4. 5. 6. 7. 8. Учить правильно произносить звуки «С» ­ «СЬ», дифференцировать их Продолжать учить выделять гласный звук из середины слова, повторять Продолжать учить выделять первый звук в словах, дифференцировать Закреплять навык позиционного звукового анализа слов. Продолжать учить анализировать слоги, заменять звук в слогах. Закреплять звуко­буквенный анализ слов. Учить преобразовывать слова. Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, читать. Развивать память, внимание, логическое мышление. Оборудование: ­проектор, экран, ноутбук. Раздаточный материал на каждого ребенка: ­предметные картинки для игры «Ковер­самолет»; ­«звуковая   дорожка»  и  кружки   синего   и  зеленого   цветов   для   обозначения мягких и твердых звуков в словах; ­карточки с правильным и неправильным написанием буквы «С»; ­кассы букв. Ход занятия Организационный момент  I. (дети стоят около столов, кто правильно выполнит задание – садится) ­ Назовите звук без первого: АУ – «У» и т.п. Назовите звук без последнего: АМ – «А» и т.п. (Слайд №2) Игра «Лесенка» ­ «Пойдем» по «лесенке – чудесенке» Назовите гласные звуки в словах. Верно ли звук обозначен буквой? «Пройдем» по ступенькам и на одном выдохе споем песенку «гласных» II.              Основная часть 1.Загадка ­ Отгадайте загадку, и отгадка появится на экране «Что за звездочка такая На платке и на пальто? Вся сквозная, вырезная, А возьмешь – вода в руке!» (Снежинка) (Слайд №3) ­ Какой первый звук в слове «СНЕЖИНКА»? Что мы знаем про звук «С»? (согласный, твердый, глухой) Каким цветом обозначаем звук «С»? (синим) Есть ли пара у звука «С»? (звук «СЬ») Звук «СЬ» какой? (согласный, мягкий, глухой) 2. Родственные слова ­ От какого слова образовалось слово «СНЕЖИНКА»? (Снег) ­ Какие еще слова образованы от слова «СНЕГ»? (Снегокат, снеговик, снегурочка, снежки, снегопад) 3. Словотворчество ­ От каких двух слов образовалось слово «СНЕГО­ПАД»? (Снег и падать) ­ Назовите слово, которое получится из двух слов и картинка появится на экране (Слайд №4) Пыль, сосет – Лес, рубит – Сам, летит – 4. Игра «Ковер ­ самолет» ­ Что в сказках называют самолетом? (Ковер – самолет) (Слайд №5) (игра на ковре) «Отправимся в полет на ковре – самолете Взялись за руки, Присели, Поднялись и полетели» ­ Ветер свистит: «С­С­С­С» (дети произнося звук «С») Ветер стал потише: «СЬ­СЬ­СЬ» (дети произносят звук «СЬ») Приближаемся к земле. Для приземления превратимся в звуки (Дети   по   картинкам   определяют   первый   звук   и   «приземляются»   на полянки­символы: красную, синюю, зеленую) ­ «Палочка­превращалочка» превратит вас опять в детей  (дети садятся за столы) 5. Игра «Наоборот» ­ Снежинка предлагает вам поиграть в игру «Наоборот» Нужно внимательно слушать слоги и заменять звук «С» на звук «СЬ», а звук «СЬ» на «С». АС­АСЬ            АСЬ­…                 СА­…             СЯ­… ОС­…                ОСЬ­…                  СО­…             СЕ­… УС­…                УСЬ­…                  СУ­…             СЮ­… ИС­…                ИСЬ­… 6. Игра «Звуковая дорожка» (Слайд №6) На экране картинки: сова, синица, сойка, клест ­   Определите   какой   звук   «С»   или   «СЬ»   есть   в   слове   и   обозначьте   звук соответствующим символом на «дорожке» (синий или зеленый кружок) Какое слово из четырех лишнее и почему? (Синица – «СЬ») Какое слово из трех лишнее и почему? (Клест – звук «С» в середине слова) 7. Физкультминутка ­ Слушайте куда полетит снежинка и показывайте направление руками (вверх, вправо, вниз, назад, вверх, влево, вперед, вниз) Теперь правой рукой. Затем левой рукой. 8. Игра «Веселые буквы» – Вспомните стишок про буку «С»: «Села мышка в уголок, Съела бублика кусок» ­ С какой стороны у бублика мышка выгрызла кусочек? (Справа). ­ Зачеркните неправильные буквы (Слайд №7) ­ Откройте кассу букв и найдите букву С. 9. Игра «Волшебный телевизор» (Слайд №8) ­ На   экране  волшебного  телевизора  появится  картинка,  если  вы  отгадаете ребус. Надо правильно обозначить буквами первые звуки в словах­картинках и прочитать слово Дыня – ослик – мышка (дом); Слива – ослик – мышка (сом); Слива – ослик – кошка (сок) 10 Работа с предложением ­Придумайте предложение со словом «СОК» ­Послушайте моё предложение: «У Аси сок» ­Сколько слов в предложении? (Три) ­Назовите первой слово (У)  ­Первое слово в предложении мы напишем с большой буквы ­Какое второе слово? (Аси) ­Слово   –   «Аси»   надо   писать   тоже   с   большой   буквы,   т.к.  это   имя.   Имена пишутся с большой буквы ­Выложите   из   букв   предложение:   «У   Аси   сок».   В   конце   предложения поставьте точку. III. Итог занятия (Слайд №9) Оценка деятельности детей.

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С»  конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С»  конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С»  конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С»  конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С» конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)

Звуки «С» - «СЬ». Буква «С»  конспект открытого показа по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе (с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019