Тренажер «Звуковой анализ слов» предназначен для формирования и развития навыка звукового анализа слов. Осознанным это действие может стать в том случае, если одновременно с самим действием анализа учащиеся будут осваивать способы контроля за правильностью его выполнения. В связи с этим в тренажере предусмотрен обучающий слайд в 1-ом задании. В случае ошибки в выборе ответа ребенок будет попадать на обучающий слайд и возвращаться назад при клике кнопкой мыши на кубик-кнопку «Назад». Наличие обучающего слайда дает ребенку возможность не столько учесть свою ошибку, сколько ее исправить. В других заданиях собачка подтверждает правильность ответа, а мышка указывает, что допущена ошибка. При этом у ребенка так же есть возможность исправить свою ошибку.ppt
Калашникова Л.П.,
учитель вкк, начальных классов, МБОУ СОШ № 153
г. Новосибирска
Пояснительная записка
Тренажер содержит 7 упражнений для фронтальной и индивидуальной
работы по развитию и отработке умения выделять в слове отдельные
звуки.
При выполнении заданий нужно не перебирать варианты ответов, а
обдумывать каждый ответ.
Для выбора упражнения на слайдеменю нужно кликнуть левой
кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ
слайдов.
Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайдменю.
При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши в:
упр. № 1 – по выбранному ответу из 4х предложенных;
упр. № 5 – по цифре, обозначающей количество звуков в слове;
упр. № 2, 3, 4, 6 – по картинке;
упр. № 7 – по букве.
В случае ошибки в выборе ответа в 1ом задании ребенок будет
попадать на обучающий слайд и возвращаться назад при клике кнопкой
мыши на кубиккнопку «Назад». Во всех других заданиях собачка
подтверждает правильность ответа, а мышка указывает, что допущена
ошибка.
В 1ом задании для начала работы нужно кликнуть кнопкой мыши на
кубиккнопку «Старт».
Желаю удачи!
Упражнения
нарисовать столько кружков, сколько звуков в слове;
выбрать картинку, в названии которой 5 звуков;
найти картинку, в названии которой на один звук больше,
чем в названии картинки, изображённой на карточке;
найти картинку, в названии которой столько же звуков,
сколько в названии картинки, изображённой на карточке;
определить количество звуков в названии каждой картинки
и обозначить соответствующей цифрой;
разложить картинки в
графическими схемами.
вписать в кружки третью букву в названии каждой
картинки;
соответствии
с данными
1
2
3
4
5
6
7
Нарисуй столько
Нарисуй столько
кругов, сколько
кругов, сколько
звуков в слове.
звуков в слове.
старт
старт
Выбери правильный ответ – кликни кнопкой
Выбери правильный ответ – кликни кнопкой
мыши по выбранному ответу
мыши по выбранному ответу
11
22
33
44
Сколько
Сколько
звуков,
звуков,
кружочков.
кружочков.
в
в
слове
слове
столько и
столько и
назад
назад
Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.
Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
Найди картинку, в названии которой на один звук
больше, чем в названии картинки, изображённой на
карточке. Кликни кнопкой мыши по выбранной
картинке.
Найди картинку, в названии которой столько же
звуков,
картинки,
изображённой на карточке. Кликни кнопкой мыши
по нужной картинке.
названии
сколько
в
Определи количество звуков в названии каждой
картинки и кликни кнопкой мыши по выбранной
цифре.
Разложи картинки в соответствии с данными
графическими схемами. Кликни кнопкой мыши по
нужной картинке.
Красные кружочки обозначают гласные звуки, белые – согласные звуки.
Впиши в кружки третью букву в названии каждой
картинки. Кликни кнопкой мыши по выбранным
буквам. Прочитай получившее слово.
Автор Калашникова Любовь Петровна