Как научиться управлять своим временем?
Оценка 5

Как научиться управлять своим временем?

Оценка 5
личностный рост
06.04.2020
Как научиться управлять своим временем?

Время – один из важнейших ресурсов, которым человеку крайне сложно управлять. Мы не зря жалуемся на нехватку времени, ведь его всегда не хватает. Как же сделать так, чтобы успевать все сделать и при этом не чувствовать себя словно загнанная лошадь?

Для этого надо научиться контролировать и экономить свое время, для чего психологи предлагают несколько простых, но весьма эффективных способов.

Делайте записи

Все задачи, которые планируется выполнить в ближайшие дни, надо обязательно записывать и при этом разбивать их на определенные категории. Так, дела можно сортировать по категориям «Работа», «Дом», «Здоровье», «Покупки», «Дети» и т.д. Под каждую категорию отводится определенное место. Желательно записывать дела в порядке очередности их выполнения.

Таким образом вы будете видеть, что уже сделано и что еще предстоит сделать. В результате вы будете стараться выполнить все мероприятия как можно быстрее, а значит, появится дополнительное время для каких-то личных дел.

Ведение дел можно осуществлять в любом удобном для вас варианте. Это может быть обыкновенный блокнот, мобильное приложение, excel-файл на компьютере и т.д.

Делайте записи

Разбивайте сложную задачу на мелкие подзадачи

Когда человеку предстоит решить какую-то сложную задачу, то он обычно не знает, с какой стороны к ней подойти. Как результат – начало ее выполнения постоянно откладывается.

Для решения проблемы следует раздробить задачу на более мелкие подзадачи и начать выполнять их. Например, вы все время откладываете визит к стоматологу, так как опасаетесь физической боли, не хотите тратить слишком много денег или по какой-то другой причине не хотите посещать этого специалиста.

Как можно решить проблему? Составьте последовательность действий:

  • Определите день, в какой бы вам было удобно отправиться в стоматологическую клинику.
  • Позвоните в стоматологию и запишитесь на прием.
  • Придите на прием.

Разбивка задачи на отдельные этапы также способствует лучшему контролю времени, так как вы будете знать, когда и что необходимо выполнить.

Подзадачи

Правило пяти минут

Данное правило гласит следующим образом: если на выполнение какого-то дела требуется пять минут, делай его прямо сейчас. Например, ответить на письмо, почистить обувь, сделать деловой звонок и т.д.

Это позволит не допустить накапливания дел, ведь, согласитесь, всегда проще ответить на одно письмо, чем потом сидеть и отвечать на 10 входящих сообщений.

Минуты вдохновения надо использовать для решения сложных задач

Даже если человек отличается высокой продуктивностью, то это не означает, что он всегда сможет выполнять работу на одинаково высоком уровне. По этой причине решать наиболее сложные задачи рекомендуется в т.н. минуты вдохновения, то есть во время вашего наибольшего подъема сил.

Если вы какой-то момент начинаете ощущать бодрость и внутренний подъем, то самое время взяться за самую сложную задачу, а не тратить свою энергию на решение мелких и монотонных дел.

Вдохновение

Анализ прошедшего дня

Вечером после прожитого дня мы нередко испытываем чувство неудовлетворенности, так как в течение дня не удалось выполнить весь список намеченных дел. Возникает вопрос, а куда ушло время?

Если же разложить день буквально по минутам, то обнаружится, что часть времени была потрачена на просмотр новостей, сообщений в социальных сетях, звонки по телефону, общение с коллегами на отвлеченные темы и т.д. В итоге оказывается, что работе было уделено совсем мало времени, отсюда и невыполнение намеченного плана.

Для того чтобы научиться эффективно контролировать свое время, в течение нескольких дней фиксируйте все, что вы делаете. Сходили в магазин – записали, сделали звонок – записали и т.д. После этого надо тщательно проанализировать полученные результаты и понять, куда в действительности уходит время. В дальнейшем вы сможете исключить из своего распорядка дне ненужные дела и тем самым повысите свою эффективность.

Используйте правило 50/10

Это правило предполагает, что каждые 50 минут надо делать перерыв на 10 минут. Это время надо потратить на небольшой отдых, например, можно сделать небольшую гимнастику, выйти на свежий воздух или даже просто поваляться на диване. Главное – надо отвлечься от работы. Небольшой отдых позволит вашему мозгу отдохнуть и перезагрузиться, в результате чего ваша продуктивность в разы возрастет.

Делайте паузы

Читайте также другие статьи по теме:

06.04.2020