Каждый из нас хочет быть максимально эффективным и успевать в течение дня выполнять все намеченные дела, а также уделять время спорту, своим близким и друзьям. Однако для большинства из нас хватает сил только на работу и на краткое общение со своими домочадцами.
Для преодоления этой проблемы необходимо систематично работать со своими привычками. Как это сделать, в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера» рассказывает Стивен Кови. В основе его работы – многочисленные исследования и опыт успешных людей, которые всю жизнь постоянно работали над собой.
Предлагаем вам узнать навыки, которые помогают быть более эффективными.
Наверняка вы знаете таких людей, которые считают, что в их бедах виноваты все, только не они сами. Такой способ мысли приводит к тому, что человек просто перекладывает ответственность за свою жизнь на других людей, то есть он начинает полностью зависеть от внешних сил.
Однако гораздо эффективнее и продуктивнее быть проактивным, то есть полностью брать ответственность за все свои решения. Например, вам хочется найти более оплачиваемую работу. Последовательность ваших действий может быть следующая:
Для того чтобы стать проактивным, в своей книге С. Кови дает несколько советов:
Определите для себя конечную цель, которую вы хотите достичь. Именно о ней надо думать, когда вы приступаете к какой-то работе. Если эта работа не приближает вас к этой цели, то зачем ее выполнять?
Для того чтобы определить свою конечную цель, автор книги предлагает выполнить несколько упражнений:
Возможно, вы замечали, что при планировании долгосрочных целей их редко удается достичь. Это связано с тем, что мы больше концентрируемся на текущих важных делах, которые не приближают к намеченной цели.
Для того чтобы не забывать о долгосрочных целях, необходимо научиться эффективно распределять свои дела. Для этого есть отличная методика.
На листе бумаги нарисуйте 4 квадрата, по которым надо распределить свои дела и задачи. Для квадратов используются следующие названия: срочные и важные дела, далее идут срочные и неважные, несрочные, но важные, последние – несрочные и неважные.
Далее обращаем внимание на несрочные и важные дела, так как именно здесь размещаются те задачи, выполнение которых может привести вас к успеху. Если не хватает времени для их выполнения, то его можно позаимствовать из квадрата срочных и неважных дел, а также квадрата несрочных и неважных дел.
Планируйте выполнение задач на неделю, в первую очередь, выполняя важные срочные задачи.
Если вы привыкли думать о том, что победить невозможно без чьего-либо проигрыша, то надо избавляться от такого образа мыслей. Привычка постоянно с кем-то соревноваться рано или поздно приводит к провалу бизнес-планов и личных отношений. Так, если вы хотите заработать на поражении своих клиентов, то вы в итоге вы получите только падение продаж.
Намного правильнее придерживаться стратегии win/win, то есть надо заботиться не только о своем благополучии, то и благополучии своего партнера по бизнесу.
В процессе коммуникации с другими людьми гораздо важнее стараться понять, что думает ваш партнер, то есть надо более активно интересоваться мнением собеседника, а только потом высказывать свое мнение на проблему.
Для того чтобы стать более эффективным в коммуникациях, есть несколько советов:
Для получения более высоких результатов думайте над тем, как вы можете применять навыки и знания друг друга, надо стремиться к синергии. Например, при обсуждении какого-либо бизнес-проекта надо давать возможность высказаться каждому сотруднику, если он этого желает.
Чтобы оставаться продуктивным в течение длительного времени, необходимо уделять повышенное внимание своему здоровью. Именно от физического и психоэмоционального состояния зависит то, как много вы успеете сделать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.