Как стать высокоэффективным человеком
Оценка 4.8

Как стать высокоэффективным человеком

Оценка 4.8
личностный рост
16.04.2020
Как стать высокоэффективным человеком

Каждый из нас хочет быть максимально эффективным и успевать в течение дня выполнять все намеченные дела, а также уделять время спорту, своим близким и друзьям. Однако для большинства из нас хватает сил только на работу и на краткое общение со своими домочадцами.

Для преодоления этой проблемы необходимо систематично работать со своими привычками. Как это сделать, в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера» рассказывает Стивен Кови. В основе его работы – многочисленные исследования и опыт успешных людей, которые всю жизнь постоянно работали над собой.

Предлагаем вам узнать навыки, которые помогают быть более эффективными.

Необходимо быть проактивным

Наверняка вы знаете таких людей, которые считают, что в их бедах виноваты все, только не они сами. Такой способ мысли приводит к тому, что человек просто перекладывает ответственность за свою жизнь на других людей, то есть он начинает полностью зависеть от внешних сил.

Проактивность

Однако гораздо эффективнее и продуктивнее быть проактивным, то есть полностью брать ответственность за все свои решения. Например, вам хочется найти более оплачиваемую работу. Последовательность ваших действий может быть следующая:

  • Честно для себя определить собственные интересы и способности, чтобы понять, в каком направлении вы имеете больше всего шансов реализоваться.
  • Подробно изучите отрасль, в какой бы вам хотелось реализоваться.
  • Определите перечень ключевых навыков, которыми надо владеть, и совершенствуйте их.
  • Составьте сильное резюме, которое продемонстрирует ваши лучшие качества.
  • Смело отправляйтесь на собеседование. Даже если оно пройдет неудачно, то вы получите ценный опыт и узнаете, чего вам не хватает для получения желанной должности.

Для того чтобы стать проактивным, в своей книге С. Кови дает несколько советов:

  • Контролируйте свою речь. Обратите внимание, в каких ситуациях вы произносите фразы «если бы…», «мне бы хотелось…», «я вынужден». Такие фразы являются своеобразными маркерами того, в каких ситуациях вы предпочитаете быть пассивным.
  • Необходимо сосредоточиться на тех задачах, на решение которых вы можете повлиять непосредственным образом.
  • Извлекайте уроки из собственных ошибок. Не надо расстраиваться из-за неудач, а необходимо уметь извлекать из ситуации урок и в дальнейшем не допускать ту же ошибку.

Учитесь на ошибках

Думайте о конечной цели

Определите для себя конечную цель, которую вы хотите достичь. Именно о ней надо думать, когда вы приступаете к какой-то работе. Если эта работа не приближает вас к этой цели, то зачем ее выполнять?

Для того чтобы определить свою конечную цель, автор книги предлагает выполнить несколько упражнений:

  • Посещение собственных похорон. Вам предлагается представить, что вы умерли и на похоронах родные, коллеги, друзья высказываются о том, каким вы были человеком. О чем бы вы хотели, чтобы они говорили? То, что вам придет на ум, и может являться вашим настоящим желанием и целью жизни.
  • Определите собственную миссию. Это упражнение предлагает определить те принципы, по которым вам бы хотелось жить и которыми вы хотите руководствоваться при принятии важных решений.
  • Выявите роли, которые вы играете по жизни и для каждой из них сформулируйте долгосрочные цели. Например, вы можете играть роль хорошего родителя, работника, друга и т.д. Составьте список ролей, которые вы проживаете наиболее часто, и определите для них конечные цели.

Думать о цели

Не забывайте о долгосрочных целях

Возможно, вы замечали, что при планировании долгосрочных целей их редко удается достичь. Это связано с тем, что мы больше концентрируемся на текущих важных делах, которые не приближают к намеченной цели.

Для того чтобы не забывать о долгосрочных целях, необходимо научиться эффективно распределять свои дела. Для этого есть отличная методика.

На листе бумаги нарисуйте 4 квадрата, по которым надо распределить свои дела и задачи. Для квадратов используются следующие названия: срочные и важные дела, далее идут срочные и неважные, несрочные, но важные, последние – несрочные и неважные.

Далее обращаем внимание на несрочные и важные дела, так как именно здесь размещаются те задачи, выполнение которых может привести вас к успеху. Если не хватает времени для их выполнения, то его можно позаимствовать из квадрата срочных и неважных дел, а также квадрата несрочных и неважных дел.

Планируйте выполнение задач на неделю, в первую очередь, выполняя важные срочные задачи.

Долгосрочные цели

Мышление в стиле win/win

Если вы привыкли думать о том, что победить невозможно без чьего-либо проигрыша, то надо избавляться от такого образа мыслей. Привычка постоянно с кем-то соревноваться рано или поздно приводит к провалу бизнес-планов и личных отношений. Так, если вы хотите заработать на поражении своих клиентов, то вы в итоге вы получите только падение продаж.

Намного правильнее придерживаться стратегии win/win, то есть надо заботиться не только о своем благополучии, то и благополучии своего партнера по бизнесу.

Думайте о своих партнерах

В процессе коммуникации с другими людьми гораздо важнее стараться понять, что думает ваш партнер, то есть надо более активно интересоваться мнением собеседника, а только потом высказывать свое мнение на проблему.

Для того чтобы стать более эффективным в коммуникациях, есть несколько советов:

  • Пытайтесь понять точку зрения другого человека. Если вы с ней не согласны, то это не значит, что она ошибочна.
  • Не стоит давать советов, если вас об этом не просили.

Дипломатичность

Стремитесь к сотворчеству

Для получения более высоких результатов думайте над тем, как вы можете применять навыки и знания друг друга, надо стремиться к синергии. Например, при обсуждении какого-либо бизнес-проекта надо давать возможность высказаться каждому сотруднику, если он этого желает.

Заботьтесь о своем самочувствии

Чтобы оставаться продуктивным в течение длительного времени, необходимо уделять повышенное внимание своему здоровью. Именно от физического и психоэмоционального состояния зависит то, как много вы успеете сделать.

Читайте также другие статьи по теме:

16.04.2020