Коронавирус и стартапы: есть ли точки соприкосновения?
Оценка 5

Коронавирус и стартапы: есть ли точки соприкосновения?

Оценка 5
хобби +1
20.04.2020
Коронавирус и стартапы: есть ли точки соприкосновения?

Коронавирусная инфекция привела к тому, что мнения стали выражаться более открыто. Мир превратился в своеобразный микрофон, с помощью которого каждый может высказаться.

С одной стороны, в такой ситуации для людей свойственно не доверять средствам массовой ситуации. С другой стороны, в социальных сетях наблюдаются сложности с фильтрацией реальной и спамной информации. Следствием этого становится увеличение возможностей для стартапов, которые будут связаны именно с фильтрацией данных. Кремниевая долина уже готова принимать инвестиции в эту сферу.

Нужно понимать, что жители США тоже паникуют. Они не просто скупают продукты и товары первой необходимости, а приступили к удаленной работе. Однако любая паника проходит, как демонстрирует пример Китая.

Вследствие эпидемии в США активизировался процесс покупки стоков акций крупных предприятий, которые значительно ухудшили свои позиции. Речь идет об авиакомпаниях, которые снизили количество перелетов минимум на 50%, туристических компаниях, учреждениях оффлайн образования, кинотеатрах и ресторанах. Падение продаж наблюдается даже у сервисов Booking и Airbnb, которые ориентированы на туристов.

Запрет полётов

Из-за гигантизма они испытывают сложности с быстрой адаптацией к меняющейся ситуации, в результате чего наблюдается проседание и скупка их акций невероятными темпами. Ожидается перераздел рынка, в онлайн-сервисах появится огромное количество пользователей.

В настоящее время наиболее привлекательны с инвестиционной точки зрения IT-технологии, стоковые биржи, недвижимость за рубежом и в валюте, биотехнологии. Мировая экономика начнет неизбежно развиваться, о чем свидетельствует потенциал IT: по самым скромным подсчетам, в онлайн-сервисах будет участвовать 1 млрд. человек. К нужным сферам относятся онлайн: образование, досуг, шоппинг, туризм, кибер-индустрия и многое другое. Весьма вероятно, что значительный скачок будет в технологиях AI, VR, AR.

Неизученные способности искусственного интеллекта стоит пробовать в аналитике, для предсказаний в медицинской отрасли, в том числе при разработке вакцин с анализом невероятного количества данных, диагностике и прогнозировании. Вполне вероятно, что создание вакцины от коронавирусной инфекции можно доверить AI. Но все равно придется тратить время на исследования на животных, людях и т.п.

Вакцина от коронавируса

«Кризис – время возможностей. Для всех»

Развитие информационных технологий уже совсем скоро позволит:

  • Просматривать театральные постановки, фильмы, которые будут подбираться на основе индивидуальных предпочтений пользователей. В качестве примера можно привести опыт «Нетфликс».
  • Оказаться в той точке мира, где захочется.
  • Заниматься тренировками под руководством лучших спортсменов.
  • Получить нужное образование, которое может оказаться лучше, чем оффлайн, за счет использование преимуществ VR, AR.
  • Покупать одежду и обувь с возможностью их примерить на своего цифрового двойника.

Следствием станет экономика одиночества, что приведет к смене потребительской модели. Уже не надо будет демонстрировать окружающим новую машину, одежду и аксессуары, ведь все равно все находятся дома. Лучше продемонстрировать свои возможности в видеоиграх, заняться самодиагностикой, сделать дом своей мечты. В таком доме акцент будет смещен на «умную» технику и управление, голосовые помощники, которые заменят реальное общение.

Умная техника

В качестве примера можно привести японцев, которые активно приобретают кибер-друзей, кибер-питомцев, кибер-жен и мужей и даже совершают виртуальные свадьбы.

Оказывается, что многое, о чем рассказывается в сериале «Черное зеркало», уже становится реальностью. В Китае уже реализуется система человеческих рейтингов, появляются цифровые двойники, а друзьями становятся голосовые помощники.

В кризис проявляется множество возможностей для стартапов, малого бизнеса, для тех, кто хочет быть на волне.

Сейчас не надо зацикливаться на коронавирусе, лучше заняться изучением новых направлений для бизнеса, расширять бизнес-горизонты. Стресс становится толчком для развития, поэтому его надо использовать по полной!

Читайте также другие статьи по теме:

20.04.2020