Как заставить мозг работать на 100%?
Оценка 4.7

Как заставить мозг работать на 100%?

Оценка 4.7
психология +1
30.04.2020
Как заставить мозг работать на 100%?

В интернете и психологической литературе можно без проблем найти множество информации о том, как устроен человеческий мозг, как можно улучшить его работу, за что отвечают левое и правое полушария.

Однако с чего конкретно начинается мыслительная деятельность и как можно точечно стимулировать мозг на определенном этапе его работы?

Для того, чтобы начать думать, у человека должна иметься какая-то информация, то есть стартовый объем знаний и сведений, ведь мышление представляет собой процесс оперирования имеющимися данными.

Человек получает новые сведения самыми разными способами. Наиболее простой – восприятие окружающей действительности с помощью органов чувств, то есть получение сенсорной информации. Мы смотрим, трогаем, слышим – все приобретаемые знания попадают в мозг, где происходит их обработка. Чем больше человек концентрируется на сенсорных ощущениях, тем больше информации поступит в его память.

Внимательность всегда увеличивается, когда человеку что-то интересно, поэтому для развития памяти и тренировки мозга рекомендуется ездить на работу разными путями, стараться гулять в новых местах. Если сознанию постоянно не давать новую информацию, то возрастает риск начать «жить на автомате», когда мозг в буквальном смысле уходит в спячку и использует свои возможности на 5-10% процентов.

Работа мозга

Надо понимать, что сенсорная информация хранится в памяти очень непродолжительное время, поэтому следует сделать так, чтобы она переместилась в долговременную память.

Для этого необходимо:

  • Сделать так, чтобы в памяти разрозненные сведения об объекте сложились в единую картину. Например, кошка – домашнее животное, небольшое по размерам, пушистое и мяукающее. Когда мозг эту информацию запоминает, то в дальнейшем он уже автоматически ее использует в подходящей ситуации. Для лучшего запоминания рекомендуется визуальную и аудиальную информацию представлять образно, то есть связывать ее с удобными для человека ассоциациями.
  • Придать понятию, образу личностный смысл. В примере с кошкой для кого-то это животное станет источником положительных эмоций, а для кого-то может стать причиной страха.
  • Построить логические мыслительные связи между определенными понятиями и личностным их восприятием. Именно для этого маленькие дети разбирают и ломают игрушки, так как им интересно узнать, как они устроены. Таким способом они познают мир и выстраивают для себя логические связи.

Мозг

Чем больше человеку удается установить связей между различными предметами и объектами, тем выше вероятность, что при решении какой-то проблемы он найдет правильное решение. На этой особенности работы головного мозга, кстати, и построена техника «мозгового штурма». Выдвижение даже самых фантастических идей здесь является полностью обоснованным, так как в них мозг может найти нужную зацепку и развить идею дальше.

После обработки информации мозг готовит суждение, которое включает в себя анализ определенного объекта, то есть его разделение на какие-то части и свойства. Одновременно может проводиться и синтез, под которым понимается объединение разрозненных свойств в единое целое.

На базе нескольких суждений человек делает вывод, то есть умозаключение.

Выделяют несколько типов умозаключений:

  • Индуктивное – умозаключение делается от частного к общему.
  • Дедуктивное, то есть из общего положения делается вывод частного случая. Благодаря дедукции удается предвидеть ход событий, выявлять новые факты на основе уже раскрытых закономерностей.
  • Умозаключение по аналогии, что предполагает формулирование выводов от частного к частному. Суть этого умозаключения состоит в том, что на основании сходства двух предметов по каким-то конкретным признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам. Такие умозаключения часто используются для разработки гипотез. Например, на Земле есть атмосфера, поэтому можно предположить, что на другой какой-то схожей планете тоже есть атмосфера.

Человек делает умозаключение

Однако при использовании умозаключений по аналогии нужно быть осторожным, так как можно легко уйти с верного пути рассуждений. Например, крайне неверной будет такая цепочка рассуждений: «Гусеница ест листья салата, я тоже ем салат, значит, я – гусеница». 

Таким образом, для того чтобы улучить работу мозга, необходимо:

  • Внимательно усваивать сенсорную информацию.
  • Правильное формировать различные понятия с обязательным учетом их свойств и особенностей.
  • Понимать причины возникновения личностного смысла различных понятий.

А самое главное – следует критически относиться к суждениям и проверять умозаключения на правильность.

Читайте также другие статьи по теме:

30.04.2020