Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?
Оценка 4.8

Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?

Оценка 4.8
01.07.2020
Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?

Ещё в прошлом году Ольга Васильева, бывший министр образования РФ, приводила неутешительную статистику, согласно которой выпускники педагогических направлений вузов не идут работать в школы.

Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?

Среди учителей не раз проводились опросы, отражающие положение дел. Треть учителей увольняется в первые три года работы. До пятилетнего юбилея в школе остаётся чуть больше половины учителей. Четверть респондентов работает по совместительству, а 20% постоянно думают об увольнении.

Сегодня в сфере образования наблюдается ощутимый дефицит кадров, и по прогнозам ситуация не улучшится в ближайшие несколько лет. Почти половина педагогов - пенсионеры, а средний возраст учителя - 52 года.

Почему молодёжь не стремится работать в образовательной сфере?

Причин тому много, и самая главная из них - соотношение труда и его оплата. Действительно, многие учителя отмечают большое количество бумажной работы и необходимость заниматься своими воспитанниками даже в нерабочее время. При этом часто оплачивается только ставка (примерно равная 24 часам в неделю) - то есть, только то время, которое педагог тратит на ведение уроков, но подготовка к ним, проверка домашних заданий и ведение всей нужной документации не учитываются.

Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?

Помимо этого, учитель часто исполняет обязанности классного руководителя, что автоматически добавляет занятий: профилактическая работа с учениками, встречи с родителями, внеклассные мероприятия, дежурства и работа с коллегами. Получается, что весь этот колоссальный объём обязанностей оценивают зарплатой, которую обычно платят за неполную рабочую неделю. Молодым людям вряд ли хочется тратить всё своё свободное время без возможности отдыха за небольшие деньги.

Кроме напряжённого труда есть ещё одна вещь, которая отпугивает многих, и это - отношение людей. Если сделать опрос среди учителей, то можно выяснить, что большое количество претензий к своей работе они получают от родителей школьников.

Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?

К сожалению, в последние годы в сознании общества статус учителя опустился до уровня обслуживающего персонала с соответствующим отношением к нему. Родители могут позволить себе звонок классному руководителю в десять вечера для того, чтобы выяснить интересующие его вопросы. В случае недопонимания и конфликта виноват оказывается педагог, а школьника защищают всеми правдами и неправдами, даже не пытаясь разобраться в ситуации. Нередко учителя обвиняют в том, что он неправильно воспитывает школьников, не осознавая, что воспитание идёт в первую очередь из семьи. Сталкиваться с подобными ситуациями каждый день - совсем нелёгкое испытание даже для бывалых учителей.

Кроме родителей на педагога оказывает давление администрация учебного заведения. Внезапные проверки, требования немедленно заполнить кипу документации, навязывание участия в каком-либо мероприятии, загрузка дополнительной работой, даже если она не по профилю педагога - всё это обычная практика. За любой просчёт работники боятся быть уволенными.

Финансовая незащищённость также отпугивает молодёжь. Недоплаты учителям стали нормальным явлением, но выпускники не особо хотят попадать в такую ситуацию, а потому избегают этой профессии.

Помимо всего прочего в последние годы интернет часто стал пестреть примерами вмешательства в личную жизнь педагога: учителя готовы уволить за фотографию в купальнике в социальных сетях.

Люди, ценящие себя и свой труд, вряд ли согласятся на подобную работу. Отчасти из-за этого сфера теряет талантливых и амбициозных педагогов, которые или изначально отказываются от идеи работать в образовании, или теряют весь запал спустя какое-то время. Школы наполняются людьми, не умеющими и нежелающими учить, зато согласными на предлагаемые системой образования условия.

Почему выпускники педвузов не идут работать в школы?

У каждого в голове есть образ успешности: это высокая зарплата, наличие времени на отдых, а также возможность карьерного роста. В работе педагога нет ни одной из этих составляющих, а люди, работающие в школах, скорее всего, идут туда вслед за призванием, но рискуют остаться ни с чем.

Читайте также другие статьи по теме: