Почему сегодня учеников не оставляют на второй год?
Оценка 4.7

Почему сегодня учеников не оставляют на второй год?

Оценка 4.7
10.07.2020
Почему сегодня учеников не оставляют на второй год?

Ещё в середине прошлого века в СССР каждый пятый школьник не переходил в следующий класс в связи с неуспеваемостью. В 70-е на второй год оставалось несколько человек из параллели, а сегодня увидеть второгодника практически нереально. По статистике, в России ими становится меньше 2% учеников, в то время как в некоторых европейских странах треть школьников хотя бы раз оставалась на второй год.

Почему сегодня учеников не оставляют на второй год?

Эффективность оставления на второй год вызывает бурные обсуждения уже очень давно. Кто-то считает, что это травмирует психику ребёнка, кто-то, наоборот, ратует за него как за способ образумить ученика. Кроме того, под вопрос ставится экономическая оправданность второгодничества и результативность повторного изучения программы.

Сторонники практики считают, что двоечники не стараются приложить усилия для усвоения знаний, так как уверены, что их в любом случае переведут в следующий класс. По итогам исследования PISA оказалось, что с 2015 по 2018 годы количество пятнадцатилетних школьников России, не достигших порогового уровня читательской грамотности, увеличилось на 6% до 22%. Выходит, что каждый пятый ученик имеет серьёзные трудности с извлечением смысла из прочитанного текста. В дальнейшем это приведёт к росту количества безграмотных людей.

По результатам ВПР-2019 выяснилось, что треть учащихся 5 и 6 классов не обладают необходимым минимумом знаний по русскому языку, математике или по двум предметам сразу.

Почему сегодня учеников не оставляют на второй год?

Сложность заключается ещё и в том, что сейчас учителями практически не используются оценки ниже тройки, а по ФЗ «Об образовании» РФ ученики, имеющие двойки по нескольким предметам, должны исправить их в течение следующего учебного года. Вот только стремятся ли «хронически» неуспевающие школьники это делать?

Второгодничество не означает того, что общество автоматически ставит крест на таких учениках: среди второгодников были и такие известные люди, как Уинстон Черчилль, Антон Чехов и Рихард Вагнер.

Практика оставления на второй год ещё долго будет оставаться в фокусе внимания общества, но некоторые проблемы, которые сегодня имеются в российском образовании, необходимо решать.

Читайте также другие статьи по теме: