Учебная неуспеваемость школьников – это одна из главных проблем, которую необходимо решать. Эксперты называют два возможных выхода из ситуации.
Первый предлагают министерство просвещения и Рособрнадзор. Их подход основан на проекте «Образование», а именно на его ответвлении – «Школа равных возможностей: важен каждый ученик». Решение проблемы предполагает выявление школ с большим количеством неуспевающих учеников, разработка программы помощи этим школам, выделение финансовой и методической поддержки. Существует несколько мнений о том, какие действия могут повысить результат: планирование работы с помощью региональных методических служб, развитие взаимодействия между педагогами из разных школ, а также ведение психологической работы с семьями неуспевающих детей.
Вторая позиция озвучивается учителями. Они говорят о том, что подобная система планирования вряд ли покажет результат, а исправить ситуацию может только индивидуальный подход к каждому ученику. Но этому не суждено случиться, пока в классы набираются до 30 детей, каждому из которых физически невозможно уделить внимание на уроке, а дополнительные занятия после уроков мало помогают ученикам.
Одно известно точно - проблема есть, и её нужно решать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.