Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
07.08.2020
Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Прокрастинация – это серьёзная проблема для общества. Под этим словом понимают постоянное стремление человека отложить дела «на потом». Хотя раньше им характеризовали поведение взрослых людей, стало понятно, что оно применимо и к молодёжи, и к школьникам.

Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Причинами прокрастинации обычно считают лень, но на деле всё гораздо сложнее. Чаще всего к ней склонны люди, испытывающие страх неудачи. Чем серьёзнее человек относится к работе, тем выше шанс того, что он будет откладывать её выполнение. Решить проблему можно, позволив себе небольшие перерывы в работе, позволяя себе отвлекаться на посторонние вещи, человек расслабляется и перестаёт волноваться так сильно.

Также причинами могут стать: сложные условия задания, с которыми человек не смог разобраться изначально; нерешительность; желание выполнить всё идеально; страх критики. Некоторые студенты специально оставляют решение дел на последний момент, так как стрессовая ситуация позволяет получить острые ощущения.

Из-за прокрастинации ухудшается качество выполняемой работы, так как стараясь успеть к концу сдачи, человек не оставляет себе времени на проверку и исправление неточностей. Кроме того, откладывая дела на крайний срок, человек находится в состоянии стресса, что повышает шансы развития депрессии, тревожных состояний и хронической усталости.

Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Педагог может помочь ученикам преодолеть прокрастинацию с помощью некоторых методов организации работы.

Прежде всего, необходимо ввести метод равномерного распределения задач. Вместо одной сложной работы и большого количества времени на её выполнение (например, написание реферата в конце четверти) эффективнее разбить задачу на несколько простых, назначив для каждой свой срок сдачи. Согласно многочисленным исследованиям, такой подход улучшает качество работы и практически исключает возможность не закончить её в срок.

Объяснению задания нужно уделить особое внимание. Не все ученики способны самостоятельно оценить объём задачи и то, как лучше всего организовать свою работу над ней. Получив конкретные указания от педагога, подросток справится гораздо успешнее.

Правильная обратная связь с учениками также важна. Если школьник прокрастинирует из-за страха критики, то давать комментарии к его работе стоит осторожнее. Не нужно допускать резких замечаний, чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорт и неловкость в присутствии сверстников.

Специалисты также не рекомендуют организовывать работу таким образом, чтобы дедлайны по нескольким заданиям совпадали. Ученик справится с ними лучше, если над ним не будут висеть другие невыполненные работы, в том числе по другим предметам.

Читайте также другие статьи по теме: