Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?
Оценка 4.6

Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Оценка 4.6
07.08.2020
Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Прокрастинация – это серьёзная проблема для общества. Под этим словом понимают постоянное стремление человека отложить дела «на потом». Хотя раньше им характеризовали поведение взрослых людей, стало понятно, что оно применимо и к молодёжи, и к школьникам.

Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Причинами прокрастинации обычно считают лень, но на деле всё гораздо сложнее. Чаще всего к ней склонны люди, испытывающие страх неудачи. Чем серьёзнее человек относится к работе, тем выше шанс того, что он будет откладывать её выполнение. Решить проблему можно, позволив себе небольшие перерывы в работе, позволяя себе отвлекаться на посторонние вещи, человек расслабляется и перестаёт волноваться так сильно.

Также причинами могут стать: сложные условия задания, с которыми человек не смог разобраться изначально; нерешительность; желание выполнить всё идеально; страх критики. Некоторые студенты специально оставляют решение дел на последний момент, так как стрессовая ситуация позволяет получить острые ощущения.

Из-за прокрастинации ухудшается качество выполняемой работы, так как стараясь успеть к концу сдачи, человек не оставляет себе времени на проверку и исправление неточностей. Кроме того, откладывая дела на крайний срок, человек находится в состоянии стресса, что повышает шансы развития депрессии, тревожных состояний и хронической усталости.

Прокрастинация. Как перестать откладывать все на потом?

Педагог может помочь ученикам преодолеть прокрастинацию с помощью некоторых методов организации работы.

Прежде всего, необходимо ввести метод равномерного распределения задач. Вместо одной сложной работы и большого количества времени на её выполнение (например, написание реферата в конце четверти) эффективнее разбить задачу на несколько простых, назначив для каждой свой срок сдачи. Согласно многочисленным исследованиям, такой подход улучшает качество работы и практически исключает возможность не закончить её в срок.

Объяснению задания нужно уделить особое внимание. Не все ученики способны самостоятельно оценить объём задачи и то, как лучше всего организовать свою работу над ней. Получив конкретные указания от педагога, подросток справится гораздо успешнее.

Правильная обратная связь с учениками также важна. Если школьник прокрастинирует из-за страха критики, то давать комментарии к его работе стоит осторожнее. Не нужно допускать резких замечаний, чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорт и неловкость в присутствии сверстников.

Специалисты также не рекомендуют организовывать работу таким образом, чтобы дедлайны по нескольким заданиям совпадали. Ученик справится с ними лучше, если над ним не будут висеть другие невыполненные работы, в том числе по другим предметам.

Читайте также другие статьи по теме:

07.08.2020