О хорошем начальнике мечтают все подчиненные. Однако когда человек сам занимает руководящий пост, часто оказывается, что он не способен грамотно управлять коллективом. Причина обычно кроется не в низкой профессиональной компетенции, а в отсутствии опыта по руководству группой людей и понимания их нужд.
Что же нужно для того, чтобы стать хорошим руководителем, которого любят и уважают подчиненные?
Первое, что надо понимать: руководитель является менеджером, от способностей которого организовывать производственный процесс, находить подход к каждому сотруднику зависит общий результат компании. Руководителю сложно угодить всем и каждому, но подчиненные должны его уважать, ценить и даже немного побаиваться.
Если такой баланс не соблюдается, это негативно сказывается на атмосфере в команде, а также уровне производительности отдельных сотрудников.
Руководитель должен понимать, что коллектив представляет собой объединение людей, работающих на достижение общей цели. В этом «механизме» важен каждый его элемент, а начальнику отводится роль «ключика», который должен этот механизм заводить.
Родиться хорошим руководителем невозможно, им можно только стать. При этом возраст нисколько не влияет на эти параметры. Хорошим руководителем можно быть и в 25 лет, и в 50. Однако по статистике из 10 начальников только четверых можно назвать хорошими руководителями.
Нет разницы и в половой принадлежности руководителя. Различие между мужчинами и женщинами начальниками заключается в том, что первые по своей природе являются стратегами, а вторые – тактиками. Кроме того, в наших условиях представительницам женского пола, как правило, намного сложнее завоевать авторитет у своих коллег, поэтому им приходится доказывать свою профессиональную состоятельность.
В то же время мужчины отличаются большей стрессоустойчивостью, благодаря чему они редко впадают в крайности. В пользу женщин говорит то, что они более внимательно и заботливо относятся к своим подчиненным.
Хорошим начальником обычно становится тот человек, который умеет справляться со своими комплексами и который может самостоятельно и объективно оценить свои как положительные, так и отрицательные качества.
Ключевыми положительными чертами характера являются следующие:
Одновременно начальник должен владеть основами тайм-менеджмента, уметь преодолевать собственные страхи, не быть меланхоличным и активно участвовать в жизни коллектива.
Все люди допускают ошибки, однако именно ошибки начальников всегда привлекают внимание подчиненных, так как от этого зависит их собственный комфорт и эффективность.
Основными ошибками, которые допускают руководители, являются:
В соответствии с работами Питера Друкера, который является основателем менеджмента, каждый руководитель должен придерживаться следующих правил:
С учетом этих правил будущему руководителю, который хочет стать хорошим, можно дать несколько советов:
Помните, что хороший руководитель – тот человек, который знает, как организовать работу и найти правильный подход к каждому своему сотруднику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.